примерно-комплексно тематическое плантрование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Аксененко Алена Александровна

план работы для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

(Разработано на основе программы «От рождения до школы»)

Тема

Виды непосредственно образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Адаптационный период/период

обследования детей

В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

1 сентября –

15 сентября

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Здравствуй, детский                                        сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

16 сентября –

30 сентября

Развлечение для детей «Любимый детский сад»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

 (О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с.22 Т.В.Коригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.56)

Тема: «Что мы делаем в детском саду» (О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с.33)

Формирование элементарных математических представлений

 «Сколько деток пришло в детский сад».формировать представления о понятиях один, много работ ать над умением согласовывать числительное один с существительным в роде и падеже. Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.5-7

«Разные дорожки к детскому саду»- формировать представления о длинне, сравнении длинны путем наложения. используя при этом слова «длинная дорожка», «короткая дорожка». Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.7-9

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Заборчик для детского сада» (занятие №14 из цикла «Заборчик»)

«Стульчик для малыша»

 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.72

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.43

24.09. – 28.09.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Мы играем в кубики» - рассказ по картине (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.43)

«Приходите в гости к нам» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.43)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «В нашем детском саду гости из страны рисования» Знакомство с карандашом и бумагой»

 (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.26

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.34)

Тема: «Красивые лесенки в детском саду» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.30)

 Лепка

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.27

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.34)

Аппликация

Тема: «Большие и маленькие мячи в нашем детском саду» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.28  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе»с.37)

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

                      «Осень»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

1 октября –

31 октября

Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки». Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Дары осени»

Познание

Форм..ирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

( С.Н.Николаева «Юный эколог» 2 мл. гр. с.11)

   

Тема: «Знакомство с овощами»

( С.Н.Николаева «Юный эколог» 2мл.гр. с.14)

Тема: «Знакомство с фруктами» (С.Н.Николаева Юный эколог 2мл. группа с.23)

Тема: «Какая одежда нам нужна для прогулки осенью» ( О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП 2мл. группа  с.8)

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Дорожки разной длины из осенних листочков»  

 Тема: «Скамеечка для осеннего парка»

Тема: « Тележка для сбора листочков»

Тема: «Машина для сбора урожая»

(Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.72 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.38)

Формирование элементарных математических представлений

Тема:«Листопад ,листопад засыпает старый сад» - упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству с помощью состовления пар (столько же,больше,меньше). Формировать представление о сохранении  количества. .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.9-11

   

 Тема:«Осенние деревья»-познакомить со способами состовления групп из отдельных предметов и выделения из группы  одного предмета; упражнять в ум ении понимать слова «много деревьев», «одно дерево» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.11-13

Тема:«Вазы с осенними  листьями» - закреплять представления о сохранении количества, о сравнении  групп предметов на основе состовления пар.  Упражнять в умении видеть составные части группы предметов каждая из которых отличается определенным цветом .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.13-16

                        «Осень»

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Расскажи об овощах»  (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.63)

«Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.36)

«В гостях у бабушки хозяюшки» ( Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.43)

«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.35)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Идет дождь» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.27  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.43)

 

Тема: «Овощи на тарелочки» ( Т.С.Комарова Занятия по ИЗО  2мл. группа с.34  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.68)

Тема: «Разноцветный ковер из листьев» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.33     Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе»с.62)

Тема: «Деревья на нашем участке» ( Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.50     Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе»с.120

Лепка

Тема: «Кузовок с грибами» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.30  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.43)

Тема: «Морковка для зайчика) » (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.32)

  Аппликация

Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа)

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.35    

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.63-64)

         Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

                             

                                           

                                 «Мой дом, мой город»

Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

С 1 ноября по14 ноября

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.

Выставка детских рисунков «Город в котором я живу», «Транспорт нашего города».

                                                                                  Познание

Формирование элементарных математических представлений

 Тема:«Посчитаем мы дома» - формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Установить два способа уравнивания групп предметов по количеству..Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.16-19

 Тема:«Выбери путь к своему дому» - формировать пространственные представления: длиннее ,короче. Начать работу по формированию пространственных представлений: справа, слева..Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.19-21

   

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Мой родной город» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2мл. группа с.29) 

Тема: «Транспорт» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2мл. группа с.11)

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Троллейбус и игрушки» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.139)

«Книжкин дом» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.118)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Дом в котором я живу»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.41    

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.90)

Тема: « Разноцветные колеса »

(Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.43    

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.95)

Лепка

Тема: «Колеса для машины»  ( Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.83)

Аппликация

Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.42)

«Я  в мире человек»

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

15 ноября –

30 ноября

Оформление альбомов «Моя семья»

Семейный спортивный досуг.

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Домики для моей  семьи» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду с.41)

Формирование элементарных математических представлений

«Посчитай свою семью» Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.25-27

«Сколько братьев и сестер» Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.27-30

«ИЗ чего же из чего же сделаны наши мальчишки» Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.41-

«Низкие  девочки, высокие мальчики»  Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.30-32

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Папа, мама, я - семья» ( О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.13)

Тема: «Варвара краса - длинная коса» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.13)

Тема: «Наш семейный альбом» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.103)

.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»  ( В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.24)

Чтение р.н.с. «Кот , петух и лиса». ( В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.27)

«Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. 153)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Колечки»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.36    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.75)

Тема: «Раздувайся пузырь» ( Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.37)

Тема: «Нарисуй что-то круглое» ( Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.45)

Тема: «Крендельки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.42)

Тема: «Пряники» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.44)

26.11 - 30.11.

Аппликация

Тема: « Ягоды и яблоки на блюдечке. Консервируем фрукты»

 (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.38    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.69)

26.11 - 30.11.

Тема

        

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

                     

Итоговые мероприятия

                          «Человек и животный мир»

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

3 декабря –

14 декабря

Выставка детских работ

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «В гостях у бабушки» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП 2 мл. группа с.8)

Тема: «Дикие и домашние животные.» (С.Н.Николаева Юный эколог 2мл. группа с.65)

 Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сосчитаем мы зверей».Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

.

Тема: «Рассели животных  в домики» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Кошка с котятами» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл.гр. с.178  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.69)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Блюдце для молока» ( Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.101)

.

Тема: «Кто живет в лесу» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.107)

Лепка

Тема: «Подарок любимому котенку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.36    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.69 )

.

Аппликация

Тема: «Цыплята на лугу» ( Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.87    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.241)

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Заборчик для лошадки (коровы)» (занятие №15 из цикла «Заборчик») (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду с.43)

.

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

                        «Новый Год»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.

17 декабря –

28 декабря

Новогодний утренник

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Елочка»  (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду с.43)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Наступила зима» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.108)

Тема: «Праздник Новогодней елки для кукол» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.128 С.Н.Николаева Юный эколог 2мл. группа с.36)

.

Формирование элементарных математических представлений

)

«На какие фигуры похожи елочные игрушки»  Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.47-49

«Угадай предмет в мешке у деда мороза»  Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.49-50

«

.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«В гостях у Снегурочки» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.43)

«Заучивание стихотворения Е.Ильина «Наша елка» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.89)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.48    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.113)

Тема: «Новогодняя елочка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.51    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.134)

Лепка

Тема: «новогодние подарки игрушкам» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.49)

                                                                                     Аппликация

Тема: «Украсим елочку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.51    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.128-130)

Каникулы

31.12. – 11.01.

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

                                         «Зима»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

14 января –

1 февраля

Праздник «Зимние развлечения»

Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Подкормим птиц зимой» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП 2 мл. группа с.15)

.

Тема: «В январе, в январе много снега во дворе…»

 (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП 2 мл. группа с.17)

.

Тема: «Что мы оденем зимой на прогулку»  (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.142 С.Н.Николаева Юный эколог 2мл. группа с.36 и 40)

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема «Матрешки водят хоровод вокруг елочки»

(Занятие №11 из цикла «Домики») (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в детском саду с.42)

Формирование элементарных математических представлений

«Рассели обитателей зимнего леса»  Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.53-54

«Сосчитаем все снежинки»  Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.54-57

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса» ( В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.44  Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.92)

«Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босеева «Трое» ( В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.46 )

«Рассматривание картины «Зимой на прогулке» ( В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.50  Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.177)

.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Зайка беленький сидит и ушами шевилит» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.55    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.140)

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.62    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.160)

Тема: «Деревья в снегу» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.66)

Лепка

Тема: «Зайчонок» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.61)

Аппликация

Тема: «Снеговик» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.60    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.115-116)

.

Тема: «Деревья в снегу» ( Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.54)

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

             «Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

4 февраля –

15 февраля

Неделя здоровья

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Айболит проверяет здоровье детей» (С.Н.Николаева Юный эколог 2 мл.группа с.51)

Тема: «Наш зайчонок заболел» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.23)

.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «На ,под, в». .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.60-62

Тема: «Слева, справа». .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.62-64

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2мл. гр. с.160  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.256)

«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.56

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.183)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Светит солнышко» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.63 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.172)

.

Тема: «Солнечный зайчик» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.191)

.

Лепка

Тема: «Лучики для солнышка » (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.63)

Аппликация

Тема: «Солнечные зайчики»»

(Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.156)

.

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«День защитника Отечества»

«Международный женский день»

Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

18 февраля –

15 марта

Праздник «8 Марта»

Выставка рисунков для пап и дедушек

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.31)

.

Тема: «Мы поздравлякм наших пап» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.168)

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.29)

Тема: «Приключения в комнате» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.29)

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Самолет» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду с.37)

Формирование элементарных математических представлений

.

«Мы летим на самолетах» Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр

«Букет для мамы» Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

«бусы для мамы» Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Заучивание стихотворения Б.Заходера «Строители», О.Дриз «Мы мужчины», Л.Лагздынь «Я скачу» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.119-120)

.

«Песенка друзей» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2мл. гр. с.120)

«Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.58

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.189)

«Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.159 Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.119)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Самолеты летят» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.65   Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.178)

Тема: «Флажок для папы» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.210)

Тема: «Нарисуйте, кто что хотите красивое для мамы» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.71)

Тема: «Прянички для мамочки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.71)

 

Лепка

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.64)

Тема: «Для любимой мамочки испеку два пряничка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.72   Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.186)

Аппликация

Тема: «Флажки. Праздничная панорама» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.68  

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.168)

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.67  

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.193)

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Человек и мир вещей»

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

18 марта –

29 марта

Оформление уголка «Ателье»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Найди предметы рукотворного мира» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.21)

Тема: «Что лучше: бумага или ткань» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.36)

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Теремок» (Занятие №12 из цикла «Домики») (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду с.136)

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Из чего сделано» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Тема: «Подбери заплатки к одежде» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Чудесный мешочек (составление описательных рассказов об игрушке)» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.100)

«В гостях у куклы Маши (составление описательных рассказов по набору предметов» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.158)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.216)

.

Тема: «Красивые флажки на ниточке» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.69  

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.222)

.

Лепка

Тема: «Разноцветные мячи» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.74  

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.199)

Аппликация

Тема: «Флажки  на веревочке» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.58  

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.142)

.


Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

 

                                «Весна»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

1 апреля –

19 апреля

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Прогулка по весеннему лесу» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП 2 мл. группа с.17)

Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (С.Н.Николаева Юный эколог 2 мл. группа с.54)

Тема: «Экологическая тропа (Деревья и кустарники на нашем участке» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП 2 мл.группа с.17  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.217)

Формирование элементарных математических представлений

Тема:«Плывут, плывут кораблики» Л.Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр

Тема:«Путешествие в весенний лес» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Тема:«Сколько птичек прилетело к нам весной»

«Назови где вырос цветочек» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Весенние трели» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей во 2 мл. гр. с.200)

«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.58

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.221)

«Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя песня» (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе с.71)

.

                                                       Художественное творчество

Рисование

Тема: «Все сосульки плакали»

 (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.222)

Тема: «Одуванчики в траве» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.85  

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.228)

Тема: «Скворечник»

 (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.78)

Лепка

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.67)

Тема: «Цыплята гуляют»

(Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.82  

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.212)

Аппликация

Тема: «Скворечник»

(Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.76

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.218)

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Народная культура и                                                        традиции»

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

22 апреля –

3 мая

Фольклорный праздник для детей

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Тарелочка из глины» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.36)

Тема: «Матрешка» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.26)

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Ворота» (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в детском саду с.40)

Формирование элементарных математических представлений

Тема:«Сколько матрешек» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Тема:«Какие фигуры использовали в росписи досточек»

 «Повтори узор» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Волшебный сундучок бабушки Арины» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе  с.242)

«Дрема в гостях у детей» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе  с.47)

«Народная культура и тадиции»

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»      (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл.группа с.53)

Тема: «Украсим дымковскую уточку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл.группа с.58)

Лепка

Тема: «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.77)

Аппликация

Тема: «Салфетка» (орнамент) (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.73

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.205)


Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

               «Лето»

Формировать элементарные представления о лете, сезонные изменения в природе,одежде людей. Расширять знания о жизни животных летом.

6 мая –

17 мая

Праздник «Лето»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Что нам лето пренесет?». (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.38)

Тема: «как живут лесные обитатели летом» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.30)

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «В гостях  у лесных зверей» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Тема: «Посчитаем бабочек» .Г.ПЕТЕРСОН,  Е.Е. Кочемасова   «ИГРАЛОЧКА» стр.

Коммуникация (развитие речи) и Чтение художественной литературы

«Сказки о петушке» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе  с.171)

«Сказки о лисе» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе  с.131)

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Жучки в траве» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.56)

Тема: «Красивое зеленое дерево» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.233)

Лепка

Тема: «Жучки-паучки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.79)

.

Аппликация

Тема: «Дерево с зелеными листочками» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.88  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.254)

Мониторинг осведомленности детей

20.05. – 31.05.

Заполнение карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...