"Использование разных форм работы включения родителей (законных представителей) в образовательный процесс"
материал (младшая группа) на тему
План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_dedkova.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы Дедковой А.В.
Тема: Использование разных форм работы включения родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Педагогический коллектив ДОУ должен стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения и прежде всего - с семьей. Изучение мнений родителей о ДОУ, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в развитии и воспитании детей.
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей ведется работа над решением следующих задач:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
- Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
Система мероприятий.
• Создание условий для сотрудничества родителей и дошкольного учреждения в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
• Включение родителей в совместную с дошкольным учреждением воспитывающую деятельность с детьми.
• Правовое просвещение родителей.
• Совместная с родителями социальная защита детей.
• Организация здорового образа жизни ребенка в семье и дошкольном учреждении.
• Формирование корпоративной культуры образовательного учреждения.
• Ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психологического развития детей.
• Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования (Конституция РФ, Закон РФ “Об образовании”, декларация прав человека и ребенка, Правила внутреннего распорядка, и другие локальные акты ДОУ).
• Совместные занятия родителей с детьми (клубы, экскурсии, коллективные творческие дела, Дни семьи).
• Совместная оздоровительная работа семьи и дошкольного учреждения.
(Дни здоровья, спортивные мероприятия).
• Совместное планирование и анализ работы.
Формы работы.
• Родительские собрания (групповые и общие ДОУ, традиционные и в форме семинаров, практикумов).
• Дни открытых дверей (экскурсии по группе).
• Встречи с администрацией и специалистами.
• Проведения Дней семьи.
• Взаимодействие с родительским комитетом.
• Групповые консультации.
• Практические занятия с родителями.
• Мастер-классы, тренинги.
План работы:
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) | |||
Теоретический этап | |||||||
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года | |||||
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». Изучение информации на образовательных сайтах: http://nsportal.ru | В течении года | |||||
Практический этап | |||||||
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | В течение года | |||||
4 | Создание портфолио группы (с привлечением родителей) | В течении года | |||||
5 | «Коробочка для пожеланий» (обратная связь) | Сентябрь | |||||
6 | Консультации для родителей. Анкетирование. Опросы. | В течение года | |||||
7 | Благоустройство участка и групповой комнаты. | Август-сентябрь | |||||
8 | Участие в конкурсах, выставках. | В течении года | |||||
9 | Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» | Октябрь | |||||
10 | Показ утренней, бодрящей гимнастик для родителей. | Октябрь | |||||
11 | Экскурсия для родителей с детьми по группе «Добро пожаловать» | Ноябрь | |||||
12 | Развлечение «Мамочка, любимая моя» (с участием родителей) | Ноябрь | |||||
13 | Новогодний утренник с непосредственным участием родителей «Здравствуй, Дедушка Мороз» | Декабрь | |||||
14 | Участие в снежных постройках на участке. | Январь | |||||
15 | Родительское собрание в форме круглого стола «Кризис трех лет: советы и рекомендации родителям» | Февраль | |||||
16 | Развлечение «Для дорогих мам» (с привлечением родителей) | Март | |||||
17 | Тренинг для родителей «Как реагировать на капризы ребенка» | Апрель | |||||
18 | Самоанализ проделанной работы | Май | |||||
19 | Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ | Май | |||||
20 | Планирование деятельности и перспектив развития | Июнь - август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия
Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия...
Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс
Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс...
Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс
Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс...
"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)
Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...