Консультация для воспитателей "Метод проектов в образовательной работе детского сада"
консультация по теме
В консультации говорится о том, что такое проект, классификация проектов, виды проектов, схема процесса планирования, памятка по составлению плана - схемы реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_obrazovatelnoy_rabote_detskogo_sada.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Метод проектов в образовательной работе детского сада»
Что такое проект и что такое метод.
- Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
- Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
- Метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата.
- Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию самостоятельной деятельности ребенка.
Метод проектов - самостоятельная деятельность ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), направленная на познание окружающего мира, для достижения поставленной цели. Решение проблемы, лично значимой для ребенка. Оформленная в виде некоторого конечного продукта.
Классификация проектов.
Проекты классифицируют по следующим признакам: типам
- По тематике (творческие, информационные, игровые (приключенческие), исследовательские)
- По составу участников (групповые, индивидуальные, фронтальные), (в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, с учреждением культуры и т.д.)
- По срокам реализации (краткосрочные, долгосрочные, средней продолжительности)
Виды проектов.
- Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника
- Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок
- Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные задачи и проблемы
- Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)
Схема процесса планирования.
- 1. поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей;
- 2. вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу);
- 3. наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
- 4. обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды);
- 5. обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада музыкальный руководитель, руководитель физкультуры и др. (творческий поиск);
- 6. осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.)
7. нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов) Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать?
вывесить ее на видном месте;
- 8. собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми);
- 9. провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта;
- 10. предложить домашние задания родителям и детям;
- 11. перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров;
- 12. организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составляем книгу, альбом, коллекцию и т. п.;
- 13. составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом);
Распределение деятельности педагога и детей в проекте.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта .. 2. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) 3. Формулирует задачи (нежестко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта.
|
2 этап
| 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. | 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение ролей.
|
3 этап
| 1. Практическая помощь (по необходимости, в зависимости от возраста детей) 2. Направляет и контролирует осуществление проекта | 1.Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Ищут решение задачи. 2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности. |
4 этап | 1 Подготовка к презентации проекта. 2. Презентация. | 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности |
Памятка по составлению плана – схемы реализации проекта.
I этап подготовительный (разработка проекта).
- Создаём игровую мотивацию. Основой мотивации должен стать продукт.
- Входим в проблемную ситуацию.
- Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта.
- Формулируем задачи, позволяющие достичь желаемой цели.
- Планируем деятельность и возможные мероприятия.
- Выбираем участников проекта, и тех, к кому обратиться за помощью.
- Подбираем средства реализации проекта.
- Определяемся, чему научиться для достижения цели.
- Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки.
II этап основной.
- Проводим мероприятия по созданию исходного продукта.
- Ищем необходимую информацию.
- Налаживаем взаимодействие между участниками проекта.
- Организуем поисковую, творческую деятельность.
III этап заключительный.
- Презентация продукта деятельности.
- Подведение итогов (Что получилось или не получилось? Почему?
- Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта
* итоговые игры-занятия,
* игры-викторины,
* тематические развлечения,
* оформление альбомов,
* фотовыставок,
* мини-музеев,
* творческих газет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация и методическое сопровождение оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период».
Предлагаю Вам свой опыт работы по организации и методическому сопровождению оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период....
Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада.
Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада. Одним из существенных моментов обучения является применение...
Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада".
Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада" содержит информационную карту проекта и может быть использована в работе с кадрами ДОУ....
Презентация "Метод проектов в образовательной работе детского сада"
Все чаще в современных научно-методических изданиях и в описании педагогического опыта встречается упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании дете...
ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
В данном методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура иметодика проведения интегрированных занятий; представлены тематические циклыинтегрированных занятий с детьми разных возрастн...
Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...
Технология проектов в образовательной работе детского сада
Проектная деятельность-это создание воспитателем условий,позволяющий детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт....