Статья «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
статья (подготовительная группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.
Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем.
Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Чем полезна техника друдлы?
— развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы:
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То что он сам захочет. Можно использовать уже готовые картинки.
Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову.
Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drudly.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.
Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем.
Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Чем полезна техника друдлы?
— развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы:
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То что он сам захочет.
Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову.
Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД. Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области...
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Консультация - практикум...
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
- знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого раз...
Консультация для родителей «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить....
- Мне нравится (1)