Мое самообразование
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Тема самообразования: "«Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Ф.И.О.: Надежко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Образование: Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»
Повышение квалификации: «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОО в свете ФГОС ДО», 72 часа, г. Казань, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профпереподготовки работников образования Института психологии образования ФГАОУ ВО «КФУ»
Квалификационная категория: нет
Стаж: педагогический – 27 лет, в должности – 2 года
Дата составления плана: июнь 2014г
Тема самообразования: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
Актуальность темы и ее обоснованность: Ребенок и окружающая среда непрерывно связаны между собой. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, и поэтому экспериментирование как никакой другой метод, соответствует их возрастным особенностям. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Цель: Создание условий побуждающих детей к расширению их представлений об окружающем мире через опыты и эксперименты.
Задачи:
- Углублять представления детей о живой и неживой природе.
- Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления у детей.
- Развивать у детей познавательную активность.
Ожидаемый результат:
- Создание условий способствующих развитию познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
- Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
- Формирование у детей экологических представлений, развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Формирование представления о свойствах и качествах предметного мира.
- Формирование бережного эмоционально-окрашенного отношения к природе и грамотного поведения в ней.
- Активное участие родителей в организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности в группе.
Перспективный план по второй младшей группе (2015 – 2016г.)
срок | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме | Пополнение копилки новыми материалами. |
Октябрь | «Водичка, водичка» (Лейка, пульверизатор) Вода может литься, а может разбрызгиваться «Разноцветная водичка». | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать, вода не имеет цвета, но ее можно покрасить Четыре стакана, гуашь четырех цветов, кисть. Прозрачная вода легко окрашивается в в любой цвет |
Ноябрь | «Песочек» (Емкость с песком, кувшин с водой Формочки для песка) Песок бывает сухой и мокрый, если его полить водой «Сыпем, лепим» | Дать представления о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. |
Декабрь | «Плавает, тонет» (Центр вода-песок, камни, перышк «Лодочка, плыви» | Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) . Тяжелые предметы в воде тонут, легкие - нет Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Таз с водой. Бумажные лодочки Лодочки могут передвигаться по воде при помощи ветра |
Январь | «Свойства льда» «Тает льдинка» «Легкий – тяжелый» Бусы для лисички» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. Вода может быть твердой, когда превращается в лед. Это происходит, когда очень холодно Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле. Свеча, ложка, лед. Прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. Три камня, резко контрастные по величине. Камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины. Игрушки, цветные бусы из льдинок, крупные пластмассовые бусинки, шнур для нанизывания бус |
Февраль | «Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. Два мячика: новый и старый проткнутый Емкости с сухим и мокрым песком, формочки для песка Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха |
Март | Наш огород на окне «Луковые человечки» | Проблемный вопрос: Можно ли овощи и цветы вырастить на окне? Что для этого нужно? |
Апрель | «Тонкая- -толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой Тетрадный лист и лист толстого картона Бумага бывает толстая и тонкая. Тонкая бумага легко мнется, а толстая нет |
Май | «Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том. Что вода может выместить воздух Емкость с водой, стакан. Если воздух выпустить из стакана, то его место займет вода |
Перспективный план по средней группе (2016 – 2017г.)
срок | мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Изучение методической литературы | Пополнение копилки новыми материалами. |
Октябрь | Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. Опыты с песком и глиной. | Дать представление, о том, что, поделки из песка высыхая, теряют форму, а из глины нет. Мокрый песок принимает любую нужную форму. |
Ноябрь | Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Опыты с водой. | Закрепить представления о том, что вода может литься, а может брызгать, вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, в воде тонут предметы. |
Декабрь | Опыты с воздухом. | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. |
Январь | Опыты с магнитом. | Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. |
Февраль | Свет повсюду. | Показать значение света, объяснить, что источником света могут быть природные (солнце, луна, костер) и искусственные предметы, изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). |
Март | Солнечные зайчики. | Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). |
Апрель | Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. |
Механизм реализации: 2 года
№ | год | ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ | ||||||
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (тема, уровень) | РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ, Д/И (наименование) | АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА, ПРОЕКТ (вид, тема) | ПУБЛИКАЦИЯ (тема, место публикации) | ПОКАЗ (ВИДЕОПОКАЗ) ООД (тема, возраст детей, уровень) | МАСТЕР – КЛАСС (тема, категория слушателей) | ДРУГОЕ | ||
1 | 2013-2014 | Работа: «Олимпийская викторина, для детей подготовительного к школе возраста» Участие в конкурсе разработки сценария во Всероссийском СМИ «Талантоха» | Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста» на всероссийском дистанционном Образовательном Портале «Продленка» | «Использование игр-упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста» мастер-класс на методическом объединении педагогов ДОУ по теме «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях ФГТ», на базе МБДОУ № 5 «Айгуль», пгт Камские Поляны | Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Классики скоро в школу». Участие во Всероссийском Центре Образовательных инициатив Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Мечтай! Исследуй! Размышляй!». Участие во Всероссийском Центре Образовательных инициатив | |||
2 | 2015 | «Использование игровых технологий в образовательном процессе» на республиканском семинаре «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОО в свете ФГОС», г.Казань. | Проект «Волшебница зима» Открытый показ ООД для педагогов ДОУ | Открытый показ ООД для педагогов МАДОУ «Волшебный лес» | Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Классики скоро в школу». Участие во Всероссийском Центре Образовательных инициатив Подготовила детей подготовительной к школе группы к конкурсу «Умка» Муниципальный Центр Одаренных детей Подготовила детей подготовительной к школе группы к муниципальному конкурсу «Умники и умницы» | |||
3 | 2016 | “Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» на методическом объединении «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду и школе», на базе МБДОУ № 33 | Показ ООД «В лаборатории у Капельки» на региональном Семинаре-практикуме «Современные образовательные технологии в познавательном развитии дошкольников: опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность» | |||||
ГМО, семинар «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду и школе» (ДОУ № 33); Выступление по теме: “Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» | - Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности: познавательное развитие (ФЭМП)(ДОУ № 22), Разработка пособия по ФЭМП «Архитектор» | Региональный семинар-практикум «Выявление и развитие творческой и интеллектуальной одаренности у детей дошкольного возраста» (ДОУ № 92) Авторская разработка пособия по экологии «Кто, где живет» | Региональный семинар "Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития" (ДОУ № 90); видеопоказ фрагмента ООД по исследовательской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
- Мне нравится (1)