Конспект интерактивной игры "Выпуск газеты "Солнечный вестник" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста
«Выпуск газеты «Солнечный вестник»
(для открытого просмотра слушателям курсов повышения квалификации СКИРО ПК и ПРО)
Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.
Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам
Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес.
Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание временных представлений, цифр. Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.
Предварительная работа:
– чтение “Кем быть?” В.В. Маяковского;
– дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
– игры Воскобовича “Конструктор цифр”;
– экскурсии по детскому саду;
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
– выпуск газеты с детьми “Солнечный вестник” № 1 -4;
– сюжетно-ролевые игры по плану группы;
Оборудование:
– макет солнышка с лучами и ладошками;
– фото сотрудников, название газеты, логотип группы;
– мнемосхемы (4),
– игры “Конструктор цифр”;
– газеты “Солнечный вестник” № 1 -4;
– фломастеры, различные картинки;
– бейжди, микрофон, фотоаппарат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы рады сегодня видеть вас в нашем центре журналистики. Но прежде, чем приступить к работе, давайте представимся. Расскажите, что это за интересные таблички висят у вас на груди.
МАША: Сегодня мы не просто ребята, мы сотрудники газеты «Солнечный вестник». Это бейджы. Бейдж — это визитная карточка человека. Мы сегодня пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.
Я — Маша, корреспондент газеты,
Я — Аня, художник-дизайнер газеты,
Я — Софья, корреспондент газеты,
Я — Саша, художник — дизайнер,
А кто я , отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз и помним вас!
Да, я Даша, фотокорреспондент газеты.
Я — Алина, помощник редактора,
/Маша подходит к гостям и просит их представиться, после каждого ответа благодарит их/
МАША: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Где и кем вы работаете? Спасибо!
Воспитатель: Я — Ольга Викторовна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места.
- Итак, мы продолжаем работу над выпуском нашей газеты. Давайте вспомним, сколько номеров газеты мы уже выпустили? (4).
– Каким праздничным датам посвящались наши выпуски?
Саша: Дню Защитника Отечества – мы поздравляли всех мужчин с этим праздником .
Аня: Женскому Дню 8 Марта – в этой газете мы поздравляли мам, бабушек, девочек и сотрудников детского сада.
Алина: дню знаний – мы поздравляли наших подготовишек и всех детей с этим праздником,
Софья - дню учителя – на страницах нашей газеты мы поздравляли всех педагогов нашего сада
Воспитатель: У нас собрано много материала о людях, работающих в нашем детском саду, есть материал, посвященный великолепному времени года – осень, есть материал о безопасном поведении на улице, дома. Давайте с вами вместе выберем тему сегодняшнего номера.
ДАША: Давайте на страницах нашей газеты расскажем о людях, которые заботятся о нашем здоровье, образовании, развитии.
Воспитатель: Ребята, что вы думаете по этому поводу, вы согласны, чтобы номер нашей газеты сегодня был посвящен людям, работающим в нашем Д/С. Ну что ж, я, как главный редактор газеты, объявляю, что пятый номер будет посвящен нашему детскому саду “Солнышко” – людям, которые заботятся о вашем здоровье и воспитании.
– Уважаемые сотрудники, давайте подойдем к доске. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду?
На доске – картинки, изображающие виды профессий и кому, что нужно для работы.(И д/с и другие — дети должны выбрать)
Воспитатель:– Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников.
(Дети – фотографы представляют сотрудников д/с на столе/
Материал у наших журналистов готов? Приступаем к оформлению газеты.
– Кто еще не готов, заканчивайте свою работу тихонько.
– Газета у нас будет необычная, газета-реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.
– Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое рабочее место.
– Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции. «Солнечный вестник»
После слов детей наклеиваем название.
– Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (5). Как вы получили это число? Спасибо.
Наклеиваем
– Вспоминаем число, месяц, год.
– Когда – то, 27 лет назад в нашем городе (каком?) (Новоалександровск) появился детский сад. И называться он стал (Солнышко).
Помещаем на панно модель солнышка
– Солнышко какое-то необычное. (Да у него детское лицо). Да, у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет солнышка (Оно яркое, теплое, доброе).
– Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был какая? (Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).
В это время дети выкладывают лучики с ладошками, на каждое слово по одному.
– Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.
Во время рассказов дети помещают портреты на ладошки.
– Кто у нас самый главный в детском саду? (Людмила Петровна). Ребята, посмотрите, Людмила Петровна сегодня присутствует в нашем центре журналистики, давайте возьмем у нее интервью.
МАША, журналист:
- Людмила Петровна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Людмила Петровна, расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Людмила Петровна, за интересный рассказ.
– Мы помещаем фото на самую верхнюю ладошку.
– Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?
Аня, журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают с первой младшей группы Ольга Викторовна и Татьяна Васильевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.
Выбирает фото.
НИКА: А я хотел бы рассказать о Галине Михайловне, нашей медсестре. Она следит за здоровьем детей, делает прививки ,а еще дает вкусные витамины.
СОФЬЯ, журналист:
– Лариса Васильевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать музыку. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Лариса Васильевна у нас добрая, интеллигентная, доброжелательная.
Помещает при рассказе картинки около портрета.
Алина: Я хочу рассказать о руководителе моего любимого кружка - Анне Владимировне. Анна Владимировна учит нас выполнять гимнастические упражнения, быть гибкими, сильными и выносливыми . Она у нас молодая (отмечает картинками), красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы любим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.
Помещает ее фото на ладошку.
– Коллеги, у кого-то есть что добавить?
Даша: А я бы хотела рассказать о Галине Николаевне, нашем психологе. У нее очень интересный кабинет, там много разнообразного оборудования. Особенно мне нравится песочный стол, где я могу нарисовать все, что захочу, компьютер «Солнышко» с интересными заданиями. Галина Николаевна учит нас быть внимательными, добрыми.
Воспитатель: Ребята, к сожалению на страницах нашего сегодняшнего выпуска мы не сможем рассказать о всех людях, работающих в нашем саду.
Коллеги, о них мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.
Всех, о ком мы не рассказали, помещаем на свободную ладошку.
– Осталось поставить орган издания газеты.
Ставит символ “солнышко” и детей старшей группы (схема), адрес: г. Новоалександровск, пер. Рабочий, 14 а
Воспитатель: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?
Дети дополняют дорисованными картинками.
- Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.
Я благодарю весь творческий коллектив редакции газеты за плодотворный труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
Знакомство детей с творчеством художников....
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Традиции русского чаепития"
Конспект интерактивного занятия "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является стремление к познанию детьми традиций русского народа...
Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...
Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».
Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы....