«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Консультация - практикум
«Развитие речи и творческих
способностей у детей через технику друдлы»
Учитесь у детей иногда быть детьми.
Дети как никто видят самые оригинальные
картины в окружающем нас мире.
Друдлы (или по-английски droodles)– это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing"(рисунок)и "riddle"(загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
Это черно – белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его рисунок, кажется очевидным. Смысл друдлов, придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.
Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Вы наверняка помните игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать:«На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем. Например, рассматривая облака или трещины, у вас обязательно возникнет какой либо образ. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы– правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
Чем полезна техника друдлы?
—развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
—развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Если заниматьсядрудламив паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы:«На что похоже?»,«А что ты здесь дорисуешь?»,«А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный дляразвитиявоображения и для полета фантазии.
Таким образом, обобщая всё вышесказанное, мы приходим к выводу, что друдлы это:
- это пазлы для вхождения в поток и разгона креативности;
- имеет множество вариантов ответа;
- изображается в виде квадрата с условными начертаниями;
- главное - увидеть в изображении самые разные предметы;
- чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше.
- это веселое занятие для всей семьи, увлекательный конкурс на праздники для компании, головоломка для ребенка.
Этатехника способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и удетей;развивает воображение, креативное мышление;творческие способностивоспитанников и учит их мыслить не стандартно. Нам, как педагогам,техникатак же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент).
Работу с друдлами стоит начать со второго полугодия младшей группы. На начальных этапах этой работы применяют предметные изображения, которые легко ассоциируются с предложенным друдлом. На этом этапе используют друдлы и параллельно к ним картинки с изображением радуги, скакалки, ведра с ручкой, платочка, что схожие по форме с этими друдлами. Когда дети начинают легко подбирать картинки к друдлам, работу усложняют. В практической работе используют друдлы отдельно или включают их в игры. Например, предлагают составить рассказ по серии друдлов, которые дети подбирают самостоятельно и выкладывают их в определенной последовательности, а затем придумывают по ним рассказ.
Как играть с ребенком в друдлы: Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом, все, что приходит вам в голову. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова. Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.
Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно«вписались»в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Задавайте ребенку вопросы:«Что за линии?»,«А что нарисовано?»,«Чтобы ты еще нарисовал?».
Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнуть.
Практическая часть выступления. Друдлы картинки с ответами:
- Дверцы шкафа
- Бантик официанта, который прихлопнуло дверцей
- Песочные часы лежат на бумаге с линией
- Фантик от конфеты
- Бантик на ленточке
- Зонтики на пляже
- Забор
- Оградка
- Кнопки
- Гвозди для мебели
- Пятачок у хрюшки
- Пуговица
- Вилка от зарядки на телефон
- Розетка под углом зрения сверху
- Яйцо с двумя желтками
- Паровозик
- Царь-пушка, у которой после выстрела дымок идет
- Суслик на тонкой шее с большими глазами (из мультика)
- Завтрак – тарелка с бутербродом, 2 яйца в подставке, ложка
- Кулон на цепочке
- Дядюшка Скрудж подглядывает
- Бейсболка и мячи для регби
- Звено ожерелья
- Краб на солнышке
- Крот в очках
- Оживленное шоссе (один из самых распространенных вариантов ответа)
- Дорожки с муравьями в лесу, которые пересекаются
- Две березы повалились
- Рекламный щит
- Длинная змея образует петлю, а это часть картинки
- Лампочка
- Кулон
- Сперматозоид
- Часы на цепочке
- Постриженный хвост Артамона
- Жук
- Вертолет – вид сверху
- Лохматый человек на распутье
- Паук между пальцами
- Точка на карте – между колоннами
- Галстук – бабочка
- Девочка с бабочкой
- Завязанный платок под подбородком
- Инсталляция — песочные часы и яйцо
- Конфетка на резинке
- Самое очевидное – кошка
- Вампир
- Клыки и маленькие зубки
- Лес между холмами
- Город вдалеке – две башни и пятиэтажки боком
- Стул и стол с горячей едой
- Ребенок перед горячими сосисками
- Стол, стул, торт для именинника с 3 свечами
- Капает дождь в окошке за шторкой
- Светит солнце и облачко
- Теннисная ракетка
- Перевернутая кепка
- Настольная лампа
- Химическая колба
- Ухо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И так уважаемые коллеги я думаю, вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итогедрудлыучат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяетдетей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочу отметить – учитесь удетей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Свое выступление мне хочется закончить словами«Учитесь видеть необычное в обычном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...
Статья «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД. Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области...
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».
- знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого раз...
Консультация для родителей «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить....