«Какие бывают иголки?»
статья (средняя группа) на тему
Цель: формирование знаний о значении слова иголка
Познавательные задачи:
1. познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом;
2. называть признаки, общие для всех этих предметов.
Речевые задачи:
1. познакомить с разными значениями слова «игла»;
2. расширять представления детей о многозначных словах;
3. звуковая культура речи – звук «з»;
4. связная речь – продолжать учить детей описывать предметы;
5. словарь – расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».
Воспитательные задачи:
1. продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу;
2. учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
3. закреплять элементарные правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Какие бывают иголки?»
(с использованием ТРИЗ – технологий, СДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ технологии)
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2016 г.
Цель: формирование знаний о значении слова иголка
Познавательные задачи:
1. познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом;
2. называть признаки, общие для всех этих предметов.
Речевые задачи:
1. познакомить с разными значениями слова «игла»;
2. расширять представления детей о многозначных словах;
3. звуковая культура речи – звук «з»;
4. связная речь – продолжать учить детей описывать предметы;
5. словарь – расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».
Воспитательные задачи:
1. продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу;
2. учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
3. закреплять элементарные правила безопасности.
Ход
Воспитатель показывает детям комара (игрушка): З-з-з-з-з-з! Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Это комар.
Воспитатель: А как вы его узнали?
Дети: Он звучит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.
Воспитатель: А на что похож нос у комара?
Дети: На иголку.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?
Дети здороваются.
Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем волшебные слова (чистоговорка – звук «з»): за-зо-зу, аз-оз-уз.
Дети: Произносят волшебные слова (2-3 раза).
Превратились в комариков: под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з». Как только музыка заканчивается, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).
Откройте глаза. Смотрите, комарик-то улетел, а нам оставил коробочку. Хотите узнать, что же в ней находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в ней. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
За рекой они росли,
Их на праздник привезли.
На веточках иголочки,
Кто же это …
Дети: Ёлочки
Воспитатель:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек,
Это наш приятель …
Дети: Ёжик
На мольберт выставляются картинки с изображением ели и ежа.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?
Дети: Про иголки на ели.
Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?
Дети: Про иголки у ежа.
Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?
Дети: Чтобы от врагов защищаться.
Воспитатель: А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка - «Ежик вырос в 10 раз, получился …» -Дикобраз).
Воспитатель: У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.
Дети: Репей, ежевика, кактус.
Воспитатель: Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?
Дети: Колючие, острые.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?
Дети: Острое, может поранить.
Воспитатель: Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.
Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):
Играл с иглой воздушный шар,
И вот лежит он, чуть дыша.
Игрушке даже ясно,
Играть с иглой опасно!
Воспитатель: А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?
Дети: Швейная иголка, иголка у
сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.
Воспитатель: У нас в сундучке лежат веточки ели и сосны (из сундучка вынимаются ветки сосны и ели). Посмотрите, чем отличаются иголки сосны и ели?
Дети: У сосны иголки длинные, а у ели – короткие.
Воспитатель: А чем похожи эти иголки?
Дети: Они зеленые, острые, гладкие, тонкие.
Воспитатель: Иголки на сосновой ветке можно назвать – «сосновые», а иголки на ветке ели…
Дети: Еловые.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка.
Игра «Иголочка и ниточка»: дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)
Воспитатель: Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.
Например (воспитатель берет из сундучка одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает), «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?
Дети: Про медицинскую.
Из коробочки выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.
Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться многие предметы.
Рекомендация: Чтобы привлечь внимание детей, можно сделать комара так – тело и голова из пластилина черного цвета, крылья – из прозрачного целлофанового пакета, нос – зубочистка. Такой комарик прикрепляется ниткой длиной около 30-40 см к концу указки (как будто рыба на удочке). Двигаешь немного указкой – и комарик «летает» в воздух.
Литература:
1.Авторская разработка.
2. В. В. Гербова Занятие по развитию речи. (Средний возраст) 2013г
3. Интернет ресурс библиотека Librs.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Какие бывают книги
интегрированное занятие...

Какая бывает семья?
Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....