Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Здоровей-ка!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Марина Александровна

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, важности соблюдения режима дня, правильного питания, занятий спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности на тему: «Здоровей-ка»!

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Иванова М.А.

Возрастная группа: старшие дошкольники (5-7 лет).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цели: обогащение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, важности соблюдения режима дня, правильного питания, занятий спортом.

Задачи:

- формировать представление детей о режиме дня, о важности занятий спортом и правильном питании для сохранения и укрепления своего здоровья;

- развивать умение детей группировать предметы по 1-2 признакам (цвету, форме, величине);

- развивать у детей способности к логическому мышлению, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать,   кодировать и декодировать информацию, способность рассуждать;

- развивать творческие способности, пространственное ориентирование, познавательный интерес и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, речь; 

- воспитывать у детей умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение к партнёрам по игре и взрослым, терпение;

- воспитывать в детях доброту, отзывчивость, целеустремленность, взаимопонимание.

Оборудование: столы (6 шт.), ковёр, карточки с изображением разных продуктов питания (20 шт.), скатерть на стол (красная и зелёная), карточки с изображением разных моментов режима дня (14 шт.), киноплёнка, изготовленная воспитателем из ватмана для дидактической игры «Разложи картинки по порядку», набор геометрических фигур (блоки Дьенеша), банка для геометрических фигур с надписью «Витамины», кодовые карточки, медали, мультимедийное оборудование, видео запись обращения.

Использование современных технологий: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), технологии развивающего обучения, игровые технологии.

ХОД:

Воспитатель входит в группу, приветствует детей.

Воспитатель: «Ребята, мне на почту для вас пришло видео обращение! Давайте вместе посмотрим его».

Воспитатель включает видео обращение.

ИКТ. Жители далёкой планеты (инопланетяне) обращаются с экрана телевизора (или другого мультимедийного оборудования) к землянам за помощью: «Приветствуем вас, земляне! Помогите! Спасите! У нас эпидемия! Мы, жители далёкой Зелёной планеты! Мы гибнем, наши дети стали часто болеть! Мы долго следили за вами в телескоп и заметили, что вы весёлые, бодрые, жизнерадостные. Как вам это удаётся? Поделитесь информацией и спасите наших детей!»

Воспитатель:  «Ребята, жители далёкой Зелёной планеты просят нас о помощи. Что же будем делать? (ответы детей). Будем помогать! Тогда необходимо выяснить, почему болеют малыши,  и придумать, как их спасти! Как вы думаете, из-за чего болеют дети? (ответы детей: потому что простужаются, плохо кушают…).

Воспитатель:  «Да, причин много! Дети часто болеют из-за того, что у них ослаблен организм, и он не может бороться с разными вирусами и инфекциями. Наш организм ослабевает по разным причинам, но одна из них – это плохое, неправильное питание. Давайте спросим у жителей далёкой Зелёной планеты, чем они кормят своих малышей».

ИКТ. Инопланетяне  отвечают с экрана телевизора: «Мы поняли ваш вопрос! Наши дети очень любят кушать сладости. Мы кормим их только конфетами, мороженым и пирожным».

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель:  «Ребята, разве можно кушать только одни сладости? (ответы детей). Давайте поможем жителям далёкой Зелёной планеты разобраться, какие продукты питания полезные для нашего организма, а какие неполезные и даже вредные».

Д/И: «Полезно – не полезно!»

Дети подходят к столу с карточками. На столах разложены карточки с изображением различных продуктов питания. Рядом стоят два стола, на первом постелена зелёная скатерть, на втором – красная.

Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат карточки, на которых изображены разные продукты питания. Вам нужно будет взять карточку, определить, какой это продукт: полезный или неполезный. Если продукт полезный, то вы положите карточку на зелёный стол, а если неполезный,  – на красный стол. Задание вам понятно? Раз, два, три – игру начни!»

Воспитатель по окончании игры вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, дети исправляют, объясняют допущенные ошибки.

Жители Зелёной планеты внимательно наблюдают за игрой с экрана телевизора.

ИКТ. Инопланетяне благодарят детей: «Спасибо, ребята! Мы  запомнили полезные продукты и будем теперь правильно кормить своих детей. Скажите, пожалуйста, почему вы эти продукты называете полезными?» (ответы детей: потому что в них польза, в них есть витамины).

Воспитатель: «Правильно, ребята!»

ИКТ. Инопланетяне: «Ой, мы совсем не следим за временем! Нам пора смотреть сказку «Спокойной ночи, малыши!» и укладывать своих малышей спать».

Воспитатель: «Как укладываться спать? Ведь сейчас утро (обращается к инопланетянам). Обращается к ребятам: «Ребята, что мы делаем утром?» (ответы детей: играем, завтракаем). А ещё чем дети занимаются по утрам? (ответы детей). Правильно! Утром  мы не укладываемся спать, а наоборот – просыпаемся и встаём. А когда мы смотрим сказку «Спокойной ночи, малыши!»? (ответы детей: вечером). Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (да). А что такое режим дня? (ответы детей: это когда правильно спишь и гуляешь). Правильно! Люди должны соблюдать режим дня – когда нам спать, а когда играть, когда гулять, а когда кушать. Ребята, давайте поможем жителям далёкой Зелёной планеты составить правильный распорядок дня».

Д/И: «Разложи картинки по порядку».

Воспитатель с детьми подходит к пустой киноплёнке, которая лежит на полу. Спрашивает у детей, что это, на что похоже. Дети отвечают, что это киноплёнка. Воспитатель предлагает кадр за кадром составить для инопланетян правильный режим дня. Приглашает детей к столу с карточками – кадрами. Каждый берёт по 1-2 карточки.

Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат карточки, на которых изображены разные моменты распорядка дня. Внимательно посмотрите, что делают дети (ответы детей: играют, кушают, гуляют).  Возьмите каждый себе по одной карточке, кто хочет, возьмите по две. Сейчас  мы вместе будем составлять правильный распорядок дня. Вот солнышко проснулось, утро наступило. Что ребята будут делать? (ответы детей: зарядку, чистить зубы).  У кого карточка с зарядкой? Кладите первый кадр. Что потом? (ответы детей).

Так дети раскладывают карточки по порядку на киноплёнку. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, дети исправляют ошибки вместе с воспитателем.

ИКТ. Инопланетяне благодарят детей: «Спасибо, ребята! Мы запомнили правильный режим дня и постараемся соблюдать его. Скажите, ребята, что это вы делаете по утрам с вашим воспитателем? Вы так смешно машете ручками и ножками, а ещё прыгаете и приседаете! Что это вы делаете?» (ответы детей: упражнения, зарядку). А зачем нужна зарядка и физкультура, для чего вы делаете различные упражнения? (ответы детей: чтобы быть сильными, здоровыми, бодрыми, чтобы было хорошее настроение).

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем жителям далёкой Зелёной планеты, как мы делаем весёлую зарядку».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Весёлая зарядка».

Для чего нужна зарядка,

Чтобы было всё в порядке,

Чтоб росли мы смелыми,

Бодрыми, умелыми! (дети маршируют на месте)

Упражненье началось,

Ноги вместе, руки врозь.

Раз, два, три, четыре!

Ноги вместе, руки шире. (дети приняли исходное положение)

Руку вправо отведи,

И на руку посмотри.

Влево руку отведи,

Влево тоже посмотри. (повороты туловища вслед за рукой)

Упражненье «Мельница»

Руки быстро вертятся.

То вперёд, то назад

Упражненьям каждый рад. (упражнение «Мельница»)

Улыбнулись и все вместе

Начинаем бег на месте.

Дышим ровно, не спешим,

Пробежались и стоим. (бег на месте с переходом на ходьбу)

Руки кверху поднимаем,

А потом из опускаем.

Вдох глубокий…

Отдыхаем! (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: «Молодцы! Какие мы вдруг стали бодрые, весёлые и сильные!»

ИКТ. Инопланетяне обращаются к детям: «Вот это вы здорово придумали, делать по утрам зарядку,  заниматься спортом. Мы тоже будем тренировать своих малышей, чтобы они были сильными, и никогда не болели. Ребята, мы сегодня услышали от вас слово «витамины», которые находятся в полезных продуктах. А если этих витаминов нам будет мало, где нам их можно найти? (ответы детей: в аптеке). Не могли бы вы выслать нам немного витаминов для наших больных детей?»

Воспитатель: «Поможем доставить витамины на далёкую Зелёную планету? (да). Я сегодня случайно проходила мимо аптеки и купила вот такую большую банку с витаминами. Здесь витаминов хватит всем жителям далёкой Зелёной планеты. Но как же мы их отправим, все витамины перемешались. Вы поможете мне их правильно разложить? (да)».

Д/И: «Разложи витамины» (на основе игры «Логические блоки Дьенеша»).

В большой банке с надписью «Витамины» находятся геометрические фигуры различные по форме, цвету, величине, толщине. На столе лежат два кольца красного цвета. У педагога в руках кодовые карточки с заданиями. Правила игры: воспитатель показывает кодовую карточку, объясняет, какая фигура закодирована, дети классифицируют геометрические фигуры по признакам и раскладывают в соответствующие кольца.

Ход игры:

Дети высыпает из банки все фигуры-витамины на ковёр, удобно располагаются на ковре  и  рассматривают фигуры.

Воспитатель: «На что похожи витамины?» (на геометрические фигуры). Посмотрите, по каким признакам все они отличаются? (по размеру, цвету, форме, величине, толщине). Вот у меня в руках кодовые карточки с загадками».

Воспитатель показывает первую кодовую карточку: «Большой – маленький», объясняет её условные обозначения детям.

Воспитатель: «Что нарисовано на карточке? (ответы детей: домики). Чем домики отличаются друг от друга? (ответы детей: размером, один большой, другой маленький, величиной).

Далее показ второй кодовой карточки: «Форма» и последней карточки: «Цвет» (три цвета: синий, жёлтый, красный).

Воспитатель: «Мы с вами рассмотрели кодовые карточки, а сейчас мы с вами будем выполнять очень интересные и сложные задания.

Воспитатель показывает кодовую карточку «Цвет».

Воспитатель: «Разложите, пожалуйста, все эти геометрические фигуры на три группы (это задание выполняется без колец)».

Дети раскладывают фигуры по цвету на три группы. Воспитатель подытоживает правильное выполнение задания:

Воспитатель:  «Ребята, посмотрите, на сколько групп мы разложили наши фигуры, по какому признаку мы их разделили на три группы? (по цвету). На какие цвета? (красный, синий, жёлтый)».

Воспитатель: «А теперь следующее задание, в котором нам помогут вот эти волшебные кольца. Как же они нам помогут! Я буду показывать карточку, а вы будете раскладывать в эти кольца фигуры, то есть делить их на  группы. Пробуем? (да)».

Воспитатель показывает карточку «Большой – маленький». Спрашивает у детей, по какому признаку отличаются две группы геометрических фигур. Дети отгадывают признак «большой – маленький». Воспитатель подсказывает детям, что в одно кольцо на столе дети положат все фигурки маленького размера, а в другое – большого. Дети выполняют, проверяют друг друга.

Далее воспитатель показывает ещё более сложную карточку «Форма» (треугольник и квадрат). Дети раскладывают все геометрические фигуры на две группы по заданному признаку,  проверяют друг друга.

Последнее задание самое сложное. Воспитатель показывает карточку «Форма и цвет» (круг и жёлтый цвет). Дети раскладывают все геометрические фигуры на две группы. В одно кольцо – все фигуры жёлтого цвета, а в другое кольцо – все фигуры круглой формы. У детей может возникнуть проблема: куда же отнести жёлтые фигуры круглой формы? Педагог показывает решение (два кольца накладывает друг на друга так, чтобы появился третий отдел, в который можно положить жёлтые фигуры круглой формы).

Воспитатель: «Молодцы! Вы замечательно справились с этими сложными заданиями, помогли разложить все витамины по разным признакам. Нам осталось отправить их на далёкую Зелёную планету.

Дети складывают все геометрические фигуры обратно в банку.

ИКТ. Инопланетяне благодарят: «Спасибо вам, ребята, огромное за помощь! Мы много нового от вас узнали, что такое режим дня, как правильно питаться, для чего нужно делать зарядку и заниматься спортом. И спасибо вам за витамины! До свидания, ребята!»

Воспитатель: «Ребята, вы помогли жителям далёкой Зелёной планеты, спасли малышей. За спасение инопланетной цивилизации я награждаю вас памятной медалью. Спасибо за помощь!».

Рефлексия. Что же вы, ребята, узнали нового сегодня о том, как сохранить свое здоровье? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....