Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
статья на тему
План – это прогнозирование профессиональног о роста, развития, это средство, помогающее воспитателю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Задача педагога состоит в том, чтобы планирование профессиональног о развития постепенно становилось для воспитателя не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новый задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
на межаттестационный период
(2012 – 2016 г.г.)
Власовой Елены Александровны
высшая кв. категория
Личная карточка
Год рождения: 07.07. 1964 г.
1. Образование: Среднее профессиональное образование, Арское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом ДТ - I №582654, выдан 29 июня 1983 года
2. Педагогический стаж: 29 лет
3. Общий стаж трудовой деятельности: 33 г.
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования как средство развития универсальных предпосылок учебной деятельности и формирования базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста», в АНО «Центр развития и образования»
г. Набережные Челны, в объеме 72 часов, удостоверение №162402388381, выдано 03.10.16 года.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж», 520 ч, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», Диплом о профессиональной переподготовке, 162401082128, 30 мая 2014 г.
6. Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории: Высшая квалификационная категория по должности «Воспитатель» присвоена 29 февраля 2012 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 февраля 2012 г. № 1064/12, срок окончания действия высшей квалификационной категории 28 февраля 2017 года
7. Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.): Лауреат премии Мэра города за высокое педагогическое мастерство, 2007 год; Почетные грамоты управления образования и по делам молодежи, 2012 г., 2014 г., 2016 г.; Почетные грамоты ДОУ.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член творческой группы в ДОУ, уполномоченный по охране труда.
9. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, конференциях, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
4. Раскрыть и обосновать теоретические основы в развитии речи ребенка в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.
5. Выделить существенные характеристики, содержание и условия применения логоритмических упражнений в речевом развитии ребенка.
Методическая тема: «Логоритмические упражнения как средство речевого развития дошкольников».
Темы самообразования на межаттестационный период:
2012 – 2013г. Изучение методической литературы по логоритмике.
2013 – 2014г. Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений.
2014 – 2015г. Практическое применение логоритмических упражнений для детей дошкольного возраста.
2015 – 2016г. Обобщение опыта работы.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с методической темой
Планируемые темы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетно-сти | Где и кем и когда за- слушивает- ся отчет о выполне - нии работы | |
Изучение методической литературы по логоритмике | Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», «ГНОМ и Д», 2000 г. | Знакомство с литературным источником | В течение года | Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников» 2012 г. | ||
Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений | Е. В. Кузнецова «Логопедическая ритмика» (в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи); | Знакомство с литературным источником | В течение года | Семинар – практикум «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии» 2013 г. | ||
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | ||
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | ||
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | ||
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | ||
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | ||
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсужде- ние на педагоги- ческом совете | Педагоги- ческий совет (ноябрь 2014г) | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагаю- щий документ | Август 2014 | Обсужде - ние на педагоги- ческом совете | Педагоги- ческий совет (сентябрь 2014 г) | |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа « Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагоги- ческом совете | Педагоги- ческий совет (май 2014 г) | |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагоги- ческом совете | Педагоги- ческий совет (май 2016 г) |
2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу старшей группы | 2012 г. | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей с элементами логоритмических упражнений «Страна красивой речи» | 2013-2014гг. | Презентация программы | Конференция «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения» для педагогов ДОУ. |
Привести рабочую программу старшей группы в соответствие с ФГОС | Сентябрь-октябрь 2014. | Презентация обновлённой рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | Сентябрь-октябрь 2014.г | Представление календарно-тематического планирования с презентацией | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального самообразования «Логоритмические упражнения как средство речевого развития дошкольников» с учетом требований ФГОС | 2014-2015 г. | Выступление на педчасе | Педчас для молодых специалистов |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» | 2012 г. | Выступление | Конференция «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» |
«Будь осторожен с огнем» | 2012 г. | Конспект нод | Семинар - практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» для воспитателей ДОУ |
«Диалоги о животных» | 2013 г. | Конспект нод | Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников» для педагогов ДОУ |
«Организация деятельности педагога по формированию речи у дошкольников средствами логоритмических упражнений» | 2013 г. | Выступление | Семинар – практикум «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии» для воспитателей |
«Логоритмические упражнения и их роль в коррекции речи детей дошкольного возраста», | 2013 г. | Статья | Всероссийская заочная научно – практическая конференция «Организация воспитательно – образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования» |
«Использование ИКТ в образовательном процессе» | 2013 г. | Выступление | Семинар «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования» |
«Логоритмика как метод коррекции развития речи детей дошкольного возраста» | 2014 г. | Статья | Международной заочной научно – практической конференции «Образовательная среда в инновационном режиме развития» |
«Обучение грамоте при подготовке детей к школе» | 2014 г | Консультация | «Школы молодого педагога» |
«Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием» | 2014 г. | Статья | Образовательный портал МААМ.RU |
Познавательно-исследовательский проект «Всё о соли» | 2015 г | Выступление с презентацией | Семинар «Экспериментально – исследовательская деятельность по экологии» для воспитателей МО № 5 |
«Правила дорожные верные, надежные» | 2015 г. | Викторина | Педчас «Изучаем правила дорожного движения» |
«В здоровом теле – здоровый дух» | 2015 г. | Музыкально – спортивное развлечение | Педагогическая неделя «Мама, папа, я - спортивная семья», |
«Технологии исследовательской деятельности в дошкольном образовании» | 2015 г. | Статья | Всероссийская научно-практическая конференция «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» |
«Волшебные приключения в стране Математика» | 2016 г. | Конспект оод | Семинар-практикум «Развитие мыслительных способностей у детей дошкольного возраста» |
«Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии» | 2016 г. | Выступление с презентацией | Семинар «Поликультурное образование в системе дошкольного образования» |
«Влияние логоритмичеких упражнений на здоровье дошкольника» | 2016 г. | Статья | Семинар «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, традиции, инновации» |
«Семья и детский сад: лицом друг к другу» | 2016 г. | Статья | Конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» |
4. Участие в системе методической работы детского сада
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педагогический совет | По плану работы ДОУ | Выступление на тему «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений». По проблеме «ФГОС ДО: от теории к практике». Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Семинар-практикум в форме методического театра «Влияние модели взаимодействия взрослого и ребенка на развитие речи дошкольников» | По плану работы ДОУ | Выступление на тему «Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста». | Презентация |
Теоретический семинар | В течение года | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ДО» | Реферат |
Школа передового опыта | По плану работы ДОУ | Обобщение опыта работы «Продуктивная деятельность старших дошкольников» | Презентация |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5. Обучение на курсах повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Профессиональная переподготовка по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Набережночел-нинский педагогический колледж», 520 ч, Диплом о профессиональной переподготовке, 162401082128, 30 мая 2014 г. | Очная | В течение года | Экзамен |
«Современные технологии дошкольного образования как средство развития универсальных предпосылок учебной деятельности и формирования базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста» | в АНО «Центр развития и образования» г. Набережные Челны, в объеме 72 часов, удостоверение №162402388381, выдано 03.10.16 года. | Очная | 21.09.16 г. по 03.10.16 г | Тест |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов |
Лекция - практикум: «Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и составление сводной таблицы».
| Закреплять умение педагогов проводить мониторинг, определять степень усвоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. | 2013 г | 5 |
Мастер – класс «Обучение грамоте при подготовке детей к школе» | «Школы молодого педагога», | 2014 г. | 4 |
Мозговой штурм: «Формы работы с родителями». | Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями. | 2014 г. | 6 |
Консультация: «Использование здоровьесбрегающих технологий в образовательном процессе». | Обогащать знания о современных образовательных технологиях в детском саду. | 2015 г. | 4 |
Обсуждения: «Организация предметно-пространственной среды в группе». | Познакомить с требованиями к предметно-пространственной среде, изучить опыт других ДОУ(фото среды, журналы), активизировать профессиональный рост педагогов, развитие творческого потенциала. | 2015 г. | 6 |
Презентация «Что такое проектная деятельность» | Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками. | 2016 г. | 5 |
7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Руководитель творческой группы воспитателей по подготовке к конкурсу «Снежные фантазии» | Составление плана проведения конкурса, представление презентации | 2012 г. | Проведение конкурса, показ презентаций, составление буклетов. |
Руководитель творческой группы воспитателей по подготовке и проведению конкурса «Готовность групп к учебному году» | Распространение опыта среди педагогов ДОУ | 2013-2014 г. | Обобщение опыта на заседании. |
Руководитель временной творческой группы педагогов ДОУ по разработке теоретических и практических материалов по теме «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» | Подготовить выступление на родительское собрание, стендовую информацию | 2013-2014 г. | Проведение мероприятий |
Участник творческой группы педагогов по разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса «Внедрение ФГОС ДО» | Особенности составления рабочей программы воспитателей в соответствии с ФГОС ДО | 2014 г. | Рекомендации по составлению рабочей программы |
Руководитель творческой группы воспитателей по подготовке и проведению конкурса «Лучший уголок группы по БДД» | Составление плана проведения конкурса, представление презентации | 2016 г. | Проведение конкурса, показ презентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...