Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Похилько Александра Валериевна

Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prevrashcheniya_slov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление.

Материал и оборудование: Конверт с карточками (слова «жар», «шар», «пар», «рот»). Тетради, карандаши, карточки с отгадками, недостающими буквами («черепаха», «крокодил», «свинки»)

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, не приходилось ли вам наблюдать, как буквы в словах озорничают, покидая свои места в словах? Каждая буква - и вы это знаете,-в слове должна стоять на определённом месте. Если порядок нарушается, могут произойти самые невероятные истории. Одну из них поведал нам писатель А.Шибаев. Я буду читать стихотворение «Буква заблудилась», а обиженные слова, от которых убежали их родные буквы, запишу на доске. Кто догадается, какие буквы нужно вернуть на их законные места поднимите руку по команде, назовите правильное слово.

-Итак, слушайте внимательно:

«Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква–озорница,

Очень странные дела начали твориться…

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук с длинными усами !..

Врач напомнил дяде Мите: -        Не забудьте об одном:

Обязательно примите 10 цапель перед сном.

Был доктор на движенья скуп, схватил щипцы и вырвал дуб.

Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело!

Кто догадался, какие слова должны быть в стихотворении ?

Дети: Жук, капель, зуб, двери, булку.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас в игру включается буква «А». У меня в конверте 3 волшебных слова. Поручим букве «А» превратить одни слова в другие. Вот эти три слова: «жар», «пар», «рот». Добавьте к ним букву «А» в конце и и скажите, какие слова у вас получаются?

Дети: Жара, пара, рота.

Воспитатель: Правильно. Что они обозначают? Придумайте предложения с этими словами. (Дети придумывают предложения, затем печатают в тетрадях слова: «жара», «пара», «рота») .

                                       Физминутка «Медвежата»

Воспитатель: - А вы в прятки любите играть? Оказывается, есть такие слова, которые могут прятаться. Предлагаю вам отправиться на поиски спрятавшихся слов.

Игра так и называется: «спрятавшиеся слова» (На доске написаны слова «уточка», «столб», «щель», «укол», «зубр», «коса», «мрак», «полк», «удочка», «волк»). Дети читают их.

Воспитатель: В каждом из этих слов спрятано ещё одно слово. Попробуйте найти. (Дети называют: «точка», «стол», «ель», «кол», «зуб», «оса», «рак», «пол»,

«дочка», «вол»).

Воспитатель: -И, наконец ,последнее задание .Нужно разгадать загадки, чётко произнести отгадки и впечатать недостающие буквы на карточках.

  1. Живёт спокойно, не спешит,                    2) По реке плывёт бревно-

На всякий случай носит щит.                        Ох, и злющее оно!

Под ним, не зная страха,                                Тем, кто в речку угодил,

Гуляет ….(черепаха).                                        Нос откусит …..(крокодил).

                                           3)И в море не купаются,

                                               И нет у них щетинки.

                                               И всё же называются

                                               Они морские….(свинки).

Воспитатель :- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Наше занятие подходит к концу,  и я хочу прочитать вам стихотворение А.Шибаева про буквы, которые не хотят оставаться на своих местах.

Не жалел дошкольник Петя

Что однажды от него

Убежали на рассвете

Буква Д и буква О

Петя ходит в 1 класс,

Школьник в доме есть у нас.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."

Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные р...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...