КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД. Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Петрова Ирина Сергеевна

Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.

Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Цель: Познакомить дошкольников с техникой друдлы.

Задачи:

— развитие творческих способностей и образного мышление у дошкольников;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

 - развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование : теневой театр, картинки друдлы,  презентация «Друдлы», листочки белые (ламинированные) для всех гостей, маркеры на каждого человека, «Книга почетных посетителей», смайлики, медали члена художников друдлов.

Краткое описание: данный материал предназначен для проведения НОД со старшими дошкольниками.

Методические приёмы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), физ.минутка ,анализ, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_drudly.docx180.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД.

Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».

Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.

Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Цель: Познакомить дошкольников с техникой друдлы.

Задачи:

— развитие творческих способностей и образного мышление у дошкольников;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

 - развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование : теневой театр, картинки друдлы,  презентация «Друдлы», листочки белые (ламинированные) для всех гостей, маркеры на каждого человека, «Книга почетных посетителей», смайлики, медали члена художников друдлов.

Краткое описание: данный материал предназначен для проведения НОД со старшими дошкольниками. 

Методические приёмы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), физ.минутка ,анализ, подведение итогов.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ход НОД.

Организационный ( сюрпризный момент).

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо, от моего знакомого художника Кляксика. Хотите узнать, что он мне написал? (педагог достает приглашение на открытие выставки художника.)

Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие моей выставки. Хорошее настроение я вам гарантирую!

Приходите, приходите,

Друзей с собою приводите!

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки?

А вы знаете, кто такие художники?

Чем рисуют, пишут художники картины?

О чем рисуют художники? Ну тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам.

Раз, два,

Раз, два, три

Двери выставка

Нам распахни!

Основная часть :

Дети заходят в другое помещение- галерею картин).

 Всех встречает художник Кляксик.

Кляксик: Всем доброго прекрасного дня! Как много сегодня гостей на моей выставке! Проходите, осматривайтесь, знакомьтесь с моими работами!

Воспитатель: Дорогой Кляксик, какие странные и необычные у тебя картины!

Кляксик: Присаживайтесь, ребята, я вам расскажу о своих картинах.

Черный фломастер я в руки возьму

На белом листе в центре круг начерчу

Пусть не цветная картина моя

Зато позабавит меня и тебя!

Показ презентации для детей «Что такое друдлы»:

1 слайд. Кляксик: Ребята, вы любите играть? А в какие игры?

А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте?

Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки , как и мои называются Друдлами!

2 слайд Друдлы- это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

3 слайд

Друдлы- картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Даже названий у друдлов нет: что вы в них увидите, так можете и назвать!

4 слайд

А еще в друдлы можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

Кляксик: А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название». Предлагаю нам разделиться на две команды и устроить небольшое соревнование. 

Внимание команды, на экран. Рассмотрите рисунок ( приложение № 1) и придумайте к нему название. За каждое название команда получит фишку. выигрывает та команда, которая больше всех соберет фишек. Названия не должны повторяться!

 Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора- поворачивается по кругу).

Подсчитываются фишки. Аплодисменты победителям.

Кляксик : А сейчас я предлагаю Вам ребята поиграть с тенью.

Физ.минутка –разминка.

Кляксик с помощью рук показывает ребятам разных животных, а дети пытаются угадать ( Приложение № 2).

Кляксик предлагает ребятам поучаствовать.

Кляксик: А теперь я предлагаю всем моим гостям выставки побывать в качестве художников. Поиграем в игру «Придумай и нарисуй »

Помощниками детей будут наши гости. Каждый из вас начинает рисовать то, что ему хочется. Через минуту дети меняются своими рисунками со взрослыми и продолжают рисовать на рисунках друг друга, потом снова меняются и дети заканчивают свой рисунок.

Вопросы взрослых к детям (кто с кем рисовал):

- Как называется твой рисунок? Что в итоге получилось?

Кляксик: Посмотрите, гости дорогие, какие классные работы получились у каждого из вас! Я снова предлагаю вам немного поиграть. Давайте придумаем сказку или небольшой рассказ по нашим рисункам.

Приглашаются дети и взрослые, участвующие в предыдущем конкурсе. На магнитную доску вывешиваются по очереди рисунки и дети с помощью взрослого по очереди должны придумать по одному предложению к своему рисунку, чтобы получился рассказ.

Кляксик: Давайте украсим вашими замечательными рисунками мою выставку.

Рефлексия: Ребята, ну что, понравилось вам сегодня на моей выставке? Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки? Хотелось ли бы вам еще раз поиграть с друдлами? Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в «Книгу почетного посетителя» моей выставки. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам медали «Членов художников клуба друдлов» ( прикрепляет детям на одежду).

Ребята, не забывайте!

Сумей ты друдл нарисовать

Чтоб получилось что то.

Ведь интересно создавать

Кота иль бегемота.

А может это самолет?

Иль кит в морях просторных?

Я знаю- друдлы это класс!

Вам говорю бесспорно!

Он развивает кругозор,

Воображенье ваше.

Спасибо друдлу скажем мы.

Вам первый класс не страшен!

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Дети ходят по выставке, рассматривают картины.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.

Дети угадывают по тени животного.

Дети тоже принимают участие в игре.

Дети начинают рисовать рисунок.

Дети заканчивают рисовать.

Дети с помощью взрослых придумывают рассказ по своим рисункам.

Дети расставляют свои работы по периметру.

 Приложение № 1.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1530bd2a3fb316a2daa29a1a713099c8-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=811

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567507/pub_5e95b3d16dfdce0b1380619e_5e95c4db1fba7924e80012d6/scale_1200

Приложение № 2 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...

Статья «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные...

«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».

- знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого раз...