Самообразование
материал (старшая группа) на тему

Станге Гульназ Мударисовна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021г. по повышению профессионального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самообразование32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021г.

по повышению профессионального уровня

Станге Гульназ Мударисовны,

воспитателя старшей группы «Солнышко»

МБДОУ №4 «Ляйсан».

Личная карта воспитателя

Год рождения:  1981 год

1. Образование:  среднее профессиональное образование, в 2000 году окончила Лениногорское педагогическое училище  по специальности - изобразительное искусство и черчение, квалификация – учитель изобразительного искусства и черчения.

В данный момент обучаюсь на втором курсе в Казанском инновационном институте имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП).  

2. Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад №4 «Ляйсан»

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  -  8 лет, в данной должности - 8  лет, в данной организации - 8  лет.

4. Повышение квалификации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа, по программе дополнительного профессионального образования  «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение № УПК 041807, г. Казань, 2015 год.

 5. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм изобразительной деятельности».

Содержание

1. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

2. Список использованной литературы

Самообразование:

  • Цель: создание условий для развития творческих способностей  детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности».
  • Задачи:
  1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей;
  2. развитие творчества  детей в изобразительной деятельности;
  3. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей;
  4. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
  • Актуальность темы:

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков изобразительной деятельности  у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

Как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста. важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

         Кроме того, художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

А это значит, что руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками

Как показывает моя практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему  развития творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционных техник изобразительной деятельности

На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что  изобразительная деятельность с помощью нетрадиционных техник  играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

  • Ожидаемые результаты:

          Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, в педагогических советах и семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2016  год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение  педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2016

год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017- 2020 год

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021 год

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Открытые занятия различного уровня.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2016г.

(май)

Открытое занятие «Весенние цветы», по художественно-эстетическому развитию для слушателей курсов повышения квалификации – воспитателей дошкольных образовательных учреждений  при Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования в рамках реализации программы «Современные подходы к организации образовательной деятельности обеспечивающие реализацию ФГОС ДО»

2016г.

(сентябрь)

Показ организованной  образовательной  деятельности  по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж», -    для  воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района в рамках семинара по теме «Совершенствование речевой компетенции дошкольников в процессе подготовки к школе в условиях двуязычия»

2016г.

(октябрь-декабрь)

Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

2017г.

(сентябрь-декабрь)

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ №4 «Ляйсан».

2018г.

(январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

2018г.

(июнь-август)

Разработка буклетов и раздаточного материала.

Мастер-класс для  родителей ДОУ «Нетрадиционные способы изодеятельности детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ №4 «Ляйсан».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по бумажной пластике «Елочный шар в технике айрис-фолдинг» на базе МБДОУ - детский сад №4 «Ляйсан».

2019г.

(сентябрь-декабрь)

Организация ОД на темы: «Солнечный денёк», «После дождя», «Мы – волшебники», «Зимний лес».

2020г.

(январь–май)

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

2021г.

(июнь-август)

Обобщающий мастер-класс для педагогов  по теме самообразования.

Список использованной литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад №4 «Ляйсан».
  2. Ппримерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.
  3. Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.
  4. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.
  5. И.А. Лыкова "Цветные  ладошки" – М.,1996г.
  6. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.
  7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
  8. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...