Консультация для воспитателей «Метод проектов, как средство формирования информационной компетентности дошкольников»
консультация
Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь
(восточная мудрость).
Современное общество неуклонно движется по пути развития научно-технического прогресса. С одной стороны имеются большие перспективы в реализации собственных возможностей, с другой стороны присутствует скованность и сдержанность в освоении и применении знаний. Введение ФГОС ДО как первой ступени системы образования ставит перед педагогами дошкольных учреждений конкретные задачи. Мы должны построить весь образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок выступал в нем как субъект, наравне с педагогом. В решении важнейшей задачи воспитания дошкольников, формировании социальной компетентности ребенка, я в своей работе успешно использую технологию проектного метода, в основе которой лежит развитие познавательных и творческих навыков у детей. Технология проектного метода позволяет ребенку самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, помогает развивать критическое логическое мышление, что является особенно важным для дальнейшего профессионального самоопределения.
В основе данной педагогической технологии лежит:
- развитие познавательных, творческих навыков у детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического мышления, что является особенно важным для дальнейшего профессионального самоопределения.
Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности.
Личностный потенциал ребенка станет основой его социальной компетентности. Наполнение понятия «социальная компетентность» происходит постепенно. Сначала дети испытывают потребность в общении и одобрении своих действий. В проектном методе этот этап называется мотивацией. Здесь и заключается важная роль педагога - помочь ребенку сформулировать свое желание, некий запрос. У ребенка всегда есть потребность в получении знаний различного характера, ему интересно все. Почему? Зачем? Кто? Это обычные вопросы дошколят. Задача педагога увлечь других детей поставленной задачей. Это может происходить в утренней беседе с частью пришедших детей, когда каждый спешит поделиться своими новостями, на прогулке, в любом режимном моменте.
Таким образом, по инициативе ребенка, с помощью педагога, обозначается «проблема», которая требует решения. Наступает этап реализации проекта. Дети уже сами могут моделировать процесс поиска решения. Они понимают, что необходимая помощь может быть получена со стороны, происходит эффективное взаимодействие с окружающей средой. При содействии взрослых, родителей и старших детей, получен доступ к ресурсам библиотек, к сети Интернет.
И наступает самый интересный период проекта – оформление полученных знаний для презентации своего опыта. Дети совместно с родителями проводят не так много времени, а процесс получения и обработки информации позволяет детям и родителям открыть новые стороны в характерах каждого.
В практике нашей группы в течение трех лет, разработаны и реализованы много интересных проектов: «Осенняя сказка», «Речевой ручеек», «В гостях у сказки», «Дикие животные», «Елочка - красавица», «Колобок- наоборот», «Муха- цокотуха», «Золотая Осень». Силами родителей и воспитанников нашей группы были сделаны иллюстрации, макеты, костюмы, атрибуты к сказкам. Проведены итоговые открытые показы занятий.
В старшей группе уже сам ребенок самостоятельно защищает свой проект перед сверстниками. Самооценка ребенка это результат вложенных усилий, собственных в том числе. Эмоциональный компонент – неотъемлемая часть социальной компетентности, как умение обходится со своими чувствами и эмоциями и с чувствами и эмоциями других людей.
В этом учебном году успешно были реализованы проекты \: «Гриб- боровик», «Добрый дедушка Маршак», «Девочка Весна», «Репка на новый лад», «Сказка своими руками», « По дорогам сказок К.И.Чуковского», «Северные сказки», «Теремок», «Снежок и лед», «Что за прелесть эти сказки». Мы и в подготовительной группе планируем использовать метод проектов в своей работе, уже мною разработаны план работы по проектам «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина», «Кто из нас, из овощей полезней, и нужней?», «Я садовником родился», «Загадочный мир водоема».
Главное заключается в том, что дети получают алгоритм действия. Они учатся вырабатывать план действий, в данном возрасте с помощью взрослого. В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др.), активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения со сверстниками и взрослыми, составляет представление о себе, определяет выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_konsultatsiya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Метод проектов, как средство формирования информационной компетентности дошкольников»
Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь
(восточная мудрость).
Современное общество неуклонно движется по пути развития научно-технического прогресса. С одной стороны имеются большие перспективы в реализации собственных возможностей, с другой стороны присутствует скованность и сдержанность в освоении и применении знаний. Введение ФГОС ДО как первой ступени системы образования ставит перед педагогами дошкольных учреждений конкретные задачи. Мы должны построить весь образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок выступал в нем как субъект, наравне с педагогом. В решении важнейшей задачи воспитания дошкольников, формировании социальной компетентности ребенка, я в своей работе успешно использую технологию проектного метода, в основе которой лежит развитие познавательных и творческих навыков у детей. Технология проектного метода позволяет ребенку самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, помогает развивать критическое логическое мышление, что является особенно важным для дальнейшего профессионального самоопределения.
В основе данной педагогической технологии лежит:
- развитие познавательных, творческих навыков у детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического мышления, что является особенно важным для дальнейшего профессионального самоопределения.
Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности.
Личностный потенциал ребенка станет основой его социальной компетентности. Наполнение понятия «социальная компетентность» происходит постепенно. Сначала дети испытывают потребность в общении и одобрении своих действий. В проектном методе этот этап называется мотивацией. Здесь и заключается важная роль педагога - помочь ребенку сформулировать свое желание, некий запрос. У ребенка всегда есть потребность в получении знаний различного характера, ему интересно все. Почему? Зачем? Кто? Это обычные вопросы дошколят. Задача педагога увлечь других детей поставленной задачей. Это может происходить в утренней беседе с частью пришедших детей, когда каждый спешит поделиться своими новостями, на прогулке, в любом режимном моменте.
Таким образом, по инициативе ребенка, с помощью педагога, обозначается «проблема», которая требует решения. Наступает этап реализации проекта. Дети уже сами могут моделировать процесс поиска решения. Они понимают, что необходимая помощь может быть получена со стороны, происходит эффективное взаимодействие с окружающей средой. При содействии взрослых, родителей и старших детей, получен доступ к ресурсам библиотек, к сети Интернет.
И наступает самый интересный период проекта – оформление полученных знаний для презентации своего опыта. Дети совместно с родителями проводят не так много времени, а процесс получения и обработки информации позволяет детям и родителям открыть новые стороны в характерах каждого.
В практике нашей группы в течение трех лет, разработаны и реализованы много интересных проектов: «Осенняя сказка», «Речевой ручеек», «В гостях у сказки», «Дикие животные», «Елочка - красавица», «Колобок- наоборот», «Муха- цокотуха», «Золотая Осень». Силами родителей и воспитанников нашей группы были сделаны иллюстрации, макеты, костюмы, атрибуты к сказкам. Проведены итоговые открытые показы занятий.
В старшей группе уже сам ребенок самостоятельно защищает свой проект перед сверстниками. Самооценка ребенка это результат вложенных усилий, собственных в том числе. Эмоциональный компонент – неотъемлемая часть социальной компетентности, как умение обходится со своими чувствами и эмоциями и с чувствами и эмоциями других людей.
В этом учебном году успешно были реализованы проекты \: «Гриб- боровик», «Добрый дедушка Маршак», «Девочка Весна», «Репка на новый лад», «Сказка своими руками», « По дорогам сказок К.И.Чуковского», «Северные сказки», «Теремок», «Снежок и лед», «Что за прелесть эти сказки». Мы и в подготовительной группе планируем использовать метод проектов в своей работе, уже мною разработаны план работы по проектам «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина», «Кто из нас, из овощей полезней, и нужней?», «Я садовником родился», «Загадочный мир водоема».
Главное заключается в том, что дети получают алгоритм действия. Они учатся вырабатывать план действий, в данном возрасте с помощью взрослого. В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др.), активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения со сверстниками и взрослыми, составляет представление о себе, определяет выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сказка как средство формирования экономической компетентности дошкольника"
Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же, работник. Именно поэтому знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущ...
Консультация для воспитателей "Сказка как средство формирования экономической компетентности дошкольника"
Современный дошкольник - это будущий школьник, затем студент и, конечно же, работник. Именно поэтому знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для ...
Консультация для воспитателей «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»
Консультация для воспитателей«Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»...
Статья "Использование метода проектов в формировании у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни " ( из опыта работы)
В статье рассказывается как используя метод проектов сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни....
Консультация для педагогов "Игра как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольника."
Приобретать коммуникативный опыт человек начинает с младенчества. Самый естественный путь его освоения - игра. Изменяясь с возрастом, она сопровождает ребенка всю жизнь. Игр...
Консультация для воспитателей "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Вконсультации разбираются цели, задачи по экологическому воспитанию дошкольников. Подродно разбирается метод проектов....
Консультация для воспитателей "Методы и приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня"
Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с ОНР, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения...