План работы по самообразованию в средней группе Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. (Д. С. Лихачев) ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования. Задачи: - Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к городу, родному дому, семье, детскому саду.
- Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Формировать у детей сведения о жизни жителей города — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
- Знакомить детей с новыми играми на данную тему;
- Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.
Этапы | Содержание работы | Сроки | 1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы -подбор и изучение литературы по проблеме. - определение целей и задач работы над темой -планирование работы по самообразованию | Сентябрь, октябрь. | 2.Основной (практический) | -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, | На протяжении всего учебного года. | 3.Заключительный (обобщающий) | - подведение итогов - оформление результатов работы по теме самообразования, -составление картотеки игр по патриотическому воспитанию; - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | Май |
II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сентябрь | Улица, на которой расположен наш детский сад «Колобок» Цель: продолжать формировать у детей интерес к детскому саду, улице, жилым домам; | Экскурсия вокруг детского сада | Совместная прогулка с детьми | Карта города Белая Калитва, Карта нашего микрорайона, карта ДОУ Д/и «Наш детский сад » Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о местоположении, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д. | Октябрь | Улица, на которой я живу. | - Беседа по теме «Улица, на которой я живу». -Рассматривание иллюстраций: города Белой Калитвы -Презентация: «Наш город Белая Калитва, улицы города» | Выставка рисунков "Улицы нашего города". Совместный Проект «Мой любимый город» | -Д/и «Моя улица» (собери по памяти) -Иллюстрации с видами города. Д/и «Составь карту» Задачи: Закреплять знания детей о городе; улицах, развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину. | Ноябрь | Достопримечательности города Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим наш город и страну. | Презентация: «Знаменитые памятники города Белой Калитвы» Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры. | Экскурсия по центру города с родителями. Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников» | Д/и «Путешествие по городу» Цель: знакомить с родным городом Материал: альбом фотографий родного города Д/и «Кто знает, тот угадает!» Цель: · Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; · Развивать память, речь; · Воспитывать наблюдательность, любознательность. | Декабрь | «Что такое музей?» - беседа Символика города Цель: познакомить с символикой | - Знакомство с гербом города - знакомство с символикой | Посещение музея. | Иллюстрации герба, символов города. Д/и «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. Д/и «Узнай герб нашей страны» Цель: · Закрепить знания детей о государственном гербе; · Научить узнавать герб среди других стран; · Развивать внимание, память; · Воспитывать желание узнать что-то новое. | Январь | Боевая слава города Цель: воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. | Беседа об участии города в ВОВ. |
| Альбом «Город Белая Калитва в ВОВ» Д/и "Военные профессии" Цель игры: познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Д/и «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. | Февраль | Первые архитекторы нашего города.
| - Беседа «Знаменитые люди. Цель: вызвать у детей интерес к архитектурным памятникам города. | Экскурсия с родителями к памятным местам (по выбору) | Д/и «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия. | Март | Транспорт нашего города | - Беседа о видах транспорта. | . | Д/и «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)» Цель: классификация видов транспорта. Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус. | Апрель | Викторина «Конкурс знатоков родного города» | Беседы, заучивание стихов о родном городе. | Презентация проекта. | Картотека стихов и загадок о Д/и «В нашем городе гости» Цель: В игровой форме закрепить знания о родном городе; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к родному городу. Фотовыставка «Моё любимое место в городе» Д/и «Прогулка по городу» Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать Д/и «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД» Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города | Май | Организация фотовыставки «Дети — Герои Войны» Экскурсия в городскую библиотеку — посещение выставки «Книги о ВОВ» | Беседа «Дети – Герои Войны» |
| Д/и «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. |
|