Самообразование
материал (старшая группа) на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021г. по повышению профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021г.
по повышению профессионального уровня
Станге Гульназ Мударисовны,
воспитателя старшей группы «Солнышко»
МБДОУ №4 «Ляйсан».
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1981 год
1. Образование: среднее профессиональное образование, в 2000 году окончила Лениногорское педагогическое училище по специальности - изобразительное искусство и черчение, квалификация – учитель изобразительного искусства и черчения.
В данный момент обучаюсь на втором курсе в Казанском инновационном институте имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП).
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №4 «Ляйсан»
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 8 лет, в данной должности - 8 лет, в данной организации - 8 лет.
4. Повышение квалификации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа, по программе дополнительного профессионального образования «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение № УПК 041807, г. Казань, 2015 год.
5. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм изобразительной деятельности».
Содержание
1. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
2. Список использованной литературы
Самообразование:
- Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности».
- Задачи:
- повышение художественно-эстетического уровня развитости детей;
- развитие творчества детей в изобразительной деятельности;
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей;
- повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Актуальность темы:
Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков изобразительной деятельности у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.
Как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста. важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
Кроме того, художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.
Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.
А это значит, что руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками
Как показывает моя практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционных техник изобразительной деятельности
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
А главное то, что изобразительная деятельность с помощью нетрадиционных техник играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
- Ожидаемые результаты:
Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, в педагогических советах и семинарах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2016 год | Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ. Изучение педагогической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2016 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017- 2020 год | Ведение кружковой деятельности. Участие в вебинарах для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 год | Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Открытые занятия различного уровня. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Дата | Запланированные мероприятия |
2016г. (май) | Открытое занятие «Весенние цветы», по художественно-эстетическому развитию для слушателей курсов повышения квалификации – воспитателей дошкольных образовательных учреждений при Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования в рамках реализации программы «Современные подходы к организации образовательной деятельности обеспечивающие реализацию ФГОС ДО» |
2016г. (сентябрь) | Показ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж», - для воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района в рамках семинара по теме «Совершенствование речевой компетенции дошкольников в процессе подготовки к школе в условиях двуязычия» |
2016г. (октябрь-декабрь) | Участие во всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах. |
2017г. (сентябрь-декабрь) | Повышение педагогической компетенции через самообразование. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ №4 «Ляйсан». |
2018г. (январь-май) | Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ. Выступление на педагогических советах. |
2018г. (июнь-август) | Разработка буклетов и раздаточного материала. Мастер-класс для родителей ДОУ «Нетрадиционные способы изодеятельности детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ №4 «Ляйсан». Мастер-класс для воспитателей ДОУ по бумажной пластике «Елочный шар в технике айрис-фолдинг» на базе МБДОУ - детский сад №4 «Ляйсан». |
2019г. (сентябрь-декабрь) | Организация ОД на темы: «Солнечный денёк», «После дождя», «Мы – волшебники», «Зимний лес». |
2020г. (январь–май) | Участие в методических дистанционных интернет конкурсах. |
2021г. (июнь-август) | Обобщающий мастер-класс для педагогов по теме самообразования. |
Список использованной литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад №4 «Ляйсан».
- Ппримерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.
- Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г.
- Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.
- И.А. Лыкова "Цветные ладошки" – М.,1996г.
- Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...