КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
консультация (старшая группа) на тему
Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.
По мнению О.В. Моревой, педагогическое проектирование возникает в ответ на социальный заказ образованию и осуществляется на основе педагогического предвидения и прогнозирования, служит процессом и результатом разработки научно-обоснованной модели рациональных характеристик конкретных социально педагогических объектов или их состояний в плане решения определенный социально-педагогических задач.
Педагогическое проектирование может стать способом развития умения существовать в поле неопределенности, пространстве, требующем освоения. Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.
Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.
Проектная деятельность позволяет нам:
- формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:
•субъектном отношении педагога к ребенку;
•индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;
•мотивационном подходе;
•доброжелательном отношении к ребенку;
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада);
- создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).
А так же реализовать научные принципы построения основной общеобразовательной программы и развивать интегративные качества ребенка, которые являются итоговыми результатами освоения детьми образовательной программы.
Педагогический проект - это система
•планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий,
•необходимых условий и средств, для достижения определенных целей. И эта система зависит от приоритетных педагогических ценностей. Детский проект это сложноорганизованный под руководством воспитателя процесс, который помогает решить возникшую детскую проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.
Чем же отличается педагогическое проектирование от методики организации проектной деятельности в работе с дошкольниками? Педагогический проект начинается с проблемы выявленной педагогом или возникшей у детей (спровоцированной педагогом) и план разрешения данной проблемы создает сам педагог, а при использовании методики организации проектной деятельности (технология проектного обучения) в работе с дошкольниками проблема возникает у детей, они же ищут пути решения проблемы и составляют план под руководством педагога.
Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности помогает оптимизировать деятельность педагога – это проектная деятельность педагога совместно с детьми, а детское проектирование это вид детской проектной деятельности, которую направляет педагог.
Какими же должны быть условия, чтобы возникла необходимость в использовании педагогического проекта? Вот некоторые из условий:
В проблемных ситуациях, где:
•есть возможность нескольких путей ее решения;
•необходима существенная перестройка старой деятельности для ее разрешения;
•важна совместная работа нескольких специалистов и родителей для решения проблемы;
•важно личное отношение людей к предполагаемым результатам.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.
По мнению О.В. Моревой, педагогическое проектирование возникает в ответ на социальный заказ образованию и осуществляется на основе педагогического предвидения и прогнозирования, служит процессом и результатом разработки научно-обоснованной модели рациональных характеристик конкретных социально педагогических объектов или их состояний в плане решения определенный социально-педагогических задач.
Педагогическое проектирование может стать способом развития умения существовать в поле неопределенности, пространстве, требующем освоения. Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.
Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.
Проектная деятельность позволяет нам:
- формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:
•субъектном отношении педагога к ребенку;
•индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;
•мотивационном подходе;
•доброжелательном отношении к ребенку;
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада);
- создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).
А так же реализовать научные принципы построения основной общеобразовательной программы и развивать интегративные качества ребенка, которые являются итоговыми результатами освоения детьми образовательной программы.
Педагогический проект - это система
•планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий,
•необходимых условий и средств, для достижения определенных целей. И эта система зависит от приоритетных педагогических ценностей. Детский проект это сложноорганизованный под руководством воспитателя процесс, который помогает решить возникшую детскую проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.
Чем же отличается педагогическое проектирование от методики организации проектной деятельности в работе с дошкольниками? Педагогический проект начинается с проблемы выявленной педагогом или возникшей у детей (спровоцированной педагогом) и план разрешения данной проблемы создает сам педагог, а при использовании методики организации проектной деятельности (технология проектного обучения) в работе с дошкольниками проблема возникает у детей, они же ищут пути решения проблемы и составляют план под руководством педагога.
Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности помогает оптимизировать деятельность педагога – это проектная деятельность педагога совместно с детьми, а детское проектирование это вид детской проектной деятельности, которую направляет педагог.
Какими же должны быть условия, чтобы возникла необходимость в использовании педагогического проекта? Вот некоторые из условий:
В проблемных ситуациях, где:
•есть возможность нескольких путей ее решения;
•необходима существенная перестройка старой деятельности для ее разрешения;
•важна совместная работа нескольких специалистов и родителей для решения проблемы;
•важно личное отношение людей к предполагаемым результатам.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Консультация для воспитателей "Метод проектов в образовательной работе детского сада"
В консультации говорится о том, что такое проект, классификация проектов, виды проектов, схема процесса планирования, памятка по составлению плана - схемы реализации проекта....
Консультация для воспитателей Методы и средства разрешения конфликтных ситуаций между дошкольниками.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....
Консультация для воспитателей "Методы и приемы в развитии монологической речи дошкольников"
Монологическая речь – это речь одного лица, которая выражает в более или менее развёрнутой форме собственные мысли, оценку событий и т.д....