Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по подготовке детей к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.
Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, прописывание букв.
Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.
Демонстрационный материал: картинки с изображением школьных принадлежностей.
Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, простой карандаш, карточки с буквами.
Оборудование: схемы к предложению, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Здравствуйте ребята.
Какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое.
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.
А теперь присаживайтесь на свои места. Начнем наше занятие.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо от нашего старого знакомого. Как вы думаете от кого? (ответы детей). Правильно от Юпика. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Совсем скоро вы пойдете в школу и мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. Я подготовил для вас интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Ну что, ребята, вы готовы выполнять мои задания? Желаю вам удачи!».
Для начала отгадаем загадки, проведём разминку для ума:
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт…(звук)
2.Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает…(буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый…(слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту…(слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я …(предложение)
Первое задание: А вот и посылка от Юпика! Здесь лежат записки с заданиями. Давайте посмотрим, что в посылке. Чтобы вам удачно выполнить все мои задания вам нужно кое-что вспомнить:
Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Молодцы вспомнили с вами значит можем приступить к следующему заданию.
- Давайте посмотрим, что это за задание.
(достаёт из посылки картинки со школьными принадлежностями)
- Что это? Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности) А вот и второе задание: (читает задание, написанное в записке)
Названья предметов на слоги делите
И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!
- Ребята, а как можно определить сколько слогов в слове? Что нужно сделать?(поднести руку к подбородку, сколько раз коснется, столько и слогов. Прохлопать, протопать)
А вот и третье задание:
У Юпика
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель:
Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам, используя наши картинки (школьные принадлежности)! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
1. |___ ___ .
2. |___ ___ ___.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
(Дети составляют предложения со словами по схемам.)
Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
Физ. минутка:
Потрудились – отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот!
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Переходим к четвертому заданию. Это,ребята,загадка.
Змейка, как огромный рот,
Всё проглотит кашалот,
Карандаш, линейку, ластик,
И цветной большой фломастер!(Пенал)
- Давайте сделаем звуковой анализ слова "пенал» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
Пятое задание Игра «Портфель»
Дети должны разложить картинки в разноцветные портфели: синий портфель – кладут предметы в названии которых первый звук твердый. В портфель зеленого цвета, предметы в названии которых первый звук мягкий.
Молодцы, все очень хорошо справились с этим заданием. А теперь последнее шестое задание.
У каждого из вас есть листочек с буквами, но буквы не целые. Они потеряли свои элементы. Вам нужно дописать недостающий элемент, чтобы получилась буква.
Ребята, а задания закончились! Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями Юпика. Юпик обещал вам награду и не обманул вас. На дно коробки он положил вам сладкий подарок.
Итог занятия
Ребята, вам понравилось выполнять задания от Юпика? А что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне, ребята очень, понравилось как вы себя вели во время занятия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Юпика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."
Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".
На занятии дети помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"
Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"...
Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»
Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...