План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"
методическая разработка (средняя группа) на тему
План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника". | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад комбинированного вида «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
^План работы
по самообразованию воспитателя
Удаловой Ольги Николаевны
на 2014-2015 годы.
Тема: "Сюжетно-ролевая игра"
Актуальность темы.
Тема самообразования «Сюжетно-ролевые игры» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.
Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано; мир взрослых влияет на мир на мир детей и наоборот.
Вместе с тем в своей педагогической деятельности не всегда получается уделять должное внимание руководству сюжетно-ролевой игрой из-за перегруженности НОД. Работа на нескольких возрастных группах требует знаний особенностей развития игры в каждом возрасте, которых, учитывая мое непрофильное образование, мне их не хватает.
Цель: Повысить свою профессиональную компетентность по особенностям развития сюжетно-ролевой игры в разные возрастные периоды дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить требования ФГОС ДО к игровой деятельности , программы воспитания и обучения в детском саду.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.
- Изучить педагогический опыт руководства сюжетно-ролевой игрой через статьи в СМИ, профессиональные интернет-сообщества.
- Провести анализ организации сюжетно-ролевой игры в средней группе и сделать выводы по дальнейшим направлениям развития сюжетно-ролевой игры.
- Выработать рекомендации для родителей по созданию условий для развития игровой деятельности дома
Этапы работы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность | Результат и способ демонстрации |
Подготовительный | Сентябрь-декабрь 2014г. | Изучение ФГОС ДО, программы, Методической литературы | Подбор литературы по теме, составление списка литературы по теме, при изучении программы составление таблицы, литературы-выделение основных тезисов, оформление презентации по теме, разработка рекомендаций родителям | Список литературы по теме. Таблица «Требования программы к игровой деятельности в разных возрастных группах» Оформление презентации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника» на сайт МБДОУ Рекомендации родителям «Какой должна быть игрушка ребенка», на сайт и в уголок для родителей. |
Диагностический | Январь 2015г. | Анализ организации сюжетно-ролевой игрой в средней группе. | Изучение и анализ планирования игры, условий и руководства ею, выработка направлений дальнейшего развития игровой деятельности. Оформление результатов в текстовой форме. | Перспективы работы. |
Практический | Февраль-август 2015г. | Применение изученного и выработанных перспектив работы в практике своей деятельности. | Внесение изменений в планирование, РППС, руководство игровой деятельности. | Планы и РППС, руководство соответствующие ФГОС, программе и методик. |
Обобщающий | Август 2015г. | Анализ результативности работы. | Анализ выполнения плана по самообразованию, самодиагностика руководства игрой, теоретических знаний. | Заполненная форма диагностики, отчет по выполнению плана самообразования(на пед, совете) |
Предполагаемый результат:
1. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросах организации.
2. Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...
План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
План работы по самообразованию в средней группе Тема : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»
План работы по самообразованию в средней группе...
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Воспитание доброты у дошкольников"
Самообразование по теме : "Доброта"...
План работы по самообразованию в средней группе на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Самообразование...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Речевые игры, направленные на развитие грамматического строя речи у старших дошкольников»
Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе, а так же морфологически и синтаксически оформленная речь служит ...