Самообразование
учебно-методический материал на тему

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2014.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан

                                План работы по самообразованию.

 

Тема :   «Развитие музыкального творчества и музыкальных способностей у дошкольников  с элементами театрализованной деятельности.

                                

На 2014-2016 года.

                                                        

Составила муз. руководитель

                                                                

Артемьева Г.А.

г.Лениногорск

Период проведения: начало работы – 01.09.2014;

Окончание(предположительно) – 31.05.2016;

Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей .

Задачи:

1 Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников средством инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации небольших сказочных сюжетов.

2.Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию,  валеологическихраспевок  + вокальные игры, логоритмика;
3.Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией.

 


Актуальность:

 
Современное понимание проблемы музыкального воспитания  детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит:  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

 


 

Литература:

  1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
  2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
  3. «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
  4. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
  5. ЛогопедическиераспевкиТ.Овчинникова
  6. Дыхательная гимнастика по Емельянову.
     

 

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

 Самореализация и изучение методической литературы

 

 

2014-2016

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;

Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

Проведение открытых уроков;

Выступление на педагогических советах;

Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;

2014-2015- Выступления на педагогических советах по темам:

«Здоровьесберегающие технологии»

«Итоги работы за учебный год»

Проведение открытого урока на тему:

«Путешествие в мир музыки» (с применением ИКТ)

Работа с детьми

2014-2016

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

Проводить работу «Дошколят» по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

Постоянно включать вОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии;

Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях;

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ

Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме

Выступления на праздниках местного уровня.

Работа с родителями:

2014-2016

Консультативная работа по следующим вопросам:

-Приобщение детей к музыке в домашних условиях

-Индивидуальные особенности каждого ребенка

-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.

Помощь родителей в приобретении и  изготовлении пособий, реквизита и др.

 

Перспективы работы:

С 2014

Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников;

Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Хрустальный голосок» на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня;

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией;

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ;

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...