КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД. Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.
Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Цель: Познакомить дошкольников с техникой друдлы.
Задачи:
— развитие творческих способностей и образного мышление у дошкольников;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения; воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование : теневой театр, картинки друдлы, презентация «Друдлы», листочки белые (ламинированные) для всех гостей, маркеры на каждого человека, «Книга почетных посетителей», смайлики, медали члена художников друдлов.
Краткое описание: данный материал предназначен для проведения НОД со старшими дошкольниками.
Методические приёмы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), физ.минутка ,анализ, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_drudly.docx | 180.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД.
Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.
Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Цель: Познакомить дошкольников с техникой друдлы.
Задачи:
— развитие творческих способностей и образного мышление у дошкольников;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения; воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование : теневой театр, картинки друдлы, презентация «Друдлы», листочки белые (ламинированные) для всех гостей, маркеры на каждого человека, «Книга почетных посетителей», смайлики, медали члена художников друдлов.
Краткое описание: данный материал предназначен для проведения НОД со старшими дошкольниками.
Методические приёмы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), физ.минутка ,анализ, подведение итогов.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход НОД. Организационный ( сюрпризный момент). Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо, от моего знакомого художника Кляксика. Хотите узнать, что он мне написал? (педагог достает приглашение на открытие выставки художника.) Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие моей выставки. Хорошее настроение я вам гарантирую! Приходите, приходите, Друзей с собою приводите! Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки? А вы знаете, кто такие художники? Чем рисуют, пишут художники картины? О чем рисуют художники? Ну тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам. Раз, два, Раз, два, три Двери выставка Нам распахни! Основная часть : Дети заходят в другое помещение- галерею картин). Всех встречает художник Кляксик. Кляксик: Всем доброго прекрасного дня! Как много сегодня гостей на моей выставке! Проходите, осматривайтесь, знакомьтесь с моими работами! Воспитатель: Дорогой Кляксик, какие странные и необычные у тебя картины! Кляксик: Присаживайтесь, ребята, я вам расскажу о своих картинах. Черный фломастер я в руки возьму На белом листе в центре круг начерчу Пусть не цветная картина моя Зато позабавит меня и тебя! Показ презентации для детей «Что такое друдлы»: 1 слайд. Кляксик: Ребята, вы любите играть? А в какие игры? А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте? Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки , как и мои называются Друдлами! 2 слайд Друдлы- это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. 3 слайд Друдлы- картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. Даже названий у друдлов нет: что вы в них увидите, так можете и назвать! 4 слайд А еще в друдлы можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном». Кляксик: А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название». Предлагаю нам разделиться на две команды и устроить небольшое соревнование. Внимание команды, на экран. Рассмотрите рисунок ( приложение № 1) и придумайте к нему название. За каждое название команда получит фишку. выигрывает та команда, которая больше всех соберет фишек. Названия не должны повторяться! Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора- поворачивается по кругу). Подсчитываются фишки. Аплодисменты победителям. Кляксик : А сейчас я предлагаю Вам ребята поиграть с тенью. Физ.минутка –разминка. Кляксик с помощью рук показывает ребятам разных животных, а дети пытаются угадать ( Приложение № 2). Кляксик предлагает ребятам поучаствовать. Кляксик: А теперь я предлагаю всем моим гостям выставки побывать в качестве художников. Поиграем в игру «Придумай и нарисуй » Помощниками детей будут наши гости. Каждый из вас начинает рисовать то, что ему хочется. Через минуту дети меняются своими рисунками со взрослыми и продолжают рисовать на рисунках друг друга, потом снова меняются и дети заканчивают свой рисунок. Вопросы взрослых к детям (кто с кем рисовал): - Как называется твой рисунок? Что в итоге получилось? Кляксик: Посмотрите, гости дорогие, какие классные работы получились у каждого из вас! Я снова предлагаю вам немного поиграть. Давайте придумаем сказку или небольшой рассказ по нашим рисункам. Приглашаются дети и взрослые, участвующие в предыдущем конкурсе. На магнитную доску вывешиваются по очереди рисунки и дети с помощью взрослого по очереди должны придумать по одному предложению к своему рисунку, чтобы получился рассказ. Кляксик: Давайте украсим вашими замечательными рисунками мою выставку. Рефлексия: Ребята, ну что, понравилось вам сегодня на моей выставке? Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки? Хотелось ли бы вам еще раз поиграть с друдлами? Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в «Книгу почетного посетителя» моей выставки. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам медали «Членов художников клуба друдлов» ( прикрепляет детям на одежду). Ребята, не забывайте! Сумей ты друдл нарисовать Чтоб получилось что то. Ведь интересно создавать Кота иль бегемота. А может это самолет? Иль кит в морях просторных? Я знаю- друдлы это класс! Вам говорю бесспорно! Он развивает кругозор, Воображенье ваше. Спасибо друдлу скажем мы. Вам первый класс не страшен! | Дети сидят на стульчиках. Ответы детей. Дети ходят по выставке, рассматривают картины. Дети рассаживаются на стульчики. Ответы детей. Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Дети угадывают по тени животного. Дети тоже принимают участие в игре. Дети начинают рисовать рисунок. Дети заканчивают рисовать. Дети с помощью взрослых придумывают рассказ по своим рисункам. Дети расставляют свои работы по периметру. |
Приложение № 1.
Приложение № 2 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...
Статья «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные...
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Консультация - практикум...
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
- знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого раз...
Консультация для родителей «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить....