Самообразование
учебно-методический материал на тему

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovanie_po_fgos.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                        Артемьевой Галины Александровны

ФИО

ПО ТЕМЕ

«Совершенствование профессиональных компетенций

в условиях реализации ФГОС ДО»

2014-2015 гг.

«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве,  любознательность, мотивацию в достижении успеха».

Александр  Асмолов

Пояснительная записка

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ" Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века  - это:

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

3. Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог, который постоянно совершенствует свои знания и умения, занимается самообразованием, обладает  многогранностью интересов.

 Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная система образования   требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний.

Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации. Это обуславливает необходимость изменения подходов к научно-методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования.

Принципиальное отличие нового стандарта заключается в том, что в его основу положены ценностные ориентиры, добрые традиции семейного и общественного воспитания.

Особенностью внедрения ФГОС дошкольного образования являются технологии и методы личностно-ориентированного обучения, новые требования к организации обучения и воспитания через создание активной развивающей образовательной среды.

С целью повышения профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО и обеспечения постоянного роста и компетентности коллектива мной была выбрана тема по самообразованию «Совершенствование профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования:

 «Совершенствование профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ДО»

Дата начала работы над темой     Февраль 2014г.

Дата предполагаемого окончания       Декабрь 2015г.

Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  1. Изучение нормативно-правовой и методической базы ФГОС ДО;
  2. Подготовка к реализации ФГОС ДО,  ориентировка на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом;
  3. Отбор информационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;
  4. Освоение новой системы требований к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Февраль,

2014 г.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Июнь,

2014 г.

III. Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

Сентябрь, 2014 г.

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

Декабрь,

2015 г.

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.  Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

II. Поэтапно – творческий перспективный план

по теме самообразования

«Совершенствование профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ДО»

на 2013-2015 г.г.

Мероприятия

Сроки

Результат

1

Ознакомление с нормативными документами:

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Республики Татарстан «Об образовании»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №115 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

01.09.2013

01.11.2013

01.11.2013

Тестирование

2

Создание Рабочей группы по ФГОС ДО

Ноябрь, 2013 г.

3

Участие в анкетировании для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

Декабрь, 2013 г.

Результаты анкетирования

4

Ознакомление с планом повышения квалификации педагогов, реализующих внедрение ФГОС ДО.

Февраль, 2014 г.

5

Изучение ФГОС ДО

Общие принципы ФГОС. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Педагогические вторники (методические часы) в ДОУ:

Требования к разделам основной образовательной программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы

дошкольного образования

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы

дошкольного образования

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Март,

2014 г.

Общие принципы ФГОС. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Педагогические вторники (методчасы) в ДОУ.

6

  1. Разработка и написание комплексно-тематических планов

педагогических работников на 2014-2015гг.

  1. Разработка Рабочей программы педагога ДОУ

Август, 2014 г.

Комплексно-тематические планы педагогических работников на 2014-2015гг.

Положение о рабочей программе педагогов ДОУ

7

  1. Создание творческих групп воспитателей по методическим

проблемам, связанным с введением ФГОС.

  1. Утверждение планов по самообразованию

педагогических работников ДОУ по совершенствованию профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ДО.

Октябрь, 2014 г.

8

Творческая группа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Галиева А.И., Халимова Р.В.,

Муртазина З.Я., Артемьева Г.А.)

  1. Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников (практикум)
  2. Консультация для педагогов «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»

Декабрь, 2014 г.

Педагогические вторники (методчасы) в ДОУ.

Открытые просмотры ОД

9

Проведение мониторинга качества образования (удовлетворённость родителей качеством образования)

Январь, 2015 г.

Результаты анкетирования

10

  1. Изучение требований к созданию развивающей предметно – пространственной  среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО
  2. Проведение мониторинга предметно-развивающей среды по ФГОС
  3. Тестирование по Профессиональному стандарту

«Педагог»

Февраль, 2015 г.

Результаты мониторинга развивающей среды по ФГОС.

Результаты тестирования

11

Создание банка данных используемых парциальных программ в ДОУ

Повышение профессиональной компетентности в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

Июнь,

2015 г.

Банк данных

12

Подготовка, участие в  семинаре «Особенности организации основных образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие»

Ноябрь, 2015 г.

Протокол семинара

13

Подготовка и проведение открытой ОД

Создание электронного банка нормативно-правовых документов, регламентирующих подготовку к введению ФГОС ДО

Декабрь, 2015 г.

Анализ открытой ОД

Практический выход: компьютерная презентация (выступление на МО), открытая ОД.

Изучение передового опыта, где и когда выступал со своим опытом:

Выводы по окончанию работы:

Приложение № 3

План отчета педагога по теме самообразования:

  1. Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность?)

  1. Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы.  Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.

  1. Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)

  1. Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).

  1. Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.

  1. Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОО?

  1. Проекция на будущее (предлагаемый результат). (что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?)

Использованная литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессиональных стандартов педагога».
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15.05.2013 г. № 26).
  6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  7. Письмо Минобрнауки России от 06.02.2014 № 09-148 «О направлении материалов» (вместе с «Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом»).
  8. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013-2020 годы».
  9. Комментарии к ФГОС ДО.
  10.  Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014.
  11.  Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. - №3.
  12.  Интернет-ресурсы:  

http://форум.273-фз.рф

http://www.firo.ru

http://www.referent.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...