Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области
«Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:
«Моя Родина - Россия»
Подготовила: воспитатель
Рябова Елена Владимировна
2019 г.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;
- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
- закрепить представления о государственном флаге и гимне России;
развивающие:
- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;
воспитательные:
- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.
Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Проведение комплекса занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».
Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображения флагов разных стран, фотографий, тематический уголок «Моя Родина-Россия».
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
(Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички»).
Воспитатель: (СЛАЙД 1)
(Давайте встанем в круг и возьмемся за руки).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку…
«Шар земной передо мной.
Не такой уж он большой:
Я его верчу рукой…
И везучий я какой –
Сразу край нашел лесной:
Рядом с ниточкой – рекой
Точка - город мой родной.»
Правильно, это глобус. (СЛАЙД 2)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками).
- Что такое глобус? (Модель планеты Земля)
- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.
(садимся на стульчики)
II. Основная часть
Воспитатель:
- Скажите, что такое Родина? (Ответы детей) (СЛАЙД 3)
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека).
Воспитатель:
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем? Владимир Степанов.
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель:
Как называется наша Родина, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно Россия. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (СЛАЙД 4)
Давайте все вместе повторим его «Россия!»
Воспитатель:
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто скажет, как называется главный город России?
Ответы детей:
Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. (СЛАЙД 5)
- Ребята, давайте найдем её на глобусе, а затем на карте России! Этот город очень большой и красивый. (СЛАЙД 6)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.
- «Москва создана веками»,
- «Москва всем городам мать»,
- «Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,
- «Не за один день Москву строили!»
Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили.
- Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством?
Ответы детей:
- Как зовут президента России?
Ответы детей:
Показ портрета. (СЛАЙД 7)
Воспитатель:
- В России много городов, деревень, областей.
- Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Ребята, скажите, в какой области мы живем?
( В Новосибирской)
- Посмотрите – карту, это Новосибирская область. (СЛАЙД 8)
- Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Новосибирской области вы знаете, назовите их? (Новосибирск, Барабинск, Куйбышев, Карасук, Татарск и другие).
- Как называется главный город нашей области? ( Новосибирск)
- А как называется наш посёлок где мы живём? (Красный Яр) (Слайд 9)
Воспитатель:
- Ребята, в нашей стране, да и в нашей Новосибирской области живут разные народы. Какие народы живут у нас? (русские, татары, узбеки, украинцы т.д). Все они живут в мире и согласии. (СЛАЙД 10).
Мы в стране Российской
Дружно весело живем,
По –российски , и по-русски
Мы танцуем и поем.
- А мы сейчас с вами немножко отдохнём. (СЛАЙД 11)
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб России. (СЛАЙД 12) . Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено?
«Герб России» В. Степанов.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Второй символ России – это флаг. (СЛАЙД 13) Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «Триколор».
- Назовите цвета нашего российского флага… (ответы детей)
Верхняя полоса белая (как чистый снег), средняя – синяя (как ясное небо), нижняя – ярко красная (как солнышко на рассвете).
- Что еще можно сказать о российском флаге, какой он? (Ответы детей: торжественный, нарядный, трехцветный, большой)
Три полоски флага – это неспроста
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя плоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный, трехцветный наш российский флаг!
- Итак, так что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – березки,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
- Третий символ – это гимн. (СЛАЙД 14).
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Он исполняется в торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Я предлагаю вам его послушать (звучит гимн РФ).
Воспитатель:
- А теперь мы с вами немножко поиграем
Игра «Выложи слова»
(две команды, кто быстрее выложит слова «Родина» и «Россия»)
Воспитатель:
- А теперь вернемся к нашему гостю. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие?
- Да, ему очень понравилось, как вы отвечали.
- Что это? Письмо?
Воспитатель зачитывает письмо:
«Ребята, какие вы молодцы!!!Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, леса, полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою огромную прекрасную Родину - Россию».
III. Итог
Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.
Закрепим знания, которые вы получили сегодня.
- Что нового и интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)
- Какие государственные символы вы помните? (СЛАЙД 15) (Ответы детей)
- Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
- На этом наше занятие заканчивается, вы ребята сегодня хорошо позанимались, все молодцы. Давайте попрощаемся с нашим гостем – глобусом и пообещаем ему, что мы будем беречь нашу планету! (обещания детей).
- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».
Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».
Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...
Открытое занятие по познавательному развитию В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: « ЗИМУШКА – ЗИМА, в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...