Самообразование
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан
План работы по самообразованию.
Тема : «Развитие музыкального творчества и музыкальных способностей у дошкольников с элементами театрализованной деятельности.
На 2014-2016 года.
Составила муз. руководитель
Артемьева Г.А.
г.Лениногорск
Период проведения: начало работы – 01.09.2014;
Окончание(предположительно) – 31.05.2016;
Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей .
Задачи:
1 Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников средством инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации небольших сказочных сюжетов.
2.Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию, валеологическихраспевок + вокальные игры, логоритмика;
3.Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией.
Актуальность:
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!
Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.
Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Литература:
- «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
- «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
- «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
- «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
- ЛогопедическиераспевкиТ.Овчинникова
- Дыхательная гимнастика по Емельянову.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
Самореализация и изучение методической литературы |
2014-2016 | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности; Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов; Проведение открытых уроков; Выступление на педагогических советах; Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками; | 2014-2015- Выступления на педагогических советах по темам: «Здоровьесберегающие технологии» «Итоги работы за учебный год» Проведение открытого урока на тему: «Путешествие в мир музыки» (с применением ИКТ) |
Работа с детьми | 2014-2016 | Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. Проводить работу «Дошколят» по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; Постоянно включать вОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии; Использовать для творчества детей музыкальные новинки; Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях; | Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме Выступления на праздниках местного уровня. |
Работа с родителями: | 2014-2016 | Консультативная работа по следующим вопросам: -Приобщение детей к музыке в домашних условиях -Индивидуальные особенности каждого ребенка -Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия. Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др. |
|
Перспективы работы: | С 2014 | Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников; Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Хрустальный голосок» на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...