комплексное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование
Воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе ’’ Кораблик’’
(дети 3-4 лет)
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Воспитатель: Волохова Ирина Владимировна
2016 - 2017 учебный год
Тема проекта | здравствуйте |
Срок реализации | 1.09.2016-30.09.2016 |
Цель проекта | Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям, дружеских, доброжелательных отношений между детьми. |
1-2 недели(1.09-16.09) | “Здравствуй детский сад” |
задачи | Продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим окружением ребенка, с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Знакомить детей друг с другом в ходе игр . |
3-4 недели(19.09-30.09) | мониторинг |
Тема проекта | осень |
Срок реализации | 1.09.2016-2.12.2016 |
Цель проекта | Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени. |
1 неделя(3.10-7.10) | “Золотая осень” |
задачи | Расширять и углублять знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; вовлечь и поддержать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. |
2 неделя10.10-14.10 | “От зернышка до колоска” |
задачи | Расширять кругозор детей о хлебе; о развитии труда человека (земледелии как наиболее древнем труде, о современной профессии хлебороб). Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Активизировать словарный запас детей. |
3-4 недели(17.10-28.10) | “Осень - щедрая пора” |
задачи | Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Формировать умение называть особенности формы и внешнего вида. Уточнять знания о способах хранения и приготовления. Упражнять в отгадывании загадок описательного характера, сравнивать между собой различные фрукты и овощи и находить сходства и различия внешнего вида, учить группировать предметы по определенным признакам. |
5 неделя(31.10-4.11) | “ Мой край родной” |
задачи | Расширять представление о России как многонациональной, но единой стране; воспитывать любовь к “малой Родине”, уважение к людям разных национальностей и их обычаям. |
6 неделя(7.11-11.11) | “Традиции семьи. Род и родословная" |
задачи | Знакомить детей с семьей как явлением общественной жизни; воспитывать любовь и уважение к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной, домашнего адреса. Развивать художественные способности детей. |
7 неделя(14.11-18.11) | “Безопасность дома” |
задачи | Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. |
8-9 недели(21.11-2.12) | “День матери” |
задачи | Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, желанию помогать ей по дому, радовать хорошими делами и поступками. Развивать художественные способности детей. |
Итоговое мероприятие | Пополнение копилки “Подарки осени” |
Вне занятий | Сокровищницы детей Загадки- движения Сбор материалов в копилку “Подарки осени” Знакомство с комнатными растениями Наблюдения в природе Групповой праздник “Воздушные шары” Групповой праздник “Семена -носики” Групповой праздник “Краски осени” Групповой праздник “шишки” Традиция “Наши гости” |
Тема проекта | зима |
Срок реализации | 5.12.2016-24.02.2017 |
Цель проекта | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о традициях празднования Нового года. |
1-2 недели 5.12-16-12 | “Зимние узоры.” |
задачи | Знакомить детей с зимой как временем года; воспитывать чувство любви к родной природе, обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимним праздником; формировать умение работать и играть в коллективе. |
3-4 недели 19.12-30.12 | “Новогодняя карусель” |
задачи | Знакомить с праздником, новогодними традициями, расширять словарь детей. Заучивание стихов, изготовление игрушек на елку, подарков близким на Новый год. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
5 неделя 9.01-13.01 | “животные нашего края” |
задачи | Формировать знания о диких животных, воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей нашего региона |
6 неделя 16.01-20.01 | “Домашние животные” |
задачи | Формировать представления о домашних животных, их детенышах. Знакомство с видами животных, частями тела. Загадки, стихи, продуктивная деятельность по теме. |
7 неделя 23.01-27.01 | “Подводный мир” |
задачи | Дать первоначальные знания об обитателях водных глубин; о морях и океанах, реках и озерах их названиях и характеристиках. Развивать любознательность, память, речь. Воспитывать интерес к природе родного края |
8 неделя 30.01-3.02 | “Профессии” |
задачи | Формировать знания о разных профессиях, расширять представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважения к чужому труду. |
9-11 недели 6.02-22.02 | “День защитника Отечества” |
задачи | Дать детям знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск, военной технике. Вызывать желание быть похожим на воинов. |
Итоговое мероприятие | Пополнение копилки “Подарки зимы” |
Вне занятий | Сокровищницы детей Загадки- движения Сбор материалов в копилку “Подарки зимы” Знакомство с комнатными растениями Наблюдения в природе Групповой праздник “Новогодний утренник” Групповой праздник “Легкие снежинки” Групповой праздник “Фантики- бабочки” Групповой праздник “Наши папы вместе с нами” Традиция “Наши гости” Подкормка птиц |
Тема проекта | весна |
Срок реализации | 27.02.2016-31.05.2016 |
Цель проекта | Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе, о народных и государственных праздниках. |
1-2 недели 27.02-10.03 | “Международный женский день” |
задачи | Воспитывать чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. |
3,4,5 недели 13.03-31.03 | “Ранняя весна” |
задачи | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять представления о сезонных изменениях. |
6 неделя 3.04-7.04 | “Веселая стайка” |
задачи | Знакомить с различными видами птиц. Познакомить и интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. |
7 неделя10.04-14.04 | “Этот таинственный космос” |
задачи | Познакомить детей с Российским праздником – День Космонавтики, героями космоса. Сформировать у детей понятие “Космос”, “Вселенная” |
8 недели17.04-21.04 | Материалы и их свойства” |
задачи | Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. |
9 неделя 24.04-28.04 | “Дом, квартира, мебель» |
задачи | Уточнять и закреплять названия и назначение помещений в квартире, предметов мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. |
10-11 недели 2.05-12.05 | “День победы” |
задачи | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к героям, защитникам Родины, труженикам тыла. Формировать представления о празднике посвященном Дню Победы. |
12-13 недели 15.05-31.05 | “Пожарная безопасность” |
задачи | Формировать у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. |
Итоговое мероприятие | Пополнение копилки “Подарки весны” |
Вне занятий | Сокровищницы детей Загадки- движения Сбор материалов в копилку “Подарки весны” Знакомство с комнатными растениями Наблюдения в природе Групповой праздник “Мы поздравим наших мам” Групповой праздник “Бумажные кораблики” Групповой праздник “Мыльные пузыри” Традиция “Наши гости” Подкормка птиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Комплексное планирование на месяц по теме "Транспорт, деревья, цветы" в первой младшей группе"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ...
Примерное комплексное планирование организованных видов деятельности
Литература:ФГТ в ДОУ: от теориии к практике.Программа "От рождения до школы"...
Комплексно - Планирование
Комлексно-тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГТ...
комплексное планирование во второй младшей группе
комплексно - тематическое планирование на год по программе веракса...
комплексное планирование старшая группа
Комплексное планирование старшая группа...
Реализация проекта в комплексном планировании логопеда с воспитателями
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к к...
Комплексное планирование
Календарное планирование работы учителя-дефектолога на примере интеграции физической культуры и художественной литературы в занятия учителя-дефектолога....