План образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ежедневное планирование всех видов деятельности с детьми второй младшей группы в рамках темы недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ежедневное планирование | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого | Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 5.09.2016 г. | Утро | Беседа. «Покажем Мишке уголок природы». Познакомить детей с содержанием уголка природы . Побуждать детей к активности, самостоятельности. Д/и (сенсорное развитие) «Цвета». Способствовать формированию умений объединять предметы по цвету. ОБЖ. Правила поведения в группе. Познакомить детей с элементарными правилами в группе: нельзя бегать, хлопать дверьми, лазать на шкафы, подоконники. | Работа по развитию речи с Алисой, Максимом. Артик. гимн. «Язычок». Способствовать развитию подвижности артик. аппарата. | Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни. КУГ см.№1 Завтрак. КГН: способствовать формированию умений пользоваться салфеткой после приема пищи.Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно складывать игрушки. | Игры-забавы С мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. | Обновление информационного стенда для родителей по разделам: визитка группы, расписание непосредственно-образовательной деятельности, режим дня. Привлечь внимание родителей к организации образовательного процесса в детском саду; побудить родителей соблюдать режим дня дошкольника для обеспечения освоения дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образование. |
НОД | Социальный мир«Наша группа».П/С: продолжать знакомить детей с групповой комнатой; способствовать формированию умений ориентироваться в групповом пространстве; способствовать развитию чувства любви и гордости за свою группу. (Волч. стр.12) Мир музыки: слушание «Весело-грустно» Л.В.Бетховен – настроить детей на слушание; пение «Дон-дон» обр. А.Гречанинова – побуждать к подпеванию; музыкально-ритм. движ. «Ножками затопали» М.Раухверга – исполнять движения с детьми; игра на детских муз. инстр. «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской – играть с детьми. | |||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. «Почему песок сыплется?». Выделить свойства песка и глины: сыпучесть и рыхлость. (Март. стр.91) Подвижная игра (бег) «Салки» Способствовать развитию физических способностей, умений быстро бегать и соблюдать правила игры. Упражнять в ОВД (беге). | Работа по ФИЗО с Олесей, Дашей «Забей гол». Способствовать развитию умений забивать гол в ворота. | Труд по самообслуживанию: побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Трудовые поручения (формируем горку из песка). Продолжать знакомить со свойствами песка. Рассказать о назначении данной трудовой операции. | Выносной мат-л. С\р игра «Семья». Инсценировка ситуации «Мама приводит малыша в детский сад, малыш играет». На примере игры показать, как интересно в д\с. | ||
Вечер | Наблюдение за комнатными растениями (фикус); вспомнить строение. Стимулировать детей к наблюдению, сравнению, исследованию. Вызвать желание заботиться о растениях. Совместная худ.-творч. деят-ть. «Смайлик». Предложить детям нарисовать свое настроение. Способствовать развитию аккуратности, внимательности, умений пользоваться карандашами, отображать свое настроение. | Работа по сенсорному развитию с Алешей и Алисой. Дид. игра «Цвета» способ-ть развитию умений объединять предметы по цвету. | Обед. КГН: побуждать правильно сидеть за столом. Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию: побуждать самостоятельно снимать сандалики и носочки. Пробуждение. Гимнастика после сна. (см.ком.1) Полдник. КГН. Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с. | С/р игра «Семья». Инсценировка ситуации «Мама приводит малыша в детский сад, малыш играет, потом мама его забирает». На примере игры показать, как интересно в д\с. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого | Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 6.09 2016 г. | Утро | Артикуляционная гимнастика. Игра «Шарик» Способствовать звукопроизношению свистящих и шипящих звуков. Чтение, проговаривание потешек. Чтение стихотворения И.Демьянова «В детский сад пришла я с мамой». Познакомить с произведением, подвести к пониманию того, что все дети ходят в детский сад. | Работа по развитию мелкой моторики с Ариной и Матвеем «Волшебный пластилин». Способствовать развитию умений ощипывать и катать маленькие шарики. | Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни. КУГ см.№1 Завтрак. КГН: способствовать формированию навыков поведения за столом. Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно складывать игрушки. | С/р игра «Семья». Инсценировка ситуации «Мама приводит малыша в детский сад, малыш играет, потом мама его забирает». На примере игры показать, как интересно в д\с | Статья «Адаптация малышей к условиям пребывания в детском саду на стенде Объяснить и дать практические советы родителям по адаптации ребёнка в детском саду. |
НОД | ФЭМП «Знакомство с понятием «один» и «много». П/с: Способствовать развитию умений выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один». Содействовать развитию умений ориентироваться в группе – игровой комнате. (Волч. стр 17) Физическое развитие. П/с: Способствовать развитию ориентировке в пространствепри ходьбе в разных направлениях; формированию умений ходить по уменьшенной плоскости, сохраняя равновесие. (Пенз.стр.23) | |||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (животный мир). За кошкой. Что у нее есть? Где живет? Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Способствовать развитию наблюдательности, умений делать сравнительную характеристику. Воспитывать любовь к животным. Подвижная игра (прыжки). «Лягушата». Упражнять в ОВД (прыжки), способствовать развитию двигательной активности | Работа по ФИЗО с Олесей и Глебом. «Забрось мяч в кольцо» Упражнять в умении бросать мяч в цель. | Труд по самообслуживанию: побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Трудовые поручения (по уборке игрового оборудования) Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения. | Выносной мат-ал. Песочные наборы. Игры с песком. Побуж-ть детей к сам-ым игровым действиям. Помочь придумать сюжет и развивать его в играх с песком. | ||
Вечер | Работа в физкультурном уголке. Подвижные игры с мячами: «Прокати мяч в ворота», «Забрось мяч в кольцо», «Съедобное – не съедобное» и др. Познакомить детей с различными играми с мячами, вызвать желание самостоятельно играть с мячом. Строительные игры в песочнице с использованием строительного материала «Автомобильная дорога» Способствовать развитию фантазии, конструктивных навыков. | Работа по развитию речи с Златой и Колей. Артик. гимн. «Язычок». Способствовать развитию подвижности артик. аппарата. | Обед. КГН. Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию. Пробуждение. Гимнастика после сна. (см.№1) Способствовать укреплению детского организма. Полдник. КГН. Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/ | Сюжетно-ролевая игра «Семья».Игров. сит. «Кормление кукол». Побуждать придумывать несложный сюжет и воспроизводить его в игре. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого | Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 7.09.2016 г. | Утро | Наблюдение за комнатными растениями, труд: фикус. Рассмотреть и назвать, сравнить с другими растениями, например, дерево; протереть листочки. Способствовать развитию чувства ответственности за порученное дело. Д/и (развитие речи) «Где спрятался Мишка?» Формировать умения употреблять в речи предлоги, определять местоположение предмета. | Работа по развитию мелкой моторики с Полиной и Олесей «Бревнышки для домика» способствовать развитию умений скатывать маленькие палочки | Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни. КУГ см.№1 Завтрак. КГН: способствовать фор-ию умений пользоваться салфеткой после приема пищи. Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно складывать игрушки. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». / Игровая ситуация «Уборка на кухне» Привлечь детей к оформлению игрового уголка. Способствовать возникновению игр на бытовые темы. | Индивидуальная беседа с родителями на тему «Режим – это важно». Вести разъяснительную беседу с родителями о том, как важно соблюдать режим. |
НОД | Физическое развитие П/с: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте; способствовать развитию двигательной активности. (Пенз. Стр.24) Рисование «Наша красивая группа» П/с: Познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой. Обращать внимание на настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Способ-ать развитию желания рисовать. (Волч. стр. 18) | |||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за мусороуборочной машиной. Расширить представление детей об уборке мусора. Подвижная игра (ориентировка в пространстве) «Расскажем и покажем» (Кастр.99). Уточнить направления: вверх, вниз, в сторону. Упражнять в ОВД (ориентировке в пространстве), способствовать развитию двигательной активности. | Работа по ФИЗО с Сережей и Сашей «Пройди по мостику». Упражнять в ходьбе по скамеечке. Способствовать развитию равновесия. | Труд по самообслуживанию: побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Трудовые поручения (по уборке игрового оборудования) | Выносной материал. Строительные игры «Дом в деревне». побуждать строить простые постройки из строительного материала, использовать их в дальнейшей игре. | ||
Вечер | «Почему песок хорошо сыплется?» Задача: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. (Март. стр.91) Рассматривание иллюстраций А. Усановой «Я один у мамы сын». Подготовка к С/р игре. Продолжать знакомить детей с ролью мамы и ребенка. | Работа по развитию мелкой моторики с Варей и Дариной. Игры с мозаикой «Цветочный ковер». Способствовать развитию мелкой моторики. | Обед. КГН: Подготовка ко сну. Труд по самообс-ию. Пробуждение. Гимнастика после сна. (см.№1) Полдник. КГН. Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с. | Художественная деятельность «Волшебные палочки» Рисование на песке. Способствовать развитию воображения и фантазии. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого | Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 8.09.2016 г. | Утро | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Д/и (музыкальные). Пляска «Пальчики и ручки». Развивать динамический слух, способствовать формир-ию уменй различать тихую и громкую мелодию. | Работа по развитию речи с Настей и Дашей. Пальчиковая гим. «Сорока-белобока»» (Кол.111). Побуждать проговаривать потешку. | Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни. Комплекс утренней гимнастики №1 Завтрак. КГН: побуждать аккуратно кушать Подготовка к прогулке. | Строительные игры. Побуждать детей соединять детали в простейшую постройку и обыгрывать ее. | Анкетирование родителей на тему: «Организуете ли вы дома с детьми игры экспериментирования.» Выявить уровень вовлечения детей и родителей в экспериментально-исследовательскую деятельность. |
НОД | Мир музыки.: слушание «Весело-грустно» Л.В.Бетховен – настроить детей на слушание; пение «Дон-дон» обр. А.Гречанинова – побуждать к подпеванию; музыкально-ритм. движ. «Ножками затопали» М.Раухверга – исполнять движения с детьми; игра на детских муз. инстр. «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской – играть с детьми. Речевое развитие «От шалости до беды – один шаг». П/с:способствовать формированию умений составлять короткие рассказы с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука \ш\; побуждать четко артикулировать этот звук в словах; расширить запас глаголов. | |||||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада. Рассмотреть уголок старины (колодец, избу, огород). Поближе познакомить детей с деревенской жизнью. Способствовать развитию познавательного интереса к истории родного края. Подвижная игра (метание). «Зайцы и охотник». Упражнять в ОВД (метании), способствовать развитию двигательной активности. | Работа по ФИЗО с Есенией и Ильей. «Забрось мяч в кольцо» Упражнять в умении бросать мяч в цель. | Труд по самообслуживанию: побуждать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Трудовые поручения (по уборке участка) Вместе с детьми обрезать сломанные и сухие веточки. Прокомментировать действия и объяснить для чего это нужно. Прививать бережное отношение к природе. | Выносной материал. Песочные наборы. Игры с песком. Побуждать детей к самостоятельным игровым действиям. Помочь придумать сюжет и развивать его в играх с песком. | ||
Вечер | Развлечения, досуги. Познавательное развитие. «Безопасность в нашей группе». П\с: Закрепить знания детей о своей группе. Способствовать развитию умений ориентироваться в групповой комнате. Создать условия для воспитания у детей аккуратности, умелого, бережного отношения к предметам. (Волч. стр.13) | Работа по сенсорному развитию с Настей и Златой. Игры с пирамидками. Способствовать развитию различать и называть цвет и соотносить размер. | Обед. КГН: Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию. Пробуждение. Гимнастика после сна (см. ком.№1). Способствовать укреплению детского организма. Полдник. КГН. Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с. | Художественная деятельность «Волшебные палочки» Рисование на песке. Способствовать развитию воображения и фантазии. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого | Самостоятельная деятельность детей, организация среды, оборудование | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 9.09. 2016 г. | Утро | Театрализованные игры. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба». Способствовать развитию артистических способностей. Д/и (речевое развитие) «Чей голосок?». Способствовать развитию умений узнавать голоса товарищей, развитию слухового восприятия. | Работа по развитию речевого дыхания с Дашей и Колей игра «Шарик» Способствовать произношению свистящих и шипящих звуков. | Прием и осмотр детей. Включить детей в общий ритм жизни. Комплекс утренней гимнастики №1 Завтрак. КГН: побуждать аккуратно кушать Подготовка к прогулке. Побуждать аккуратно убирать игровой материл. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Игр. сит:«Катя хочет спать». Разучить вместе с детьми колыбельную и обыграть «Ай люли, люленьки». Вовлечь детей в игровую ситуацию. | Размещение методического материала «Что нового и интересного мы узнали!» Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ. |
НОД | Физическое развитие «По прутикам по веревочкам» П/с: Продолжать формировать умения ходить по прямой линии, используя прутики, веревочку. Способствовать развитию двигательной активности, координации.( Глаз.стр.35) Аппликация «Разноцветные шарики» П/с: способствовать формированию умений раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; способствовать развитию чувства формы и ритма; побуждать аккуратно наклеивать на цветной фон. (Лык. стр.14) | |||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Рассмотреть березу, предложить детям назвать части дерева, сравнить с другими деревьями. Спеть русскую народную песню «Во поле береза стояла», поводить хоровод. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. Подвижная игра (метание). «Зайцы и охотник». Упражнять в ОВД (метании), развивать двигательную активность. | Работа по ФИЗО с Алешей и Алисой. «Забрось мяч в кольцо» Упражнять в умении бросать мяч в цель. | Труд по самообслуживанию: побуждать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Трудовые поручения (по уборке участка). Вместе с детьми обрезать сломанные и сухие веточки. Прокомментировать действия и объяснить для чего это нужно.Прививать бережное отношение к природе | Выносной материал. Песочные наборы. Игры с песком. Побуждать детей к самостоятельным игровым действиям. Помочь придумать сюжет и развивать его в играх с песком. | ||
Вечер | Совместная деятельность в уголке творческой деятельности. «Листочки на деревьях» - рисование пальчиками. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Работа в книжном уголке. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций. Способствовать проявлению интереса к русскому народному творчеству. Строительные игры: с конструктором по интересам детей. | Работа по развитию мелкой моторики с Полиной и Максимом. Игры с мозаикой «Цветочн ковер». Способствовать развитию мелкой моторики | Обед. КГН: Подготовка ко сну. Труд по самообслуживанию. Пробуждение. Гимнастика после сна. Способствовать укреплению детского организма. Полдник. КГН. Уход домой. Побуждать детей отпрашиваться и вежливо прощаться со сверстниками и работниками д/с. | Сюжетно-ролевая игра«Семья» / Игровая ситуация «Встречаем гостей». Показать детям, как можно встретить гостей, обыграть озвученную ситуацию. Поощрять инициативу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
План образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы Данная рабочая Программа по развитию детей второй младшей группы разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образ...