Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фалилеева Юлия Сергеевна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
в подготовительной к школе  группе  

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные:  Закрепить разбор слова, работу над предложением, прописывание букв.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: картинки с изображением школьных принадлежностей.

 Раздаточный материал: Карточки  зеленые, красные, синие для обозначения звуков,   простой карандаш, карточки с буквами.

Оборудование: схемы к предложению, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

 Здравствуйте ребята.

 Какое у вас сегодня настроение?

 Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся  им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на свои места. Начнем наше занятие.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и  письмо  от нашего старого знакомого. Как вы думаете от кого? (ответы детей). Правильно от Юпика.  Давайте прочитаем  его.

«Мои дорогие юные друзья! Совсем скоро вы пойдете в школу и мне  так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. Я подготовил для вас интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Ну что, ребята, вы готовы выполнять мои задания? Желаю вам удачи!».

Для начала отгадаем загадки, проведём разминку для ума:

1. Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт…(звук)

2.Чёрные птички

На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает…(буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый…(слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы  в ряд сложу,

То его потом прочту…(слово)

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложенье

То получу я …(предложение)

Первое задание:  А вот и  посылка от Юпика! Здесь лежат записки с заданиями. Давайте посмотрим, что в посылке. Чтобы вам удачно выполнить все мои задания вам нужно кое-что вспомнить:

Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Молодцы вспомнили с вами значит можем приступить к следующему заданию.

-  Давайте посмотрим, что это за задание.

(достаёт из посылки картинки со школьными принадлежностями)

    - Что это? Как назвать эти предметы одним словом?  (школьные принадлежности) А вот и второе задание: (читает задание, написанное в записке)

Названья предметов на слоги делите

                       И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!

- Ребята, а как можно определить сколько слогов в слове? Что нужно сделать?(поднести руку к подбородку, сколько раз коснется, столько и слогов. Прохлопать, протопать)

А вот и третье задание:

У Юпика

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель

Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам, используя наши картинки (школьные принадлежности)! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

1. |___   ___   .

2. |___      ___   ___.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).  Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словами  по схемам.)

Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Физ. минутка:

  Потрудились – отдохнём.
     Встанем, глубоко вздохнём.                                                                              

   Руки в стороны, вперёд,                                                                                      

     Влево, вправо поворот!
      Три наклона, прямо встать.
      Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,
 Всем улыбки подарили.

Переходим к четвертому заданию. Это,ребята,загадка.

Змейка, как огромный рот,
Всё проглотит кашалот,
Карандаш, линейку, ластик,
И цветной большой фломастер
!(Пенал)

- Давайте сделаем звуковой анализ слова "пенал» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

 Пятое задание Игра «Портфель»

Дети должны разложить картинки в разноцветные портфели: синий портфель – кладут предметы в названии которых первый звук твердый. В портфель зеленого цвета, предметы в названии которых первый звук мягкий.

Молодцы, все очень хорошо справились с этим заданием. А теперь последнее  шестое задание.

У каждого из вас есть листочек с буквами, но буквы не целые. Они потеряли свои элементы. Вам нужно дописать недостающий элемент, чтобы получилась буква.

Ребята, а задания закончились! Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями Юпика. Юпик обещал вам награду и не обманул вас. На дно коробки он положил вам сладкий подарок.

Итог занятия

 Ребята, вам понравилось выполнять задания от Юпика? А что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне, ребята очень, понравилось как вы себя вели во время занятия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Юпика!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."

Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"...

Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»

Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...