тематическая неделя Тема: Волшебство золотой осени
рабочая программа (старшая группа) на тему
Тема: Волшебство золотой осени
Итоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осени
Цель: реализовать утренник
Задачи:
1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-разному сделать?»; внести съемные опорные картинки по выполнению отдельных микропроцессов для решения конкретной задачи. Рассказывать с выражением стихотворение по теме
2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых; закрепить понятие и представление о «Золотой осени», понятия «овощи» и «фрукты»; приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о мире природы; дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле
3. Учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными
4. Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
5. Формирование представления о осенних изменениях в природе; развивать чувства ритма, творческих способностей детей; развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира
6. Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле
Мотивационный этап: Вместе раскроем тайну волшебства золотой осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_nedelya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебство золотой осени
Итоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осени
Цель: реализовать утренник
Задачи:
1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-разному сделать?»; внести съемные опорные картинки по выполнению отдельных микропроцессов для решения конкретной задачи. Рассказывать с выражением стихотворение по теме
2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых; закрепить понятие и представление о «Золотой осени», понятия «овощи» и «фрукты»; приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о мире природы; дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле
3. Учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными
4. Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
5. Формирование представления о осенних изменениях в природе; развивать чувства ритма, творческих способностей детей; развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира
6. Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле
Мотивационный этап: Вместе раскроем тайну волшебства золотой осени
Наступила волшебная пора, когда все вокруг меняет свой окрас. Как называется эта пора? Почему осень называют золотой? А давайте попробуем раскрыть тайну золотой осени, как мы можем это сделать в детском саду? Что мы можем сделать? (показать концерт-утренник, сделать поделки из природного материала, украсить группу, рассмотреть и изучить «Дары осени» - фрукты и овощи) Кто приходил на праздник осени? Что понравилось тебе в праздновании? Что бы ты сделал по-другому?
Организация образовательной деятельности осуществляемая в различных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Планирование, проектирование и графическое моделирование КТД «Волшебство золотой осени». «Вот что и как можно по-разному сделать?» | Разучивание стихотворений и песен об осени, придумывание загадок об овощах и фруктах Рассматривание, обсуждение картинок и иллюстраций по теме. Беседа-наблюдение «Осенняя пора» Подвижные игры: «Догони свою пару, такой же листок». Д/и: «Сложи картинку», | Сюжетно-ролевая игра «В гостях», «Прогулка в сад»: «Как лесные звери готовятся к празднику осени?» Игры с большим и малым конструктором по теме: «Зима близится, делаем домики для зверюшек» Игры с музыкальными инструментами по теме: «Мальчики показывают музыкальный номер для девочек» | Привлечь родителей:
|
Изготовление элементов украшения группы «Какие разные листочки», «Тучка-облачко», «Перелетные птицы» Коллективная работа из природного материала «Краски осеннего леса» | Трудовые поручения: убираем сухую листву, собираем природный материал для поделок (листики, кора, каштаны, веточки) Д/и «Когда это бывает?» Чтение худ. лит-ры и стихотворений по теме. | ||
Утренник. Проведение праздника согласно сценарию | Ситуация: «Как нужно детям вести себя на празднике, а как гостям нужно вести себя на утреннике?» Рассматривание и обсуждение костюмов и масок мальчиков и девочек. Д/и «Кому что нужно, а что лишнее», «Посмотри и повтори» | ||
Рисование на тему: «Что мне понравилось в праздничном концерте? Кто приходил в гости на праздник к осени?». Создать для каждого ребенка необходимые условия для выражения эмоционального удовольствия. Ресурсный круг «Как мы отмечаем праздник осени в детском саду» | Подвижная игра «Овощ-фрукт» Дыхательная гимнастика «Свежий воздух». Пение песен об осени, осенней погоде Д/и «Составь последовательность событий правильно» Игровая ситуация «Долгожданная встреча» | ||
Рисование с элементами аппликации «Белая берёзка в золото одета» | Беседа на тему «Где что зреет», «Осенняя пора - очей очарованье» Наблюдение за птицами в небе Д/и «Царство воды» Игра - соревнование «Кто больше знает?» Спорная ситуация: «Зачем нужен листопад?» |
Творческий этап: коллективная работа из природного материала
Опорный конспект КТД проведенного в старшей группе №2 «Волшебство золотой осени»
Воспитатель: Филимончук Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"
Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"...
Фотоотчёт по интегрированному занятию «Осень» в рамках тематической недели ( 18.10.21 – 22.10.21) «Золотая осень»
Фотоотчёт по интегрированному занятию «Осень» в рамках тематической недели ( 18.10.21 – 22.10.21) «Золотая осень»...
Календарно - тематическое планирование. Тема "Золотая осень".
Материал может быть полезен воспитателям....