тематическое плантрование Мой город - Новокузнецк
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
“Мой город - Новокузнецк”
Цель: Вызвать интерес к родному городу, прививать чувство гордости за него.
Итоговое мероприятие : Выставка фотографий о городе Новокузнецке – прививать любовь к родному городу, к родным местам, гордиться что живешь в городе Новокузнецке.
Взаимодействие с родителями: Дать рекомендации родителям посетить достопримечательности города Новокузнецка. Сделать фото-отчет о прогулке.
Понедельник: “Чистый город”.
1 половина дня.
Утренняя гимнастика.
Круг приветствия.
Чтение стихов и песен о г.Новокузнецке.
Цель: Вызвать интерес к жизни г.Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.
Рассматривание альбома “Семь чудес Новокузнецка”, чувство патриотизма и гордости за свой город
Прогулка 1.
Наблюдение за насекомыми, их труде в природе
Закреплять знания о природе и значение их в экологической цепочке
Игр.упражнение «Ловкий обруч», развитие движений- совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
П/и “Бездомный зайка” – быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
И/м/п “Море волнуется” – формировать творческое воображение.
Труд.
Сбор и мытье выносного материала – желание помогать взрослым
Перед обедом.
Просмотр мультипликационных фильмов о труде
Чтение потешек и стихов о чистоте.
2 половина дня.
Беседа “Профессии наших горожан” – вызвать интерес к своему родному городу, развивать чувство гордости за него.
Самостоятельная художественная деятельность в ИЗО-уголке. «Моя улица, мой дом!»
Прогулка 2.
Наблюдение № 10
Наблюдение за почвой. Сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая.
Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли»
Улице надо в костюм нарядиться.
Жить без костюма?
Нет! Не годится!
Будет в асфальте она щеголять,
Выйдут машины, будут гулять,
Мы нарисуем цветы на асфальте!
Только знаете что, давайте…
Давайте оставим немного земли,
Чтоб забыть ее мы не смогли!
Игр.упражнение “упражнения с мячом” – закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
П/и “Охотник и зайцы” – учить метать мяч в подвижную цель.
И/м/п “Горячая картошка” – закреплять передачу мяча по кругу.
Вечер.
Этическая беседа о вежливости, зачем говорят “Здравствуй”
Самостоятельная игровая деятельность.
День: ”Цветочный город”
1 половина дня.
Беседа о правилах безопасности ”Опасные ситуации на улице и во дворе”- воспитывать у детей внимательность, осторожность, учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Рассказ воспитателя “Красная книга Кузбасса” – познакомить детей с исчезающими видами растений нашего края.
Д/и “Найди, о чем расскажу” – найди цветок по перечисленным признакам.
1 прогулка.
Наблюдение за одуванчиком – учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком, развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
И/у “Ловкий мяч”- закреплять умение метать мяч правой и левой рукой, развивать ловкость, выносливость, улучшать координацию движений.
Трудовая деятельность. Прополка и полив клумб на участке – формировать умение ухаживать за цветами, вызвать желание помочь взрослому.
П/и “Птички и кошка” – двигаться по сигналу, развивать ловкость.
И/м/п “Фантазеры” – формировать творческое воображение.
Перед обедом.
Рассматривание альбома “Цветы и растения” – закрепление названий растений и цветов.
2 половина дня.
“В стране загадок” – отгадывание загадок про цветы.
Настольно- печатные игры.
Рассказ детей о том, какие цветы им нравятся.
2 прогулка.
Наблюдение за цветником – расширить представление о цветнике летом, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
И/у “Змейка” – упражнять в ходьбе между предметами.
Трудовая деятельность. Полив клумбы – вызвать желание помочь взрослому.
П/и “Пчелки” – учить действовать по звуковому сигналу, развиавть быстроту, ловкость, упражнять в диалогической речи.
И/м/п “Пузырь” – укреплять дыхательную мускулатуру.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер.
Рисование цветов – учить в рисунке отображать конкретные детали того или иного цветка.
Настольно – печатные игры.
День: “Музыка любимого города”.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Круг приветствия.
Кому - то снится южный берег Крыма.
Кого - то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать - неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя
Кузнецкий край - жемчужина Сибири.
Кузнецкий край - горняцкая земля.
Народ Кузбасса - мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега.(И. Елизарьев)
Знакомство с символикой Кемеровской области и города Новокузнецка,
слушание Гимна Кемеровской области в аудиозаписи.- развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Разбор и решение проблемной ситуации “Не все решают кулаки” – объяснить что драться это плохо.
1 прогулка.
Наблюдение за ветром – закреплять умение определять направление ветра.
И/у “Из круга в круг” – совершенствовать умение прыгать с продвижениями.
П/и ”Воробушки ”- развитие ловкости, внимания.
И/м/п “Земля, воздух, вода” – развитие словарного запаса, закрепление названий рыб, животных, птиц.
Трудовая деятельность. Мытье игрушек после прогулки – вызвать желание помочь взрослому.
Самостоятельная игровая деятельность.
Перед обедом.
Слушание классической музыки.
Настольно – печатные игры.
Д/и “ Cобери картинку”(разрезные картинки герба, флага) – развитие внимания и мышления.
После сна.
Беседа “Помощники” – закрепить знания детей о том, что нельзя сорить на улице и в общественных местах, воспитывать желание поддерживать порядок в группе, на участке, самостоятельно убирать свои игрушки.
Музыкально-дидактическая игра “Угадай инструмент” – развитие слухового внимания.
2 прогулка.
Наблюдение за тенью – разобрать понятие “тень”, взаимосвязь облаков и солнца для появления тени
И/у “С кочки на кочку” – упражнять в прыжках с продвижением.
П/и “Лошадки” – упражнять в беге галопом.
И/м/п “Съедобное - несъедобное” – воспитывать сообразительность и быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде– вызвать желание помочь дворнику.
Вечер.
Чтение художественной литературы про Родину.
Совместное пение частушек про Кузбасс.(см.приложение)
День: “По памятным местам Новокузнецка”.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Круг приветствия.
Рассказ воспитателя “ История города Новокузнецка” – воспитывать чувство патриотизма, формировать любовь к родному городу, приобщать к культуре и традициям города Новокузнецка.
Рассказ воспитателя ”Кузнецкая крепость ” – прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
1 прогулка.
Наблюдение “Рассматривание деревьев и кустарников” – уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
И/у “Брось дальше” – развивать силу броска.
П/и “волк во рву” – учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
И/м/п “Кто внимательный” –воспитывать внимание и организованность.
Трудовая деятельность. Сбор и мытье выносного материала после прогулки – вызвать желание помочь воспитателю.
Перед обедом.
Просмотр слайд презентации “экскурсия по городу Новокузнецку ” – знакомство с разнообразием достопримечательностей родного города.
После сна.
Рассматривание открыток с изображением родного города – учить узнавать достопримечательности , воспитывать чувство патриотизма.
2 прогулка.
Наблюдение “ Лиственные деревья” – напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, коры, листьев. Развивать логическое мышление. Формировать наблюдательность. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
И/у “обезьянки” – развивать ловкость, смелость.
П/и “ Воробушки и автомобиль” – развивать умение реагировать на звуковой сигнал.
И/у “Поймай птичку” – упражнять в подпрыгивании.
И/м/п “пять шагов” – воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вечер.
Рисование “ Кузнецкой крепости” как видят её дети.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.
День “С Днем рождения, любимый город !”
Утро.
Утренняя гимнастика.
Круг приветствия.
Рассказ воспитателя “История нашего города - Новокузнецк” –воспитывать чувство патриотизма, формировать любовь к родному городу, приобщать детей к культуре и традициям народа.
Рисование “Город мой родной” – учить детей рисовать известные достопримечательности родного города, передовая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к городу.
1 прогулка.
Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Ход наблюдения. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Загадки Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча) Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)
Дидактическая игра
Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижная игра
«Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная работа. Спрыгивание с крыльца на двух ногах.
Цель: развивать прыгучесть.
Перед обедом.
«Скажи ласково. Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
После сна.
Заучивание стихотворения про Новокузнецк ( автор неизвестен)
Новокузнецк – любимый город, –
Скажу вам честно, не тая.
Я здесь рождён, и он мне дОрог,
Навеки в сердце у меня.
Стоит он на реке красивой
Почти четыре сотни лет,
Воспет не раз в стихах поэтов,
Как символ трудовых побед.
Многоэтажные кварталы
За эти годы поднялИсь,
Могучих два стальных гиганта
Навек по-братски обнялИсь.
С крутых вершин на град взирая,
Здесь крепость старая стоит,
И церковь, золотом сияя,
Колоколами говорит.
Пройду по улицам зелёным,
Фонтаны радугой глядят,
Со мной здороваются клёны,
Бульвары тихо говорят.
В окно стучится старый тополь,
С утра приветствуя меня,
С младенчества такой знакомый,
Помашет веткой, в прошлое маня.
2 прогулка
Наблюдение за трудом взрослых
Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Ход наблюдения. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей старших групп спросить: «Зачем нужно полоть растения? Какие растения, где растут?»
Г. Лагздынь Не ленись, моя лопатка
, Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем
. Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.
«Кто больше назовет действий» - дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель: активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность. Полить растения.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Платок». Цель: развить быстроту и ловкость.
Индивидуальная работа. Отбивать мяч от земли. Цель: развитие ловкости, быстроты и внимательности.
Вечер.
Оформление и выставка детского творчества “Город мой родной”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая история возникновения города Новокузнецка
Краткое описания возникновения и развития Кузнецкой земли, начиная со времён господствования мамонтов и до наших дней....
Мой город Новокузнецк
уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке, формировать представление о Новокузнецке как о самом родном городе, воспитывать гражданско-патриотические чувства....
Историческая справка о городе Новокузнецк для родителей ДОУ
Новокузне́цк — крупнейший город Кемеровской области областного подчинения (Новокузнецкий городской округ); административный центр Новокузнецкого района Кемеровской области России...
"Мой город Новокузнецк"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольн...
игры по городу Новокузнецку
данные игры разработаны как для ссамостоятельного изучения, так и для совместного рассмотрения...
примерно-комплексно тематическое плантрование
план работы для младшей группы...
Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...