Конспект НОД по речевому развитию детей в младшей группе «Сказка о матрешках»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД по речевому развитию детей

в младшей группе

«Сказка о матрешках»

 

1 Образовательная область: речевое развитие, изобразительная деятельность.

2. Цель: приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.

3. Программные задачи:

- Образовательные: формировать интерес к русской деревянной кукле – матрёшке, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

- развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия.

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- развивать мелкую моторику рук

4. Предварительная работа: знакомство с русской деревянной куклой – матрешкой, рассматривание иллюстраций о матрешке, разучивание текста и движений физкультурной минутки «Весёлые матрёшки».

5. Демонстрационный материал: презентация «Сказка о матрёшках».

6. Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, нить для бус.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть любимая игрушка – зайка. Я его очень люблю. Сегодня зайка рассказал мне очень интересную сказку о матрешках, которую я расскажу вам.

Воспитатель: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были две матрёшки. Одна матрешка была большая, и звали ее Маша (слайд № 2, а вторая – маленькая и звали её  Глаша (слайд № 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите этих матрешек, чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: - Это какая матрешка? (Большая) - А это какая? (маленькая)

Ребята, какого цвета платок у Маши?

Дети: Красный.

Воспитатель: А у матрёшки Глаши?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали цвета.

Воспитатель: Большая матрешка жила в большом доме (слайд № 3). Давайте вместе рассмотрим дом! Что это такое? (показываю крышу) .

Дети: Крыша

Воспитатель: Правильно, крыша. Крыша защищает матрешек от снега и дождя.

А это, ребята, труба (показываю трубу). Что это такое? (показываю оба окна)

Дети: Окно (окна) .

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Верхнее окно какого размера? Большое или маленькое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: А нижнее?

Дети: Большое.

Воспитатель: Посмотрите, что растет у домика?

Дети: цветы.

Воспитатель: Ребята, вам понравился домик Маши?

Дети: Понравился.

Воспитатель: А как вы думаете, маленькая матрёшка в каком домике живёт?

Дети: В маленьком.

Воспитатель: Давайте рассмотрим домик (слайд № 4). Катя, что это такое? (Показываю крышу)

Катя: Крыша.

Воспитатель: Егор, а что это? (показываю трубу) .

Егор: Труба.

Воспитатель: Арсений, покажи нам, пожалуйста, окно.

Арсений  показывает окно.

Воспитатель: окно большое или маленькое?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы не можем точно сказать какое окно большое или маленькое, потому что в домике одно окно и нам не с чем его сравнить.

Воспитатель: Ваня, что растёт у домика?

Ваня: Морковь.

Воспитатель: Правильно, Ваня, это морковь!

Воспитатель: Ребята, а что росло у домика большой матрёшки?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.

Воспитатель: Матрешки были очень веселые, любили танцевать и ходить на прогулки. И вот, однажды, матрешки пришли на лужайку (слайд № 5).

Ребята, давайте повеселим наших матрешек, попляшем для них.

Физкультурная минутка «Весёлые матрёшки» с музыкальным сопровождением» (слайд № 6).

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

Воспитатель: А хотите узнать, что дальше случилось с матрешками? Ребята, тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Продолжаю рассказывать сказку. Как – то раз к матрешкам прилетела сорока (слайд № 7). Она была очень хитрой и вредной. Задумала сорока поссорить матрешек. Она принесла матрёшкам бусы. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Сорока сказала, что подарит эти бусы самой нарядной и красивой матрёшке. Маша и Глаша стали выяснять, кто же из них самая красивая. Каждая считала, что она самая красивая. Ребята, какая матрешка понравилась вам?

Дети: Большая (маленькая) .

Воспитатель: А мне нравятся обе матрёшки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные.

Воспитатель: Продолжим слушать сказку. Матрешки выясняли, кто из них красивее да и поссорились. Матрёшка Глаша даже отвернулась от Маши.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем матрёшкам помириться. А для этого мы им покажем пример – Как мы с вами миримся? Дети в парах берутся за руки и рассказывают потешку - мирилку.

Мирись, мирись, мирись

Больше не дерись,

Если будешь драться

Я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши матрёшки помирились. А чтобы они снова не ссорились, сейчас мы нарисуем для них бусы (выдаю раздаточный материал для рисования бус) .

Дети рисуют  бусы с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, собранные бусы мы подарим матрёшкам, что бы они никогда не ссорились. А тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей

в младшей группе

«Сказка о матрешках»

1 Образовательная область: речевое развитие, изобразительная деятельность.

2. Цель: приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.

3. Программные задачи:

- Образовательные: формировать интерес к русской деревянной кукле – матрёшке, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

- развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия.

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- развивать мелкую моторику рук

4. Предварительная работа: знакомство с русской деревянной куклой – матрешкой, рассматривание иллюстраций о матрешке, разучивание текста и движений физкультурной минутки «Весёлые матрёшки».

5. Демонстрационный материал: презентация «Сказка о матрёшках».

6. Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, нить для бус.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть любимая игрушка – зайка. Я его очень люблю. Сегодня зайка рассказал мне очень интересную сказку о матрешках, которую я расскажу вам.

Воспитатель: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были две матрёшки. Одна матрешка была большая, и звали ее Маша (слайд № 2, а вторая – маленькая и звали её  Глаша (слайд № 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите этих матрешек, чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: - Это какая матрешка? (Большая) - А это какая? (маленькая)

Ребята, какого цвета платок у Маши?

Дети: Красный.

Воспитатель: А у матрёшки Глаши?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали цвета.

Воспитатель: Большая матрешка жила в большом доме (слайд № 3). Давайте вместе рассмотрим дом! Что это такое? (показываю крышу) .

Дети: Крыша

Воспитатель: Правильно, крыша. Крыша защищает матрешек от снега и дождя.

А это, ребята, труба (показываю трубу). Что это такое? (показываю оба окна)

Дети: Окно (окна) .

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Верхнее окно какого размера? Большое или маленькое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: А нижнее?

Дети: Большое.

Воспитатель: Посмотрите, что растет у домика?

Дети: цветы.

Воспитатель: Ребята, вам понравился домик Маши?

Дети: Понравился.

Воспитатель: А как вы думаете, маленькая матрёшка в каком домике живёт?

Дети: В маленьком.

Воспитатель: Давайте рассмотрим домик (слайд № 4). Катя, что это такое? (Показываю крышу)

Катя: Крыша.

Воспитатель: Егор, а что это? (показываю трубу) .

Егор: Труба.

Воспитатель: Арсений, покажи нам, пожалуйста, окно.

Арсений  показывает окно.

Воспитатель: окно большое или маленькое?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы не можем точно сказать какое окно большое или маленькое, потому что в домике одно окно и нам не с чем его сравнить.

Воспитатель: Ваня, что растёт у домика?

Ваня: Морковь.

Воспитатель: Правильно, Ваня, это морковь!

Воспитатель: Ребята, а что росло у домика большой матрёшки?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.

Воспитатель: Матрешки были очень веселые, любили танцевать и ходить на прогулки. И вот, однажды, матрешки пришли на лужайку (слайд № 5).

Ребята, давайте повеселим наших матрешек, попляшем для них.

Физкультурная минутка «Весёлые матрёшки» с музыкальным сопровождением» (слайд № 6).

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

Воспитатель: А хотите узнать, что дальше случилось с матрешками? Ребята, тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Продолжаю рассказывать сказку. Как – то раз к матрешкам прилетела сорока (слайд № 7). Она была очень хитрой и вредной. Задумала сорока поссорить матрешек. Она принесла матрёшкам бусы. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Сорока сказала, что подарит эти бусы самой нарядной и красивой матрёшке. Маша и Глаша стали выяснять, кто же из них самая красивая. Каждая считала, что она самая красивая. Ребята, какая матрешка понравилась вам?

Дети: Большая (маленькая) .

Воспитатель: А мне нравятся обе матрёшки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные.

Воспитатель: Продолжим слушать сказку. Матрешки выясняли, кто из них красивее да и поссорились. Матрёшка Глаша даже отвернулась от Маши.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем матрёшкам помириться. А для этого мы им покажем пример – Как мы с вами миримся? Дети в парах берутся за руки и рассказывают потешку - мирилку.

Мирись, мирись, мирись

Больше не дерись,

Если будешь драться

Я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши матрёшки помирились. А чтобы они снова не ссорились, сейчас мы нарисуем для них бусы (выдаю раздаточный материал для рисования бус) .

Дети рисуют  бусы с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, собранные бусы мы подарим матрёшкам, что бы они никогда не ссорились. А тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка о матрёшках.

Слайд 6

Физкультурная минутка Хлопают в ладошки Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки. Влево, вправо наклонись Всем знакомым поклонись. Девчонки озорные Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки Веселые матрешки.

Слайд 9

Потешка-мирилка Мирись, мирись, мирись Больше не дерись! Если будешь драться – Я буду кусаться, А кусаться нам нельзя, Потому что мы – друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Про красное платье в белый горошек».(Имеется видеоматериал)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: закрепить понятие «одежда», развитие диа...

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...