Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Что такое друдл?
Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изображено на рисунке. Иногда можно придумать 20-30 ответов. Соответственно, чем больше, тем экстравагантней идеи.
Целей игры может быть множество:
— Максимальное количество придуманных ответов каждым из игроков,
— Самый смешной вариант,
— Самый оригинальный, нестандартный ответ.
Друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательный конкурс на праздники для компании, головоломка для ребенка.
Возможно, вы вспомните, что друдлы вам встречались и в вашем детстве. Просто вы не знали, как по-научному называются задачки, когда на картинке из сочетаний линий, треугольников и кружочков нужно «увидеть» общеизвестный предмет.
А еще друдлами можно назвать игру по угадыванию всего, что видится в причудливых формах облаков.
Прояви фантазию, разглядывая облака. Чем не друдлы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления образования администрации Новобурасского муниципального района
Саратовской области
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Мастер – класс:
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Подготовила:
Воспитатель: МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы
Новобурасского р-на Саратовской обл.»
Архипова Ирина Александровна
2016 г.
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.
Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем.
Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
В данном мастер-классе я вам предлагаю поиграть со своими детьми. В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. (т.е.друдлы –это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изображено на рисунке. Иногда можно придумать 20-30 ответов. Соответственно, чем больше, тем экстравагантней идеи.).
Целей игры может быть множество:
— Максимальное количество придуманных ответов каждым из игроков,
— Самый смешной вариант,
— Самый оригинальный, нестандартный ответ.
Друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательный конкурс на праздники для компании, головоломка для ребенка.
Возможно, вы вспомните, что друдлы вам встречались и в вашем детстве. Просто вы не знали, как по-научному называются задачки, когда на картинке из сочетаний линий, треугольников и кружочков нужно «увидеть» общеизвестный предмет.
А еще друдлами можно назвать игру по угадыванию всего, что видится в причудливых формах облаков.
Прояви фантазию, разглядывая облака. Чем не друдлы?
Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Чем полезна техника друдлы? — развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; — развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Итак, друдлы -это интересное времяпрепровождение
— развитие воображения
— познание своей психологии и психологии своего ребенка (на картинках видится то, что нам близко по духу).
Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы: Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет.
Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом, все, что приходит вам в голову.
Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
Смысл дорисовки заключается в том, что вам нужно из той закорючки, которую вы видите на картинке, сделать рисунок.
Сложность задания заключается в том, что дорисовать требуется не нечто абстрактное. Мне нужно, чтобы вы дорисовали что-то, что МЫ используем в повседневной жизни, в быту, с чем все время сталкиваемся – какой-то элемент повседневности, который знаком каждому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...
Статья «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные...
«Развитие мыслительной деятельности, речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. И здесь вы сразу вспомните игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием ...
«Развитие мыслительной деятельности, речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. И здесь вы сразу вспомните игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД. Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области...
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Консультация - практикум...
- Мне нравится (2)