Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс
презентация

Клочкова Светлана Васильевна

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

Слайд 2

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия Старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 Клочкова С.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ вовлечение семьи в деятельность ДОУ приносит пользу и детям, и детскому саду, и, прежде всего, самим родителям высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть — РЕБЕНОК , а не потребности детского сада, не образовательная программа, не методики обучения эмоциональная вовлеченность Информационная вовлеченность физическая вовлеченность

Слайд 4

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО: ч. I п. 1.6 п. п. 9; ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6 ООП ДОУ В содержательном разделе Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основания вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Слайд 5

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Как проявляются проблемы? Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты. Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей … Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов Страдают все, но прежде всего ДЕТИ

Слайд 6

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки детского сада Старые /традиционные установки семьи нежелание обслуживать, стремление к взаимодействию стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам стремление к открытости сложившееся традиционное отношение к детскому саду, как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания избегание совместной с педагогами проектной, творческой деятельности закрытость или частичная открытость, защита своего семейного мира от постороннего вмешательства и др. Новые установки семьи Старые /традиционные установки детского сада стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец» доминирование монолога в отношениях с семьей, низкий уровень развития диалогического общения акцент педагогов на вербальных формах работы с родителями, отсутствие необходимых знаний и навыков организации совместной деятельности с родителями по воспитанию детей низкий уровень понимания связи между развитием ребенка и развитием семьи

Слайд 7

Основные задачи взаимодействия с родителями Повышение эффективности образовательного процесса путем активного вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ Цель:

Слайд 8

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения . Вовлечение - это взаимовыгодное и добровольное взаимодействие, в случае, когда все стороны заинтересованы в конечном результате этого взаимодействия или в самом процессе взаимодействия.

Слайд 9

Основные направления и формы активного взаимодействия с родителями (законными представителями) Рекламно-просветительские буклеты, листовки, плакаты Публикации и выступления в СМИ Почта доверия Родительские гостиные – встречи с гостями ДОУ Школа заботливых родителей Индивидуальное консультирование Просмотр и показ родителями тематических видеофильмов Тематические выступления родителей Дискуссии Беседы-диалоги Игровой практикум для взрослых по моделированию способов родительского поведения, ролевые игры для взрослых Тренинги Деловые игры I . Информационно-просветительский блок II . Организационный блок Родительские собрания в нетрадиционной форме Участие родителей в педагогических советах Участие родителей в управлении ДОУ Анкетирование Тестирование III . Совместно-деятельностный блок Индивидуальные проекты Коллективные проекты Выставки совместного творчества Совместные вернисажи Мастер-классы для детей и родителей Субботники Совместная продуктивная деятельность Праздники и традиции Дни добрых дел IV . Непосредственное участие в педагогическом процессе Открытые занятия для родителей Занятия с участие родителей Театрализованные представления с участием родителей Дни открытых дверей Интервьюирование Благотворительные, социальные акции Экскурсии Дни здоровья Смотры-конкурсы Творческие игры

Слайд 10

Условия гармоничного развития детей посредством активного взаимодействия с родителями (законными представителями) Атмосфера сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса; Единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОО и семье; Психолого-педагогическая грамотность родителей и профессиональная компетентность педагогов; Уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространение положительного опыта воспитания в семье; расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ, партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Конфиденциальность любой информации

Слайд 11

Результаты активного взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) ДЕТИ участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания; дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта. РОДИТЕЛИ Изменение характера вопросов родителей к воспитателям; Рост посещаемости родителями мероприятий; Инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения семей группы; Изменение взаимоотношений воспитателя с родителями; Осознание родителями воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности; Положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности ПЕДАГОГИ Эффективность образовательного процесса Повышение профессиональной компетентности и коммуникативных навыков Доверие родителей (законных представителей) Хозяйственная и организационная помощь от родителей

Слайд 12

«Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит.» Саади Ширази СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.

Выступление на 3 городских Рождественских чтениях г. Нижневартовск Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процес...

Программа "Семья"по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Работа с родителями-это сложная и важная часть деятельности каждого педагога, включающая повышение уровня педагогическихзнаний, умений, навыков родителей в семейном воспитании для создания необходимых...

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия...

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс...

Буклет «Маршрут выходного дня» - одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ"

Целью разработки «Маршрутов выходного дня» является повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, природы, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордост...

«Вовлечение родителей (законных представителей) в решение психологических особенностей конфликтных отношений у старших дошкольников»

Это проект, который позволит построить совместную работу по решению психилогических особенностей конфликтных ситуаций у детей старшего дошкольного возраста, а также создать единое образовательное прос...

Практика вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс через коллективное творческое дело (КТД) – фестиваль семейного творчества «Камелёк» МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

В основе проведения фестиваля семейного творчества «Камелёк» лежит такая увлекательная технология, как коллективное творческое дело. Родители наших воспитанников с большим удовольстви...