Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без воин в справедливом мире.
Цель: Познакомить детей с праздником Международным Денем Мира
Задачи: Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.
Задачи.
- Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразиемпос.Северный.
- Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
- Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю.
Актуальность
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Актуальность
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Актуальность
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Одной из глобальных проблем современного мира - это проблема войны и мира. Наш народ прошел через войны, через многие испытания лишения познал боль потери родных и близких.
Гипотеза: Международный день мира - это уверенность в завтрашнем дне в своем будущем. Мир- это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Предполагаемый результат: знание детей о символе мира, знание детей о международном дне мира, умение жить без конфликтов. Знание детей о разных народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_.docx | 72.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53
_____________С.А.Туманьянц
Социокультурный краткосрочный проект
для детей старшего возраста с 5 до 6 лет
группы№12
по теме ««Дети за мир на земле!»».
Срок реализации: с 17.09.2018г. по 20.09. 2018г.
Разработчик:
| Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК Костякова Марина Владимировна муз.рукаводитель Гимадиева Людмила Павловна | |
| ||
2018г.
Оглавление
Актуальность3
Теоретическая часть4
Проектная часть8
Заключение 19
Список литературы20
Приложения21
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без воин в справедливом мире.
Цель: Познакомить детей с праздником Международным Денем Мира
Задачи: Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.
Одной из глобальных проблем современного мира - это проблема войны и мира. Наш народ прошел через войны, через многие испытания лишения познал боль потери родных и близких.
Гипотеза: Международный день мира - это уверенность в завтрашнем дне в своем будущем. Мир- это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Предполагаемый результат: знание детей о символе мира, знание детей о международном дне мира, умение жить без конфликтов. Знание детей о разных народов мира.
Срок реализации: с 17.09.2018г. по 20.09.2018г.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме мир;
- приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повысить познавательную активность;
- закрепить знания по теме « Мир »;
-заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 5 – 6 лет и их родители.
Место реализации проекта: МБ ДОУ д/с комбинированного вида № 53, Асбестовского городского округа старшая группа № 12
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление первоначальных знаний детей о международном Дне Мира.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту «Международный праздник мира».
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
17.09.2018 г. (понедельник) | Беседа «наша большая планета» Разучивание стихов « Нам нужен мир» И.Кравченко «Приносит счастье крепкий мир» Я.Аким Просмотр мультфильма: « Мир в тебе - мир на планете» | 1. Познавательно - исследовательская деятельность Презентация Тема: «Голубь-символ международного дня мира» Зада: Познакомить детей с историей рождения символа «Голубь мира»
2.Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Мир во всем мире» Цель: учить передавать в рисунке положительные эмоции и закрепить навыки умение рисовать кисточкой. 3.Физическая культура. Тема: «Наши дружные ребята» Задачи: развить двигательную активность. | Совместная работа с использованием нетрадиционных техник изо творчества Тема: «Наша дружная планета: Набор открыток и буклетов с изображением разных народов нашей планеты |
18. 09.2018 г. (вторник) | Беседа «Мы дружные дети»
Просмотр мультфильма «Формула мира». Отгадывание загадок о Родине | . Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Логопед . Физическая культура: эстафета « Помоги другу». | Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья» Рассматривание иллюстраций с изображением «Костюмов разных народов мира». |
03.11.2016 г. (среда) | Беседы с детьми:«Большие города нашей страны». Чтение стихотворения С.Есенина «Береза». | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Презентация «Православные традиции» Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья) 2.Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Цветы России» Совместное рисование цветов, произрастающих на территории России. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности цветов, произрастающих на территории страны. 3.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые». Задачи: развить двигательную активность. | Сюжетно-ролевая творческая игра «На защите Родины» Настольные игры «Моя Родина» Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений. |
04.11.2016 г. (четверг) | Бесед: «Города герои» Чтение произведений:М. Матвеева, «Теплый хлеб» | 1.Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: графический диктант «Береза» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя. Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по карте России». Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою Родину. | Лепка «Кремль» Цель: учить детей лепить кремль. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
Дидактические игры: «Знатоки родного города». Выставка работ детей «Просторы России» |
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Итогом проекта было мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Мир детям Мира» с использованием ИКТ.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о Мире;
- подбор картинок по данной теме.
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
План реализации проекта
Выводы:
В результате работы над проектом дети закрепили представление о международном Дне Мира. Познакомились с достопримечательностями городов мира. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.
Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире.
Литература: Список используемой литературы:
1.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
2.Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
3.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».
4.О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
5. О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».
6. М.Н.Мельников «Русский детский фольклор».
7. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».
8. Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
9. Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».
10. О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).
11. С.К.Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
12. М.Ю.Новицкая «Родной дом».
13. Е.В.Соловьёва «Дети планеты Земля».
14. Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия».
15. Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».
16. Н.В.Богданова «Круглый год».
17. Т.С.Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».
18. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
19. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду «Детство».
20. В.А.Шишкина «Прогулки в природу».
21. Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду».
22. И.Г.Коваль «Учимся мыслить».
23. Периодические издания «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель», «Солнечный зайчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству участников: коллективный.Воз...
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....
Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего возраста на тему:"Помним и гордимся!".
Проект предназначен для детей старшего возраста. С детьми и родителями проведена большая работа по формированию знаний о Великой отечественной войне. Дети вместе с родителями сделали очень добротные п...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....