План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Удалова Ольга Николаевна

План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад комбинированного вида «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области


^План работы 

по самообразованию воспитателя 

Удаловой Ольги Николаевны

на 2014-2015 годы.

Тема: "Сюжетно-ролевая игра"

Актуальность темы.

Тема самообразования «Сюжетно-ролевые игры» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.  Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. 

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано; мир взрослых влияет на мир на мир детей и наоборот.

Вместе с тем в своей педагогической деятельности не всегда получается уделять должное внимание руководству сюжетно-ролевой игрой из-за перегруженности НОД. Работа на нескольких возрастных группах требует знаний особенностей развития игры в каждом возрасте, которых, учитывая мое непрофильное образование, мне их не хватает.

       Цель: Повысить свою профессиональную компетентность по особенностям развития сюжетно-ролевой игры в разные возрастные периоды дошкольного возраста. 

       Задачи: 

  1. Изучить требования ФГОС ДО к игровой деятельности , программы воспитания и обучения в детском саду.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
  3. Изучить педагогический опыт руководства сюжетно-ролевой игрой через статьи в СМИ, профессиональные интернет-сообщества.
  4. Провести анализ организации сюжетно-ролевой игры в средней группе и сделать выводы по дальнейшим направлениям развития сюжетно-ролевой игры.
  5. Выработать рекомендации для родителей по созданию условий для развития игровой деятельности дома

Этапы работы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Результат и способ демонстрации

Подготовительный

Сентябрь-декабрь 2014г.

Изучение ФГОС ДО, программы, Методической литературы

Подбор литературы по теме, составление списка литературы по теме, при изучении программы составление таблицы, литературы-выделение основных тезисов, оформление презентации по теме, разработка рекомендаций родителям

Список литературы по теме. Таблица «Требования программы к игровой деятельности в разных возрастных группах» Оформление презентации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника» на сайт МБДОУ Рекомендации родителям «Какой должна быть игрушка ребенка», на сайт и в уголок для родителей.

Диагностический

Январь 2015г.

Анализ организации сюжетно-ролевой игрой в средней группе.

Изучение и анализ планирования игры, условий и руководства ею, выработка направлений дальнейшего развития игровой деятельности. Оформление результатов в текстовой форме.

Перспективы работы.

Практический

Февраль-август 2015г.

Применение изученного и выработанных перспектив работы в практике своей деятельности.

Внесение изменений  в планирование, РППС,  руководство игровой деятельности.

Планы и РППС, руководство соответствующие ФГОС, программе и методик.

Обобщающий

Август 2015г.

Анализ результативности работы.

Анализ выполнения плана по самообразованию, самодиагностика руководства игрой, теоретических знаний.

Заполненная форма диагностики, отчет по выполнению плана самообразования(на пед, совете)

Предполагаемый результат: 

1. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросах организации.

2. Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...

План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Речевые игры, направленные на развитие грамматического строя речи у старших дошкольников»

Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе, а так же морфологически и синтаксически оформленная речь служит ...