беседа с детьми старшей - подготовительной групп "Берегись насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям представление о опасных насекомых, которых можно встретить на улицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshey_1.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей - подготовительной группы:
«Берегись насекомых!»
Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.
Часть 1.
Воспитатель. Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, - мы всегда встречаемся с насекомыми.
- Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).
Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметит можно. Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе. Каждый ребенок берет небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.
- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.
- Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.).
- Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред уничтожает различных вредителей сада и полей.
- А почему божья коровка такая яркая?
- Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых
- Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.
- Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
- А где дом у бабочки?
У муравья дом - …(муравейник)
У пчелы - …(улей)
Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать мир.
И бабочки, и мухи, и жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи, но какая-то часть все равно уцелеет. Из них-то и выйдут гусеницы.
- Гусеница – это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц
Оса – хищное насекомое. Она выкармливает своих личинок белковой пищей – мухами, пчелами, пресмыкающимися и млекопитающими. Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а также дынь, арбузов и ягод.
Стрекозы – дневные хищные насекомые. Свои личинки стрекозы откладывают в воду. Личинки этих насекомых – страшные подводные хищники, нападающие даже на маленьких рыбок. Через один – три года личинки превратятся во взрослых стрекоз, способных жить на суше.
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
- Вы увидели этих насекомых, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар.)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет-
Тогда перестанет. (Муха.)
Часть 2. Рассказ о правилах поведения при встрече с насекомыми.
- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.
Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать правила поддержания чистоты дома и на улице.
Опасное насекомое – клещ: он впивается в кожу, и человек может заболеть.
Обязательно осматривайте своё тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.
Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.
- В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста
Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ...
Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»
Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»...
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество&rdqu...
Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группе а на тему : «Будем беречь природу»
Экологическое воспитание детей....
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...