"Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vospitatelya_goda_.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать первичные представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях;
- формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- развивать физические качества;
- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- развивать игровую деятельность;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость;
- формировать основы безопасности в социуме, природе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей;
- обогащение активного словаря;
- формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку к обучению грамоте.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного и музыкального искусства;
-формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы;
- реализация конструктивно-модельной деятельности детей;
- знакомство с творчеством мордовского композитора А. В. Холькина
-знакомство с творчеством мордовского поэта Грацилева Г. В.
Методы и приемы:
-практические: выполнение действия с предметами по заданию
-наглядные: презентация на интерактивной доске, раздаточный материал: конверты с заданиями.
-игровые : сюрпризный момент, путешествие по островам в поисках сундука, физкультминутка.
-словесные: беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение, , художественное слово
Материалы и оборудование: 8 столов, линейки, 8 белых листов прямоугольной формы, бутылка, 16 конвертов, сундук, карта, картинки, буквы, ключи трех цветов, замок, листы формата А-4 с графическим диктантом, разрезные геометрические фигуры (пазлы). Мультимедийный проектор, магнитофон, костюм капитана, записи звуков ( шум моря, сигнал «СОС»), репродукции картин И. К.Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, макет пальмы с буквами, волшебный сундук.)
Словарная работа: Репродукция, художник - маренист, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, капитан, сигнал «СОС», палуба.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Воспитатель:
Слайд 1
Ребята проходите , встаньте полукругом.
Придумано кем –то просто и мудро
Утром здороваться «Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, подарите друг другу свои улыбки. посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
А теперь послушайте необычные звуки.
Звучит запись шума моря.
Воспитатель:
Что по своему звучанию они вам напоминают?
Воспитатель:
Правильно, ребята! Посмотрите на экран.
Слайд 2
Воспитатель:
На экране изображены репродукции три картины великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море называют маренистами. Значит Айвазовский – художник-маренист.
Обратите внимание, что на всех трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину.
Слайд 3
Воспитатель:
Как вы думаете, какое состояние моря изобразил здесь художник?
Воспитатель:
Правильно ребята!
Воспитатель:
Послушайте как спокойное море описывает наш мордовский поэт Герман Грацилев.
Показываю книгу
«Спокойное море плескалось.
Штормов миновала гроза.
А волны лениво бежали
И терлись о борт корабля».
А теперь рассмотрим следующую картину (слайд 4) и послушайте ,как поэт описывает такое состояние моря.
А волны играют, а волны бегут
Неистово бьются в корму
А волны несут, а волны несут
Из дома привет моряку.
- А можно ли сказать о этой картине, что здесь море слегка разыгралось и волны бегут, играют?
Воспитатель:
Правильно! И давайте посмотрим на третью картину(слайд 5), а кто из вас, ребята, сможет описать состояние моря на этой картине?
Воспитатель:
Звучит шум моря
А вот как про шторм пишет Герман Грацилев в своем стихотворении:
То ль волна, то ли туча-
Все смешалось кругом:
То корабль лез на кручу,
А то падал ничком.
Все скрипело, стонало
И ревел в небе гром.
Норов весь показало
Море в гневе своем.
И, измучившись, ветер
Улетел в небеса,
И луч солнца заветный
Поскакал по волнам»
Ой, посмотрите, ребята!(слайд 6) Штормовое море выбросило волной на берег старую бутылку.(слайд 7) В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?
Воспитатель:
Давайте её рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим карту на доске.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на остров. Что за предмет изображен на карте?
Воспитатель:
А что может находиться в сундуке?
Воспитатель:
Правильно! Ребята, нам нужно найти сундук по маршруту, который указан на карте. Сундук закрыт на большой замок, чтобы получить ключ от этого замка, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель:
Вы готовы к путешествию?
Воспитатель:
Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив первое задание. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
Посмотрите на лист бумаги , который лежит перед вами. На нем нарисованы точки с цифрами. Послушайте внимательно задание.
Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры от одного до девяти.
Приступаем к выполнению задания. А Настя выполнит это задание у доски.
Воспитатель:
Настя, какой предмет у тебя получился ?
В каком порядке ты соединила точки?
Как называется такой счет?
Воспитатель:
Ребята! А что за предмет у вас получился?
Воспитатель:
Ребята. давайте наденем бескозырки, которые лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле.(слайд 8)
Воспитатель:
Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?
Воспитатель:
Хорошо, вставайте , будьте внимательны и повторяйте движения за мной.
Мы плывём под парусами
(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.
(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(руками показать)
Пасти с острыми зубами
(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей.
(дети дуют)
Воспитатель:
Вот чудо, мы приплыли к первому острову. (слайд9)
Воспитатель:
И называется этот остров «Фигуренок».А почему вы сейчас узнаете.
Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь. Возьмите конверт под номером 1,откройте. В конвертах пазлы, которые вы должны собрать.
Какая фигура получилась у тебя…
Какая фигура получилась у тебя…
Как одним словом можно назвать эти фигуры?
(геометрические).
Цифры-цифры, встаньте в ряд.
Я командир, вы мой отряд.(слайд 10)
(На экране слайд с числовым рядом)
-Ребята, что это?
-Какое число стоит после четырех?
- А перед пятью?
- Какое число стоит между пятью и семью?
- Справа от шести какая цифра?
- Слева от восьми какая цифра?
- Пятая по счету какая цифра?
- Седьмая по счету какая цифра?
- Молодцы.
Ребята, следующее задание. Перед вами листок бумаги с геометрическими фигурами. Вам нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились предметы. Приступайте.
Молодцы. Ребята, за то что мы выполнили задания жители острова подарили нам ключ.(слайд11)
(слайд 12)
Воспитатель:
А наше путешествие продолжается. И мы отправляемся с вами дальше.
Воспитатель:
Мы приплыли к следующему острову.(слайд13). На какую букву похож этот остров. Ребята этот остров необычный , буквы здесь живут на пальмах и называется этот остров «Букваренок».
Воспитатель:
Да, правильно. Вот и пальма!
Ребята, вы знаете, что все слова состоят из букв. когда мы читаем и пишем, видим буквы, а когда мы произносим слова – что мы слышим?
Воспитатель:
Правильно.
А сейчас для вас следующее задание:
Вам необходимо выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени.
Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места.
Максим, какую букву выбрал ты?
Воспитатель:
Почему?
Воспитатель:
А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.
Молодцы, все справились!
Ребята, а буква «о» гласная или согласная? (показываю на остров).
Воспитатель:
Верно, а какие гласные буквы вы ещё знаете?
Воспитатель:
А какие согласные буквы вы знаете?
Воспитатель:
Достаточно, молодцы! Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными?
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А сейчас следующее задание.
Для этого возьмите конверт под номером 2,откройте. Вам нужно составить слово которое изображено на картинке. Приступаем к выполнению задания.
Воспитатель:
Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.(слайд 14)
Воспитатель: (слайд 15)
Ребята, а какой по счету ключ мы получили?
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Ребята, отгадайте загадку.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал-
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это?
(слайд 16)
Воспитатель:
Верно, ребята!
Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана.
Ой, посмотрите, мы путешествуем не одни, наш красивый кораблик привлёк внимание капитана с большого корабля.
А вот и капитан!
Звучит музыка
Капитан: (слайд 17)
Ой ,сколько матросов!
Здравствуйте, матросы !
Я хочу с вами поиграть и узнать какие же вы умные, смелые и сильные.
Загадки:
Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)
Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днем.
Как мы это назовем?(шторм)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
Внем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (волны)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (рыбы)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.(вода)
А теперь слушайте меня внимательно.
Чтоб матросам не устать
Надо сильным, смелым стать(слайд 18)
Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки.
Капитан:
Наклонитесь столько раз
Сколько палочек у нас(слайд 19)
(наклоны в сторону)
Капитан:
Сколько рыбок до черты
Столько раз подпрыгни ты.(слайд 20)
Капитан:
А теперь головою не крутите,
И только глазами за чайкой следите.(слайд 21)
(Влево, вправо, вверх, вниз)
Капитан:
Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие, ну а мне пора. У меня еще есть дела на корабле. До, свидания!
Воспитатель:
А мы продолжаем плыть дальше. Мы попали на следующий остров, но что-то здесь не так?(слайд 22)
А почему я так решила?
Воспитатель:
Этот необычный звук называется сигналом «СОС».
Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?
Воспитатель:
Ребята, жителям этого острова требуется помощь?
Этот остров называется «Наоборот».
Что по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.(слайд 23)
Воспитатель:
А должно быть как?
(слайд 24)
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Воспитатель:
Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.(слайд 25)
Воспитатель:
А как должно быть?
Воспитатель:
Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так?(слайд 27)
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.(слайд 29)
Какой по счету у нас ключ? (слайд 30)
Воспитатель:
Правильно, а нам нужно плыть дальше.
Воспитатель:
А вот, ребята, и последний остров, (слайд 31)где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?
Воспитатель:
А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не нечем плавать.
Давайте мы для них сделаем кораблики? Присаживайтесь на свои места.
Возьмите прямоугольный лист бумаги, который лежит у вас в правом верхнем углу стола.
А строить кораблики мы будем по схеме. Посмотрите как. (слайд 32)
Вот какие красивые кораблики у нас получились, давайте подарим их жителям острова. Как вы думаете, им понравились кораблики.(слайд 33)
Воспитатель:
ребята мы выполнили все задания (звук) ,а вот и сундук. Ну что откроем его?
Да
Чтобы его открыть ,надо правильно подобрать ключ.
Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?
Воспитатель:
Давайте попробуем открыть.
Открывается сундук
Воспитатель:
Ребята ,что за предметы находятся в сундуке. Назовите их. Как одним словом можно назвать эти предметы?.Правильно, я думаю, что они вам пригодятся, ведь скоро вы пойдете в школу.
А нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
В садик нас корабль верни. (слайд 34)
Шум моря.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. (слайд 35).Понравилось вам наше путешествие? И мне тоже очень понравилось.
Раздача школьных принадлежностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе...