комплексное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Волохова Ирина Владимировна

планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl-temat_plan222222.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование

Воспитательно – образовательной работы во второй  младшей группе ’’ Кораблик’’

(дети 3-4 лет)

По основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Воспитатель:  Волохова Ирина Владимировна

2016 - 2017 учебный год

Тема проекта

здравствуйте

Срок реализации

1.09.2016-30.09.2016

Цель проекта

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям, дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

1-2 недели(1.09-16.09)

“Здравствуй детский сад”

задачи

Продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим окружением ребенка, с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Знакомить детей друг с другом в ходе игр .

3-4 недели(19.09-30.09)

мониторинг

Тема проекта

осень

Срок реализации

1.09.2016-2.12.2016

Цель проекта

Систематизировать представления детей о временах года, признаках осени.

1 неделя(3.10-7.10)

“Золотая осень”

задачи

Расширять и углублять знания детей об изменениях в природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; вовлечь и поддержать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.  

2 неделя10.10-14.10

“От зернышка до колоска”

задачи

Расширять кругозор детей о хлебе; о развитии труда человека (земледелии как наиболее древнем труде, о современной профессии хлебороб). Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Активизировать словарный запас детей.

3-4 недели(17.10-28.10)

“Осень - щедрая пора”

задачи

Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Формировать умение называть особенности формы и внешнего вида. Уточнять знания о способах хранения и приготовления. Упражнять в отгадывании загадок описательного характера, сравнивать между собой различные фрукты и овощи и находить сходства и различия внешнего вида, учить группировать предметы по определенным признакам.

5 неделя(31.10-4.11)

“ Мой край родной”

задачи

Расширять представление о России как многонациональной, но единой стране; воспитывать любовь к “малой Родине”, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

6 неделя(7.11-11.11)

“Традиции семьи. Род и родословная"

задачи

Знакомить детей с семьей как явлением общественной жизни; воспитывать любовь и уважение к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной, домашнего адреса.  Развивать художественные способности детей.

7 неделя(14.11-18.11)

“Безопасность дома”

задачи

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

8-9 недели(21.11-2.12)

“День матери”

задачи

Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, желанию помогать ей по дому, радовать хорошими делами и поступками. Развивать художественные способности детей.

Итоговое мероприятие

Пополнение копилки “Подарки осени”

Вне занятий

Сокровищницы детей

Загадки- движения

Сбор материалов в копилку “Подарки осени”

Знакомство с комнатными растениями

Наблюдения в природе

Групповой праздник “Воздушные шары”

Групповой праздник “Семена -носики”

Групповой праздник “Краски осени”

Групповой праздник “шишки”

Традиция “Наши гости”

Тема проекта

зима

Срок реализации

5.12.2016-24.02.2017

Цель проекта

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о традициях  празднования Нового года.

1-2 недели 5.12-16-12

“Зимние узоры.”

задачи

Знакомить детей с зимой как временем года; воспитывать чувство любви к родной природе, обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимним праздником; формировать умение работать и играть в коллективе.

3-4 недели 19.12-30.12

“Новогодняя карусель”

задачи

Знакомить с праздником, новогодними традициями, расширять словарь детей. Заучивание стихов, изготовление игрушек на елку, подарков близким   на Новый год.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5 неделя 9.01-13.01

“животные нашего края”

задачи

Формировать знания о диких животных, воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей нашего региона

6 неделя 16.01-20.01

“Домашние животные”

задачи

Формировать представления о домашних животных, их детенышах. Знакомство с видами животных, частями тела. Загадки, стихи, продуктивная деятельность по теме.

7 неделя 23.01-27.01

“Подводный мир”

задачи

Дать первоначальные знания об обитателях водных глубин; о морях и океанах, реках и озерах их названиях и характеристиках. Развивать любознательность, память, речь. Воспитывать интерес к природе родного края

8 неделя 30.01-3.02

“Профессии”

задачи

Формировать знания о разных профессиях, расширять представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважения к чужому труду.

9-11 недели 6.02-22.02

“День защитника Отечества”

задачи

Дать детям знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск, военной технике. Вызывать желание быть похожим на воинов.

Итоговое мероприятие

Пополнение копилки “Подарки зимы”

Вне занятий

Сокровищницы детей

Загадки- движения

Сбор материалов в копилку “Подарки зимы”

Знакомство с комнатными растениями

Наблюдения в природе

Групповой праздник “Новогодний утренник”

Групповой праздник “Легкие снежинки”

Групповой праздник “Фантики- бабочки”

Групповой праздник “Наши папы вместе с нами”

Традиция “Наши гости”

Подкормка птиц

Тема проекта

весна

Срок реализации

27.02.2016-31.05.2016

Цель проекта

Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе, о народных и государственных праздниках.

1-2 недели  27.02-10.03

“Международный женский день”

задачи

Воспитывать чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

3,4,5 недели

13.03-31.03

“Ранняя весна”

задачи

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять представления о сезонных изменениях.

6 неделя 3.04-7.04

“Веселая стайка”

задачи

Знакомить с различными видами птиц. Познакомить и интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

7 неделя10.04-14.04

“Этот таинственный космос”

задачи

Познакомить детей с Российским праздником – День Космонавтики, героями космоса. Сформировать у детей понятие “Космос”, “Вселенная”

8 недели17.04-21.04

Материалы и их свойства”

задачи

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

9 неделя 24.04-28.04

“Дом, квартира, мебель»

задачи

Уточнять и закреплять названия и назначение помещений в квартире, предметов мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

10-11 недели 

2.05-12.05

“День победы”

задачи

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к героям, защитникам Родины, труженикам тыла. Формировать представления о празднике посвященном Дню Победы.

12-13 недели

15.05-31.05

“Пожарная безопасность”

задачи

Формировать у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие

Пополнение копилки “Подарки весны”

Вне занятий

Сокровищницы детей

Загадки- движения

Сбор материалов в копилку “Подарки весны”

Знакомство с комнатными растениями

Наблюдения в природе

Групповой праздник “Мы поздравим наших мам”

Групповой праздник “Бумажные кораблики”

Групповой праздник “Мыльные пузыри”

Традиция “Наши гости”

Подкормка птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное планирование организованных видов деятельности

Литература:ФГТ в ДОУ: от теориии к практике.Программа "От рождения до школы"...

Комплексно - Планирование

Комлексно-тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГТ...

комплексное планирование во второй младшей группе

комплексно - тематическое планирование на год по программе веракса...

комплексное планирование старшая группа

Комплексное планирование старшая группа...

Реализация проекта в комплексном планировании логопеда с воспитателями

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к к...

Комплексное планирование

Календарное планирование работы учителя-дефектолога на примере интеграции физической культуры и художественной литературы  в занятия учителя-дефектолога....