Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы « В гостях у зайки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишагина Татьяна Ивановна

В гостях у зайки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishagina_t.i._k_zayke_v_gosti.docx344.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сокурский детский сад

 «Сказка» Мошковского района

Конспект занятия по речевому развитию

 детей 1 младшей группы

« В гостях у зайки»

http://www.edu21.cap.ru/home/5020/system/wel.jpg

Подготовила воспитатель:

Мишагина Т.И

2020г.

Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

1.Активизировать словарный запас.

2.Вовлекать малышей в общение.

3.Способствовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

4. Способствовать развитию речевого слуха.

Ход.

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. голоса кошки

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики  будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Даша ,  как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Игра: «Кошка и мышки».

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Вика,  скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята,  Мурку  накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем. Вот,   теперь ребята солнышко появилось, но где- то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберем,  лучики и подарим их нашему солнышку, чтобы,  солнышко согрело нашу кошку Мурку.

Дидактическая игра  «Собери солнышко» (дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? . А за то, что вы такие добрые, ласковые, я подарю вам шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и на...

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе " В гости к зайке мы пойдём"

Целью занятия является : формирование у детей интереса и ценносного интереса к физкультуре, развитие двигательной активности....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».

Цели:-  Закреплять знания о геометрических фигурах;- определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,...