Доклад "Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
материал ( группа) по теме
Доклад на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 35.37 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 797.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Особенности декоративно – прикладного искусства
в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Педагог дополнительного образования:
Зылевич Ирина Александровна
Развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение. На развитие воображения детей влияет чтение художественной литературы, просмотр картин, слушание музыки, восприятие природы и т. д. Благодаря знакомству с искусством образы воображения у детей становятся более полными и яркими. Основной целью занятий по ДПИ является: развитие воображения посредством использования элементов декоративно-прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст – возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию, они приобретают сюжетный характер. Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.
К наиболее ярким особенностям народного прикладного искусства следует отнести необыкновенно меткие, продуманные и правдивые характеристики конкретного образа, переданного в большой выразительности, прием форма, в которую вкладывает народный мастер свой замысел, всегда предельно лаконична. Все второстепенное отбрасывается, уступая место главному, которое выявляется особенно четко. Такая художественная трактовка образа в народном искусстве делает его особенно понятным и доступным для восприятия.
Другой характерной особенностью произведений народного прикладного искусства является красочность и декоративность. Смелые, часто контрастные цветовые сочетания, отличают произведения народного мастера, делают их необыкновенно привлекательными.
Исследователь русского прикладного искусства М.Н. Каменская отмечает, что в декоративно-прикладном искусстве народных мастеров четко выделяются 2 вида изображений – сюжетные и орнаментальные. Среди сюжетных изображений следует, прежде всего, отметить изображения животных и птиц. Часто эти образы имели символическое значение. Созданные народной фантазией, они встречаются во всех видах народного искусства на протяжении многих веков. Имея в основе образы живой природы, эти изображения, в то же время, сохраняли черты народной условности.
Большого развития в народном прикладном искусстве достигает орнамент. Орнамент – это преднамеренно созданный узор, элементы которого ритмично повторяются. Основным свойством орнамента является ритм. Ритм–это определенная упорядоченность однохарактерных элементов. Ритм орнамента может быть простым и сложным. Ритм рассматривается как элемент композиции, своеобразное организующее начало.
Орнамент состоит главным образом из многообразных растительных форм, в которые нередко включаются изображения животных и птиц. Растительные орнаменты декоративно условны. Свободно заполняя поверхность предметов и изделий, орнамент почти не оставляет, как правило, фона. Наряду с растительным орнаментом встречается и геометрический. Простейшие геометрические формы в виде концентрических кругов, ромбов, розеток, звезд, переплетающиеся между собой в разнообразных вариантах, распространяются во всех видах ДПИ. Следует подчеркнуть, что отдельные элементы геометрического орнамента имеют глубокие исторические корни. Они пришли в народное искусство от славян – язычников. Обожествляя явления природы, славяне отразили свои языческие представления и в искусстве. Например, солнце они изображали в виде круга, розетки или ромба. Впоследствии, потеряв свой первоначальный языческий смысл, эти традиционные формы вошли в геометрический орнамент и получили в нем широкое распространение. В орнамент этого типа включались и геометризированные женские фигуры и фигуры всадников. В прошлом, они видимо олицетворяли богиню земли и охраняющих ее всадников. Потеряв свое культурное значение, эти образы вошли в народный орнамент как привычные элементы.
Существенным в орнаменте является цвет. Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета на психику человека. Они учитывали, что с тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируются определенные явления, конкретные настроения и переживания. Народные умельцы в цветовом решении отдают предпочтение красному цвету. Именно с ним связываются представления о радости, веселье, торжестве и счастье. Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего живого на Земле.
Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов – вот характерные особенности работ народного прикладного искусства, которые созвучны эстетическому чувству, восприятию и пониманию детьми. Как в произведениях народного искусства, так и в детских работах все радостно и красочно. И там, и здесь жизнь воспринимается и изображается в приподнятых, мажорных нотах.
Образы фантастических птиц, животных и растений, изображенные на предметах ДПИ воспринимаются детьми, прежде всего, как сказочные, и вместе с тем, они узнают в них знакомых им в жизни птиц и растений. Встреча с красочной птицей, изображенной на прялке, со стремительным глиняным конем, разметавшим по ветру свою гриву, с узорчатостью орнамента на ткани, со сверкающей полевой керамикой может явиться для детей благодатным материалом, развивающим их фантазию.
Детей старшего дошкольного возраста знакомят с разными видами народного искусства, учатся различать их по содержанию материала, средствам выразительности, характерным признакам.
В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.
Элементами орнаментов:
- Геометрический орнамент составляют такие геометрические фигуры как прямая линия, овал, прямоугольник, треугольник, точка, ромб, звезда, ломаные зигзагообразные линии. Сложные орнаменты типа меандр, встречающиеся в искусстве Древней Греции, также можно отнести к геометрическому орнаменту.
- Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.
- Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных. Декоративные изображения птиц и рыб также относятся к этому виду орнамента.
- Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры.
Чтобы показать детям отличия видов орнаментов, в дошкольном учреждении необходимо наличие предметов декоративно-прикладных изделий, а также наглядный материал: репродукции, открытки, слайды, таблицы по ДПИ.
В геометрическом орнаменте выделяют знакомые элементы и их украшения. Уделяется внимание закономерностям цвета и чередованию элементов, ритмичности, построению симметричного узора. Важно показать геометрические элементы, которые входят в изображение растительных элементов – ягод, цветов, листьев. Соединяя круги, овалы, черточки, мастер создает необычные цветы, листья, ягоды, не копируя при этом окружающую природу, к подготовительной группе дошкольники с удовольствием добавляют к уже полученным ранее навыкам и умениям изображения сказочных птиц и животных.
На занятиях целесообразно знакомить детей сначала с одним видом ДПИ, а затем с 2-3 видами в сравнении. Важно показать общий образ народных игрушек и их характерное различие, учить детей по одному-двум признакам узнавать знакомые виды.
На занятиях дети рассматривают предметы ДПИ и их изображения, репродукции, открытки, таблицы. Дошкольники знакомятся с народным промыслом. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождается художественным словом – потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, песен.
Разная организация занятий, использование наглядного материала, художественного слова, музыки, сделают эти занятия живыми и интересными. Это экскурсия в сказку и встреча с разными видами искусства.
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Выставки в мини-галерее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству.
- Просмотр презентаций;
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Использование силуэтного моделирования;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
- Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- Использование здоровьесберегающих технологий;
- Создание «детских авторских» книг по декоративно-прикладному искусству.
В работе используются различные методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий).
Использование различных инструментов и материалов для изображения:
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- частично-поисковый;
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
- сотворчество;
- мотивационный (убеждение, поощрение);
- жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).
Роспись по дереву.
Хохлома.
Хохломскую посуду сравнивают с золотой, так и говорят «золотая хохлома». Хохломская роспись радует яркими красками и сиянием золота. Труд и талант народных мастеров превращают обычные чаши, бочонки, солонки и многое другое в «золото».
В росписях хохломы преобладают растительные мотивы, однако встречаются и изображения птиц. Злотые травы, листочки, ягоды малины и земляники, преображенные фантазией художника, сплетаются в хохломские узоры. Цвета хохломы в основном составляют черно – красную гамму с золотом, что придает изделиям праздничный и торжественный колорит. Зеленый, желтый и коричневый цвета используют иногда для придания росписи еще большей яркости и нарядности.
Образная выразительность хохломы достигается за счет композиционного единства травных узоров с формой и размерами деревянной посуды.
Хохломой расписывают еще и целые наборы посуды, а также украшают детские стульчики, столы, кресла и другую мебель. Для формирования хохломского орнамента большое значение имеет смелый кистевой мазок, широта письма.
Городец.
Расписные панно, ларцы, тарелки с всадниками, барышнями, воинами, птицами и цветами городецких художников излучают добро и радость. Традиционны для этой росписи сцены чаепития, катания на тройках, праздничных гуляний.
Композиции с чаепитиями похожи на большой торт, украшенный пышными цветами. Какая прелесть таится в чашках и вазочках, чуть намеченных «оживками», на фоне нарядной скатерти!
На прялочных донцах всегда размещают праздничные сюжеты городецкой росписи – катание на тройках, свадьбу и другие, в которых переданы торжественность, красочность, декоративность. Пышный орнамент из купавок, роз, листьев обрамляет сюжетные картинки, расположенные ярусами.
Цветы старые мастера писали фантастические, каких в природе не встретишь, но это только на первый взгляд. Присмотревшись, можно узнать купавки, ромашки, ягоды, а в середине сказочного букета – пышную розу. Центр розана совпадает с центром розетки лепестков. У купавки центр цветка смещен влево или вправо.
Красивый городецкий тонконогий конь с сильной шеей – поэтический образ-загадка. Гордых коней рисуют на дверцах шкафчиков, спинках детских стульчиков, столах, тарелках на стену. Окружают коней сказочные цветы, иногда здесь же изображают диковинных птиц и зверей. Кажется, что скачут кони по волшебным садам.
Сказочные, летящие, как птицы, кони, волшебные цветы и сцены из обычной жизни – все у городецких художников выглядит радостно и празднично!
Важные изменения произошли в Городецкой росписи в наши дни: вместо темперных и клеевых красок мастера стали писать масляными. Это отразилось на характере декора. Ведущим в росписи становится растительный орнамент. Масляные краски позволяют добиться разнообразных сложных цветовых оттенков. Например, даже в симметричных росписях можно один цветок сделать сиреневым, а другой – малиновым.
Пишут городецкие мастера как по цветному фону, так и по неокрашенному дереву. Чаще всего они используют красивую фактуру сосны. Палитра Городецкой росписи красочна и разнообразна. Золотые, зеленые, желтые, голубые, синие, коричневые, розовые и красные цвета сочетаются с черным и белым. Однако у каждого мастера своя любимая палитра цветов.
Особую выразительность Городецкой росписи придает нарядная «оживка», выполненная белилами. Штрихи, линии, точки, дуги украшают цветы и фигуры. Т. Маврина, глубоко понимающая народное искусство, очень метко и образно оценила значение «оживки» в Городецкой росписи: «Самое интересное в этой живописи – ее завершение, «оживка». Закончить, поставить точку, много белых точек, штрихов, линий; не для светотеневой моделировки, а просто для красы-басы. Иногда так много и так густо наложена эта оживка, что хочется потрогать ее руками, как дорогое шитье жемчугом» Некоторые изделия так и называются – «жемчужными».
Черным цветом тоже можно подчеркнуть форму ягод, цветов, листочков. Очень выразительны цветы, у которых половина круга выделена черной оживкой, а половина – белой. Этот простой прием создает впечатление движения, вносит динамику в роспись.
В творчестве Городецких мастеров появилось удивительное чувство декоративности, передающее праздничность традиционной росписи.
В наше время художники промысла разрабатывают новый ассортимент изделий: разнообразные кухонные наборы, разделочные доски, декоративные поставки, солонки, хлебницы, сундучки-укладки, ларцы, шкатулки, ложки, игрушки – и по-прежнему украшают их Городецкой росписью.
Создавая изделие, мастер подбирает его форму, продумывает рисунок, находит сюжет и сразу же кисточкой выполняет роспись: появляются цветы и деревья, лица кавалеров и барышень, кони и птицы. Линии и краски взрываются ярким фейерверком орнаментов Городецкой росписи.
Росписи Северной Двины и Мезени.
Народные росписи, рожденные на берегах рек Северной Двины и Мезени, - яркое и самобытное искусство. Эти школы народного мастерства возникли в XIX веке. Выделяются росписи пермогорская, ракульская, борецкая. Роспись архангельского края – мезенская.
Декор каждой вещи индивидуален, расположение орнамента подчинено форме предмета. Основу пермогорской, ракульской и борецкой росписи составляют растительные мотивы, а для мезенской росписи кроме растительных элементов характерны геометрические орнаменты, удивительные птицы и тонконогие кони красного цвета. Во всех этих росписях основными выразительными средствами являются линия, контур и силуэт, а цвет дополняет изображения.
Ведущая тема северодвинской росписи – это опоэтизированная жизнь народа и родной природы. В основе растительного узора пермогорской росписи – гибкий побег, на котором нанизаны трехлопастные, чуть изогнутые листья с острыми кончиками и тюльпановидные цветы. В центре часто изображали птицу Сирин или большую рыбу. Наиболее популярные сюжеты: катание на тройках, свадьба, посиделки. Цветовая гамма в основном состоит из узоров красного цвета на белом фоне. Желтый и зеленый цвета как дополнительные, сопутствующие. Большое значение имеет тонкий черный контур, мастеровито наносимый гусиным пером.
Борецкая роспись очень нарядная, помимо основных цветов к ней добавляют золото. Фон обычно белый. Ее элементы – веточка с ягодами, трилистник, древо, тюльпаны, розетки, птицы, кони, геометрические орнаменты.
Орнамент ракульской росписи очень крупный, представлен в основном декоративными листьями, кустиками и птицами. В большинстве произведений главную роль играют золотисто – охристый и красный цвета, а сопутствуют им глубокий зеленый, белый и коричнево-красный. Черным цветом рисуют не только контур, но и многие детали – усики, завитки, прожилки. Фон может быть золотисто желтый. Краски создают узоры, напоминающие эмалевые вставки.
Мезенская роспись отличается особой графичностью и сдержанной цветовой гаммой. Здесь используют только красно-коричневую краску, получаемую из местной глины. Поражает минимальностью изосредств и выразительностью образов. Любимые мотивы: тонконогие кони и олени с необычайно тонкими ногами, гордо поднятой головой и круто выгнутой шеей (у коней могут быть кудрявые хвосты, а у оленей – пышные ветвистые рога), лебеди, сцены охоты, рыбной ловли, катания на санях. Также применяют различные линии, спиральные завитки, овалы, кружочки, крестики, звездочки.
Народная роспись северодвинских центров и Мезени показывает большие профессиональные навыки мастеров в композиции, рисунке, живописи. Эти яркие, нарядные росписи были созданы благодаря глубоким традициям школы народного мастерства.
Керамика.
Гжельская керамика.
В старину мастера из Гжели хотели сотворить такую посуду, которая могла бы поспорить с дорогим фарфором и была бы неповторимой, запоминающейся. Они создали свой особый стиль росписи. Их цветы, птиц, зверей не спутаешь с другими. Гжельских мастеров вдохновила прохлада синих вечеров, голубизна неба и родные белоснежные просторы.
Родина фарфора с синей росписью – Раменский район Подмосковья. Гжель – название одного из сел, ставшее собирательным для нескольких сел и деревень округи, в которых занимались гончарным промыслом. В предшествующие столетия гжельский фарфор и майолика были многоцветными, но постепенно именно в полуфаянсе синий цвет становится классическим. Создается новый изобразительный язык торжества синего на белом. Секрет искусства Гжели в ее ярко выраженном сочетании синих узоров и белого фона, оригинальных приемах росписи и органичных формах изделий. Образы Гжели вызывают волнующее чувство соприкосновения с природой.
У каждого мастера свой почерк: мазок то уже, то шире, тонкая линия изгибается плавно или упруго, листочки то больше, то меньше. Вот почему даже в массовых изделиях Гжели не встретишь скучного однообразия росписи.
Кроме посуды гжельские умельцы делают мелкую скульптуру – сценки из жизни и пронизанные юмором композиции: здесь можно увидеть, как одна хозяйка доит корову, другая раздувает сапогом самовар, третья пряжу прядет да песни поет. Могут вылепить мастера петушков, коней и даже скульптурные сосуды. А сказочный рыба-кит, на спине которого расположился целый город, может оказаться масленкой или шкатулкой.
Традиции и новизна, красота и польза сочетаются в современных работах гжельских мастеров.
Русская глиняная игрушка.
Дымковская игрушка.
В бывшей слободе Дымково, что недалеко от Вятки, родилась дымковская игрушка. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону «разбрасывали» яркие круги, клетки, крупные и мелкие горошины. Цвета: оранжевый, красный, зеленый, голубой, розовый, желтый, сиреневый и др. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, придававшего еще большую нарядность игрушки.
Барыни и кавалеры щеголяют своими нарядами, петухи и индюки своими пышными хвостами напоминают сказочные букеты, кормилицы хвастаются богатым семейством.
Радуют пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.
Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны, но выразительны. Они дают возможность мастеру показать и фантазию ваятеля, и творчество художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Знакомство с дымковской игрушкой:
1. Ппростые элементы (младший дошкольный возраст);
2. Освоение дымковской росписи и начало лепки игрушек (старшая группа);
3. Лепка и роспись дымковских игрушек (подготовительная группа).
Здесь мы уже учим ребят составлять узоры из знакомых элементов, украшать орнаментом рисунки, силуэты игрушек, т.е. составлять композицию; подбирать нужный цвет, работать с несколькими кистями для выполнения различных элементов; давать оценку сделанному своими руками, подмечать красоту, оригинальность изделия. Работа в старшей группе предусматривает: знакомство с дымковским промыслом, роспись силуэтов игрушек с помощью таблиц и самостоятельно, подготовка к лепке и начало -освоения лепных форм.
Расписывая силуэты, старшие дошкольники первоначально использовали в рисунках только отдельные легкие элементы, упрощали орнамент, невыразительно пользовались цветом. Поэтому на занятии надо чаще использовать таблицы, работать над композицией рисунков, над подборкой цвета. Знакомя детей с росписью, надо обращать внимание на то, что нарядность игрушке придает сочетание разных узоров, например, на фартуке и на юбке барыни. Дети самостоятельно составляют узоры из отдельных элементов к концу старшей группы.
В подготовительной группе ставятся задачи: глубже познакомить детей с народным промыслом, с разнообразной тематикой изделий, научить их различным специфическим приемам лепки дымковских игрушек, изображать скульптурные группы, использовать в росписи сложные по композиции и цвету орнаменты, развивать творческую фантазию. Дети неплохо справляются с лепкой, передают характерные особенности народной игрушки, активно участвуют в анализе работ.
Филимоновская игрушка.
Появилась в деревне Филимоново Тульской области. Местная глина очень пластична, фигурки из нее лепят, вытягивая форму, поэтому они такие стройные.
Самое удивительное происходит, когда темную синеватую глину ставят в печь. После обжига она становится белоснежной. Бери и раскрашивай. Наряд филимоновской игрушки связан со старинными символами-оберегами.
Узоры филимоновской игрушки радуют звонкой пестротой ярких полосок. Красная, зеленая, и наоборот, зеленая, красная. Фон желтый. Полоски повторяются, выстраивая выразительный ритм – «тигровость».
Полоски, крестики, круги, звездочки, солнышки, волнистые линии, точки, елочки сочетаются с гладко окрашенными частями.
Рябит в глазах полосатое трехцветье, привораживает игрушка особым орнаментальным узорочьем. Нарядно расписывают женские фигурки, причем не только полосами, но и розетками, треугольниками, цветами.
«Любота» - это знакомые образы – барыня и солдат, они слеплены парой, на одной «земле». Жених с невестой милуются, друг дружкой любуются и пляшут.
Все филимоновские звери – свистульки. Среди персонажей больше домашних животных, коней, собак, баранов, кур и петухов. Характерные черты этих животных: маленькая голова на длинной шее, гибкое тело, ноги-подставки и хвост-свисток.
Искренность и непосредственность, чувство живого есть в каждой вещи независимо от того, большая она или маленькая. Все пронизано красотой.
Русская деревянная игрушка.
Матрешки (Сергиев Посад, Семенов, Полхов-Майдан)
Первым расписал русскую матрешку С.А.Малютин. От русского имени Матрена и возникло ласковое название «матрешка».
Художественный образ матрешки весьма условен. Образ женщины-матери большого семейства близок и понятен. Плодородие, изобилие, бесконечность жизни, по всей видимости, в этом глубокий смысл игрушки. Условны форма, изображение лица и наряда. Матрешка выражает предельно обобщенный образ русской красавицы: круглое лицо, яркий румянец, черные брови, маленький рот.
В Сергиевом Посаде и в Семенове делали матрешек-мальчиков и отцов семейства.
Кроме летнего наряда матрешек одевали и в зимнюю одежду. Были матрешки, изображающие жениха и невесту, героев сказок, литературных героев.
Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала вытачивают форму на токарном станке. Затем подготавливают ее под роспись. Мастерицы расписывают матрешек без предварительного рисунка с образца. Цвета у всех одинаковые, а матрешки получаются разные, чуть непохожие, и в этом их художественная ценность.
У Сергиевской матрешки скромный наряд, расписана она чистыми яркими цветами. Черная графическая наводка подчеркивает детали одежды и черты лица милой, добродушной матрешки.
У матрешек из Семенова на фартуках яркие букеты. Их изображение сочетается с формой и размером игрушки: чем больше матрешка, тем крупнее цветы в букете. Основной цвет в росписи - красный, черный контур обозначает край фартука и рукава кофты. На голове традиционный платок, украшенный по кайме. В росписи используют прием «пестушка», который делается «тычком».
Полхов-Майданские матрешки можно сразу узнать по необычной форме головы, удлиненному силуэту, характерному цветку и традиционному для этой росписи малиновому цвету. Яркие и сочные краски звучат во всю силу. Все объединяет черный контур. Украшают матрешку так, что цветы, ягоды и листья сплошным ковром закрывают фигурку спереди. Лицо порой изображают одним черным цветом, окружают забавными кудряшками.
Заключение.
ДПИ является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений, тщательная выверенность форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в ДПИ яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности дошкольника.
Отбирая мотивы народных росписей и орнаментов для воспроизведения их в детских работах, учитывается доступность техники изображения и степень выразительности образов в узорах.
Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.
Использованы материалы интернет - ресурсов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние народного декоративно-прикладного искусства на творческие способности детей дошкольного возраста.
Влияние народного декоративно-прикладного искусства на творческие способности детей дошкольного возраста....
декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста
консультация для воспитателей: виды декоративно-прикладного искусства;особенности работы с детьми по декаративно-прикладному искусству с детьми старшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...
Декоративно-прикладное искусство. Занятия с детьми старшего возраста "Валянием из шерсти"
В настоящее время валяние из шерсти является очень популярным видом рукоделия. Изделия из валенной шерсти получаются очень уютными, теплыми и оригинальными. Многие рукодельницы пробуют свои силы в это...
Мокрое валяние из шерсти простейших предметов на основе шара. Использование нетрадиционных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству в работе с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Шар –геометрическая фигура, широко используемая дизайнерами текстиля и войлока. Способов валяния шара существует множество. Не все из них подходят для детей дошкольного возраста.В данной методич...
Доклад на педагогическом совете «Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В докладе раскрывается ценность декоративно-прикладного искусства, как средства обогащения души ребенка и воспитания любви к своему народу....