"Плавучесть предметов"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Определяем плавучесть предметов
Дата проведения | цели | материалы | Ход эксперимента | замечания |
17. 09 2015г | Выяснить, как плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера. | Десять предметов из различных материалов, разной формы и размера, емкость с водой. Это могут быть самые разные, неожиданные предметы. Например: деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелка, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, морская раковина, небольшой резиновый мячик, шарик из пластилина, картонная коробка, металлический болт, и другие… | Теперь, когда все предметы собраны можно строить гипотезы по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утону, затем эти гипотезы надо проверить. Дети не всегда могут гипотетически предсказать поведение таких предметов, как яблоко или пластилин, кроме того, металлическая тарелка будет плавать, если ее аккуратно опустить в воду, не наливая воды внутрь. После того, как первый опыт закончен, продолжим эксперимент. Изучим сами плавающие предметы. Все ли они легкие? Все ли одинаково хорошо держатся на воде? Будут ли плавать пластилиновый шарик и пластилиновая тарелка? А что произойдет , если мы соединим плавающий и неплавающий предметы? | Эксперимент удался. Дети приняли активное участие в обсуждении, предстоящего эксперимента, подкидывали множество гипотез. Ребятам было интересно самим попробовать спустить предмет на воду, почувствовать вес предмета, посмотреть из какого материала сделан этот предмет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определяем плавучесть предметов. Детское экспериментирование с водой.
Серия опытов "тонет или плавает" позволяет помочь детям понять. что плавучесть зависит от тяжести и формы предметов. Подводим детей к понятию "плотность". Итог серии экспериментов подводится в ф...
Конспект образовательно - игровой деятельности "Свойство предметов - плавучесть" (приоритетная область - познавательное развитие) с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательно - игровая деятельность с детьми на основе исследовательской деятельности с разными предметами....
Задание на развитие логического мышления "Опыт по выявлению плавучести предметов" (подготовительная к школе группа)
Задание на развитие логического мышления «Опыт по выявлению плавучести предметов»(подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Плавучесть веществ" с использованием ТРИЗ технологии для детей 6-7 лет
Цель: узнать какое свойство предметов позволяет им плавать на поверхности воды путем экспериментирования и использования метода ММЧ....
Методическая разработка: Конспект совместной образовательной деятельности «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данную разработку можно использовать в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в совместной образовательной деятельности. Цель СОД: Выявление с детьми природы ...