Конспект НОД по речевому развитию детей в младшей группе «Сказка о матрешках»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию детей
в младшей группе
«Сказка о матрешках»
1 Образовательная область: речевое развитие, изобразительная деятельность.
2. Цель: приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.
3. Программные задачи:
- Образовательные: формировать интерес к русской деревянной кукле – матрёшке, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
- развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия.
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- развивать мелкую моторику рук
4. Предварительная работа: знакомство с русской деревянной куклой – матрешкой, рассматривание иллюстраций о матрешке, разучивание текста и движений физкультурной минутки «Весёлые матрёшки».
5. Демонстрационный материал: презентация «Сказка о матрёшках».
6. Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, нить для бус.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня есть любимая игрушка – зайка. Я его очень люблю. Сегодня зайка рассказал мне очень интересную сказку о матрешках, которую я расскажу вам.
Воспитатель: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были две матрёшки. Одна матрешка была большая, и звали ее Маша (слайд № 2, а вторая – маленькая и звали её Глаша (слайд № 2).
Воспитатель: Ребята, посмотрите этих матрешек, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: - Это какая матрешка? (Большая) - А это какая? (маленькая)
Ребята, какого цвета платок у Маши?
Дети: Красный.
Воспитатель: А у матрёшки Глаши?
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали цвета.
Воспитатель: Большая матрешка жила в большом доме (слайд № 3). Давайте вместе рассмотрим дом! Что это такое? (показываю крышу) .
Дети: Крыша
Воспитатель: Правильно, крыша. Крыша защищает матрешек от снега и дождя.
А это, ребята, труба (показываю трубу). Что это такое? (показываю оба окна)
Дети: Окно (окна) .
Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Верхнее окно какого размера? Большое или маленькое?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: А нижнее?
Дети: Большое.
Воспитатель: Посмотрите, что растет у домика?
Дети: цветы.
Воспитатель: Ребята, вам понравился домик Маши?
Дети: Понравился.
Воспитатель: А как вы думаете, маленькая матрёшка в каком домике живёт?
Дети: В маленьком.
Воспитатель: Давайте рассмотрим домик (слайд № 4). Катя, что это такое? (Показываю крышу)
Катя: Крыша.
Воспитатель: Егор, а что это? (показываю трубу) .
Егор: Труба.
Воспитатель: Арсений, покажи нам, пожалуйста, окно.
Арсений показывает окно.
Воспитатель: окно большое или маленькое?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы не можем точно сказать какое окно большое или маленькое, потому что в домике одно окно и нам не с чем его сравнить.
Воспитатель: Ваня, что растёт у домика?
Ваня: Морковь.
Воспитатель: Правильно, Ваня, это морковь!
Воспитатель: Ребята, а что росло у домика большой матрёшки?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.
Воспитатель: Матрешки были очень веселые, любили танцевать и ходить на прогулки. И вот, однажды, матрешки пришли на лужайку (слайд № 5).
Ребята, давайте повеселим наших матрешек, попляшем для них.
Физкультурная минутка «Весёлые матрёшки» с музыкальным сопровождением» (слайд № 6).
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
Воспитатель: А хотите узнать, что дальше случилось с матрешками? Ребята, тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Продолжаю рассказывать сказку. Как – то раз к матрешкам прилетела сорока (слайд № 7). Она была очень хитрой и вредной. Задумала сорока поссорить матрешек. Она принесла матрёшкам бусы. Какого они цвета?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Сорока сказала, что подарит эти бусы самой нарядной и красивой матрёшке. Маша и Глаша стали выяснять, кто же из них самая красивая. Каждая считала, что она самая красивая. Ребята, какая матрешка понравилась вам?
Дети: Большая (маленькая) .
Воспитатель: А мне нравятся обе матрёшки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные.
Воспитатель: Продолжим слушать сказку. Матрешки выясняли, кто из них красивее да и поссорились. Матрёшка Глаша даже отвернулась от Маши.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем матрёшкам помириться. А для этого мы им покажем пример – Как мы с вами миримся? Дети в парах берутся за руки и рассказывают потешку - мирилку.
Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
Если будешь драться
Я буду кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Воспитатель: Ребята посмотрите, наши матрёшки помирились. А чтобы они снова не ссорились, сейчас мы нарисуем для них бусы (выдаю раздаточный материал для рисования бус) .
Дети рисуют бусы с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята, собранные бусы мы подарим матрёшкам, что бы они никогда не ссорились. А тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_skazka_o_matreshke.doc | 33.5 КБ |
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_skazka_o_matreshke.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию детей
в младшей группе
«Сказка о матрешках»
1 Образовательная область: речевое развитие, изобразительная деятельность.
2. Цель: приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.
3. Программные задачи:
- Образовательные: формировать интерес к русской деревянной кукле – матрёшке, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
- развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия.
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- развивать мелкую моторику рук
4. Предварительная работа: знакомство с русской деревянной куклой – матрешкой, рассматривание иллюстраций о матрешке, разучивание текста и движений физкультурной минутки «Весёлые матрёшки».
5. Демонстрационный материал: презентация «Сказка о матрёшках».
6. Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, нить для бус.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня есть любимая игрушка – зайка. Я его очень люблю. Сегодня зайка рассказал мне очень интересную сказку о матрешках, которую я расскажу вам.
Воспитатель: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были две матрёшки. Одна матрешка была большая, и звали ее Маша (слайд № 2, а вторая – маленькая и звали её Глаша (слайд № 2).
Воспитатель: Ребята, посмотрите этих матрешек, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: - Это какая матрешка? (Большая) - А это какая? (маленькая)
Ребята, какого цвета платок у Маши?
Дети: Красный.
Воспитатель: А у матрёшки Глаши?
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали цвета.
Воспитатель: Большая матрешка жила в большом доме (слайд № 3). Давайте вместе рассмотрим дом! Что это такое? (показываю крышу) .
Дети: Крыша
Воспитатель: Правильно, крыша. Крыша защищает матрешек от снега и дождя.
А это, ребята, труба (показываю трубу). Что это такое? (показываю оба окна)
Дети: Окно (окна) .
Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Верхнее окно какого размера? Большое или маленькое?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: А нижнее?
Дети: Большое.
Воспитатель: Посмотрите, что растет у домика?
Дети: цветы.
Воспитатель: Ребята, вам понравился домик Маши?
Дети: Понравился.
Воспитатель: А как вы думаете, маленькая матрёшка в каком домике живёт?
Дети: В маленьком.
Воспитатель: Давайте рассмотрим домик (слайд № 4). Катя, что это такое? (Показываю крышу)
Катя: Крыша.
Воспитатель: Егор, а что это? (показываю трубу) .
Егор: Труба.
Воспитатель: Арсений, покажи нам, пожалуйста, окно.
Арсений показывает окно.
Воспитатель: окно большое или маленькое?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы не можем точно сказать какое окно большое или маленькое, потому что в домике одно окно и нам не с чем его сравнить.
Воспитатель: Ваня, что растёт у домика?
Ваня: Морковь.
Воспитатель: Правильно, Ваня, это морковь!
Воспитатель: Ребята, а что росло у домика большой матрёшки?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.
Воспитатель: Матрешки были очень веселые, любили танцевать и ходить на прогулки. И вот, однажды, матрешки пришли на лужайку (слайд № 5).
Ребята, давайте повеселим наших матрешек, попляшем для них.
Физкультурная минутка «Весёлые матрёшки» с музыкальным сопровождением» (слайд № 6).
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
Воспитатель: А хотите узнать, что дальше случилось с матрешками? Ребята, тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Продолжаю рассказывать сказку. Как – то раз к матрешкам прилетела сорока (слайд № 7). Она была очень хитрой и вредной. Задумала сорока поссорить матрешек. Она принесла матрёшкам бусы. Какого они цвета?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Сорока сказала, что подарит эти бусы самой нарядной и красивой матрёшке. Маша и Глаша стали выяснять, кто же из них самая красивая. Каждая считала, что она самая красивая. Ребята, какая матрешка понравилась вам?
Дети: Большая (маленькая) .
Воспитатель: А мне нравятся обе матрёшки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные.
Воспитатель: Продолжим слушать сказку. Матрешки выясняли, кто из них красивее да и поссорились. Матрёшка Глаша даже отвернулась от Маши.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем матрёшкам помириться. А для этого мы им покажем пример – Как мы с вами миримся? Дети в парах берутся за руки и рассказывают потешку - мирилку.
Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
Если будешь драться
Я буду кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Воспитатель: Ребята посмотрите, наши матрёшки помирились. А чтобы они снова не ссорились, сейчас мы нарисуем для них бусы (выдаю раздаточный материал для рисования бус) .
Дети рисуют бусы с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята, собранные бусы мы подарим матрёшкам, что бы они никогда не ссорились. А тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурная минутка Хлопают в ладошки Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки. Влево, вправо наклонись Всем знакомым поклонись. Девчонки озорные Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки Веселые матрешки.
Потешка-мирилка Мирись, мирись, мирись Больше не дерись! Если будешь драться – Я буду кусаться, А кусаться нам нельзя, Потому что мы – друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках
Конспект НОД по речеевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Про красное платье в белый горошек».(Имеется видеоматериал)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: закрепить понятие «одежда», развитие диа...
Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»
Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...