Статья на тему:" Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр."
статья на тему
Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр»
Выполнила: Пономаренко С.Ю.
Санкт-Петербург 2016г.
Дидактика-( др.греч. Didaktikos-поучающий )-раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования.
Дидактическая игра- это игра с четко-поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры.
Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации.
Дидактические игры для ребенка очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир.
Декоративно-прикладное искусство- широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Декоративно-прикладное искусство-это собирательный термин, условно объединяет 2 обширных рода искусства: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждении и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам:рассчитаны на художественный эффект;обладают эстетическим качеством; служат для оформления быта и интерьера.
Такими произведениями является: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные украшения.
В академической литературе со второй половине XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства:-по материалу ( металл, керамика, текстиль, дерево);-по технике выполнения ( резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка);-по функциональным признакам использования предмета (мебель,игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в
декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Как известно, в декоративно-прикладном искусстве часто используются орнаменты цветов, домашних птиц ( петушок, курочка и т.п.).
Детям 2-3 лет для понимания первичных основ декоративно-прикладного искусства можно предложить дидактическую игру «Подбери петушку Перышко»
Целью игры является различать и называть основные цвета, повторять простые фразы.
В ходе игры перед детьми на фланелеграфе располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столике лежат перья для хвоста 4-х цветов. ( красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель показывает детям изображение петуха с ярким, пышным хвостом. Поясняет, что 1-й петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подать ему перышки 4 -х цветов.
«Вначале перышко подарю я»,- говорит воспитатель.
«Петушок, какое перышко тебе подарить?»
«Красное»,-отвечает петушок. Воспит.находит красное перышко.
Петушок просит, чтобы Миша подарил ему зеленое перышко.
Задания можно разнообразить, например, ребенок выбирает любое перо, показывает его детям и называет цвет. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо, зеленое!
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
Дидактическая игра «Яички в домике»формирует у ребенка первичные представления об элементах декоративно-прикладного искусства.
Игра формирует умение различать и правильно называть 4 основных цвета ( красный, зеленый,синий,желтый),учит совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
Статья на тему знакомство с кругом и квадратом
Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...
Доклад "Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Доклад на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования...
Сообщение на тему: «Особенности декоративно – прикладного искусства Урала»
Могут руки людей сделать ...
Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр
Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства». ...