Реализация проекта в комплексном планировании логопеда с воспитателями
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_dlya_sayta.docx | 7.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта в комплексном планировании
логопеда с воспитателями
выступление для воспитателей
МАДОУ № 314 Московского района
г.Казани
учителя-логопеда Шайдуллиной Э.Р.
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.
Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения – важнейший аспект повышения результативности обучения. Специалисты и педагоги содействуют развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым укрепляя и расширяя их компенсаторные возможности, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях.
Функции логопеда:
- Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально – личностных особенностей детей. Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.
- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
- Коррекция звукопроизношения.
- Устранение недостатков слоговой структуры слова.
- Формирование послогового чтения.
- Отработка новых лексико-грамматических категорий.
- Обучение связной речи.
- Предупреждение нарушений письма и чтения.
- Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Функции воспитателя:
- Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
- Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей теме в процессе всех режимных моментов.
- Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
- Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
- Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
- Закрепление навыков чтения и письма.
- Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
- Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.
Проектная неделя на тему: «Зима. Зимние забавы».
Задача логопеда:
- расширение словарного запаса по данной теме;
- уточнение и активизацию предметного, глагольного словаря, словаря признаков;
- обучение составлению предложений по опорным словам;
- распространение предложений с помощью наводящих вопросов педагога и самостоятельно.
Задача воспитателя:
- Подбор речевого материала по данной теме (знакомство детей со стихами о зиме, чтение и обсуждение рассказов, раскрытие пословиц и поговорок о зиме;
- обогащение словарного запаса детей ( знакомство с новыми словами: «прорубь», «крепление», «новогодний карнавал»; «сгребать», «скрипеть», хрустит»; «искрится», липкий», «рыхлый»
- рассматривание картин о зиме;
- прослушивание музыкальных композиций о данном времени года;
- организация сюжетных, дидактических игр, закрепляющих знания по теме «Зима»; (см. ниже)
- ИЗО деятельность по теме «Зима»
- наблюдение за грамматически правильным оформлением речи у каждого воспитанника;
- организация работы с родителями по данному проекту (привлечение родителей к изготовлению поделок, кормушек, аппликаций и т.п.)
В своей работе воспитатели могут использовать следующие дидактические, словесные и подвижные игры:
- «Наведи порядок» - установление порядка следования времен года с опорой на картинки, называние основных примет каждого времени года;
- «четвертый лишний» - три картинки зимних развлечений + одна – «летняя»;
- «Чего не хватает» - правильное употребление падежных конструкций (мальчик без клюшки, девочка без санок и т.п.)
- «Назови ласково» - употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (беленький, тепленький, снежок, горочка, саночки и т.п.)
- «Скажи в одно слово» - игра с мячом: «снег падает – снегопад», «голый лед – гололед» и т.п.
- «Объяснялка» - объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме.
- «Снежки» - сжимание бумаги в «снежный» комок, поочередно и двумя руками одновременно.
- «Составь картину» - работа с фланелеграфом.
Для воспитателей младших и средних групп можно предложить следующие виды деятельности по заданной теме:
младшая группа
1. «Снегопад в лесу» - на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты)
2. «лепим снежки большие и маленькие» - сминаем салфетки в комочки и катаем их между ладонями
3. «сдуй снежинку» - на тыльную часть ладони кладем снежинку и произносим п-п-п, следим за тем, чтобы щеки детей не надувались
4. «снежная баба» - лепка из пластилина
Средняя группа
1. «Такие разные дерево - обводка трафаретов деревьев разного размера
2. Коллективная работа «Зимний пейзаж» - предварительно намазанный клеем трафарет дерева посыпать манкой. Оформление коллективной работы с выполнением задания: «поставь высокое дерево слева, низкое – справа».
3. «нарисуй дерево ниткой» - выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.
4. «построим горку для зверюшек из «снежных комков» из бумаги, путем ее сжатия и скатывания между ладонями.
Старшая и подготовительная группы
- «Сказочный иней « - обрывание из бумаги по контуру: из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на темный лист бумаги.
- «Снег идёт» - наклеивание на готовый зеленый трафарет елки мелких ватных комочков.
- «Угостим птиц рябиной» - бумажный прямоугольник («кормушку») намазать клеем и заполнить его поверхность красными кружочками, заготовленными с помощью дырокола. Кружочки брать пинцетом с подноса по одному и переносить в «кормушку».
- Коллективная работа «Зимняя сказка» - обводка трафарета елки из папирусной бумаги, вырезание полученного изображения по контуру и наклеивание на большой лист бумаги
Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…».
На гармонии и сотрудничестве (преемственности) должны строить свои отношения и специалисты, и педагоги ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».
В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в р...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....
Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Репка"
1 неделя1. Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.2.Чтение художеств...
Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Не быть нам счастливыми без родной земли"
1 -2 недели Беседа по теме «Моя страна, моя республика, мой город» Цель: Рассмотреть карту России, КБР, отметить, где находится город Нальчик, объяснить, что город делится на ми...
Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Спасем планету от мусора!"
Экологический проект "Спасем планету от мусора!"...
Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Все профессии важны, все профессии нужны."
quot;Все профессии важны, все профессии нужны."...