Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Дружные ребята"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: "Дружные ребята"
Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.
Тип занятия. Сюжетно – игровой Цель занятия. Формирование у детей социальных навыков средствами физического воспитания Задачи занятия. 1.Отработка форм совместной деятельности посредством игровых упражнений. 2. Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх. 3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма, стимуляция функции дыхания. 4. Развитие основных двигательных навыков, внимания, быстроты реакции, умения согласованно действовать в коллективе. Оборудование: гимнастические скамейки, корзины, канат, набивные мячи, теннисный шарик, полотно, шнуры, иглы – бутафория. |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Дозир-ка |
I часть | Инструктор. - Здравствуйте ребята! - Как еще можно поприветствовать друг друга? -Кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие? (назвать привлекательные стороны) Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать вместе и дружно. - А что значит дружно? (умение действовать согласованно, подчиняться правилам игры) - А если действовать не дружно, что получиться? Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах. Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания. Во время игры направляющий может встать в любое место, которое укажет инструктор, а детям необходимо построиться в том направлении, которое укажет направляющий жестом руки. (это может быть как шеренга, так и колонна, круг) Инструктор. - Молодцы! А теперь можно ехать! -Вот мы и приехали на станцию «Дружная» Мы долго ехали, пора размяться. | 1. Построение, равнение, расчет. 2. Беседа. 3. Игра: «По местам» - Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета у соседа глаза и волосы. -Сейчас проверим, не потерялись вы в дороге. По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!» дети должны как можно быстрее занять свое место в шеренге. 4. «Поезд» Дети выстраиваются в 2 колонны по двум сторонам зала друг напротив друга. Под муз. Сопровождение В. Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход по залу навстречу друг другу. Дети встречаясь со встречным поездом останавливаются, протягивают руки друг другу, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками и продолжают путь в обход по залу. Сделав два круга, останавливаются в центре зала. | 1 мин 3 мин 3-4 раза 2 круга |
II часть | Степ – аэробика формирует осанку, поддерживает и улучшает физические качества. Инструктор. - Отлично! Мы сделали все движения согласованно, поэтому получилось все красиво. - Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. Давно замечено, что играть веселее с друзьями, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся. Игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умение действовать согласованно. Ура! У вас все получилось А почему? Да, ребята, мы играли дружно. Эстафета способствует развитию, координационных способностей, сообразительности и умение действовать согласованно. А в этой эстафете помогла дружба? - А как вы считаете, вы помогали друг другу в игре? - Сейчас мы поиграем в русские народные игры «Плетень» и Перетягивание каната. - Что такое плетень? (Плетень – это изгородь из сплетенных прутьев). -Если вы будете играть слажено, то все у вас получиться. Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции и чувства ритма. Развитие силовой выносливости и коллективизма. | 1. Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке (степ - аэробика) под муз. 1. И.п. –о.ст. лицом к скамейке. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – то же самое левой ногой; 3 – левую ногу поставить на пол; 4 – и.п. 2. И.п. - о.ст. лицом к скамейке. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 -согнуть правую ногу, колено вынести вперед; 3 – поставить правую ногу на пол; 4 – и. п. То же самое с левой. 3. И.п. – о.ст. правым боком к скамейке.1 – поставить левую ногу скрестно на скамейку, левую руку за голову; 2 – приставить правую ногу, правую руку за голову; 3 – левую ногу и левую руку опустить; 4 – и.п. 4. И.п. - о.ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – мах правой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4 – и.п. То же с другой ноги. 5. И.п. - о.ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – приставить правую ногу, руки вверх. 3 – шаг левой ногой назад, руки вниз; 4 – и.п. 6. И.п. – о.ст. лицом к скамейке в полуприседе. 1 – левую ногу поставить на скамейку на носок, руки на колено; 2 – и. п. То же с правой. 7. И. п. – о.ст. левым боком. Прыжки на двух ногах вокруг гимнастической скамейке. Дети выстраиваются в колонны по двум сторонам зала и продолжают свой путь до следующей игровой станции. 2. Игра «Ниточка и иголочка» По сигналу разматывается клубок (игрок не вынимает его из рук), конец шнура передает из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне, тот продевает его через ушко бутафорской иглы и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом оббегают отметку и возвращаются назад. 3. Эстафета «Веселые пары» Участвуют две команды. В каждой команде дети стоят парами. Воспитатель завязывает по одной ноге детей в паре, которые соприкасаются друг с другом. По сигналу, дети должны оббежать стойку и не упасть. 4. Эстафета «Погрузка арбузов» Участвуют две команды. Команды выстраиваются. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с первыми игроками стоят «вагоны с арбузами» - по 6 мячей в корзинах. По сигналу дети начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону зала и складывать их в другие корзины. Побеждает та команда, которая первой передаст весь груз. 5. Подвижная игра «Плетень» (под музыку) Дети строятся в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 10 м. и берутся за руки. Опустив их, иду навстречу друг к другу со словами: «Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело играть, Нет во всем огромном мире Дружбы крепче чем у нас!» На середине площадки дети образуют общий круг и под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка остановилась, дети должны быстро вернуться на свои места и образовать «плетень» 6. «Перетягивание каната» Задача игроков – захватить канат любым способом и перетянуть за свою линию. | 5 – 7 мин 2 раза 2 раза 1-2 раза 3 раза |
III часть | - Ребята. А сейчас поиграем в очень интересную игру, где командные действия помогут вам стать еще дружнее. Игра формирует согласованность в движениях. -Молодцы! Путешествие в страну «Дружных игр» подошло к концу. Вы очень дружная группа и с вами моно отправиться в любое путешествие. | Игра малой подвижности «Парашют» Дети встают по кругу и берутся за конец ткани и плотно натягивают её, чтобы она была ровной. В центре полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см. друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Инструктор кладет теннисный мячик на край полотна и по сигналу, дети стараются согласованными движениями закатить мячик в отверстие команды – соперника. Игра продолжается до 2 голов Все дети становятся в один «поезд» и под музыку отправляются в группу. | 5 мин |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 16 муниципального образования
Усть – Лабинский район
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в подготовительной к школе группе с использованием
здоровьесберегающих технологий (степ – аэробика «Дружба», дыхательная гимнастика) Тема: «Дружные ребята»
Инструктор по физической культуре МБДОУ № 16
Коновалова Алена Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».
Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий
ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий
НОД по физической культуре в подготовительной группе...
интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста по теме эпоса «Калевала»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "КАЛЕВАЛА"....
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»
laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...