Открытое занятие
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Анна Александровна Корнева

Путешествие в страну знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие46 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

                              «Путешествие в страну Знаний»

                                                         Выполнила: педагог-психолог

                                                                  МБДОУ «Ручеек» № 3 Зимаева А.А

Цель: развитие предпосылок регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (развитие коммуникативных способностей).

Задачи:

- активизировать интерес детей к обучению в школе;

- развить познавательные процессы память, внимание, мышление.

- развить коммуникабельные способности, развить навык умения работать в команде.

Оборудование: мяч, картинки, геометрические фигуры, экран, проектор, ноутбук, интерактивная игра «Четвертый лишний», игра «Подбери ключ к замку».

                                       Ход занятия

1. Вводная часть. Приветствие.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Педагог-психолог:        Здравствуйте,        ребята!         Сегодня         замечательное         утро        и        очень

хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. Передаем мячик по кругу, называем имя своего соседа и говорим ему доброе пожелание.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Цель нашего занятия – закрепить навыки, которые вы получили в детском саду, быть внимательными, дружными и помогать друг другу.

Наше занятие я хотела бы начать с загадки: Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. ( Слайд № 2- здание школы без надписи) Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Молодцы! Как много вариантов вы предложили. А отгадку мы с вами узнаем в конце нашего путешествия. Возможно, в пути нам придется столкнуться с трудностями. А что нам поможет их преодолеть? (дружба, смекалка, взаимовыручка)

Ответы детей. Педагог-психолог подводит детей к пониманию того, что в пути понадобится смекалка, дружба и взаимовыручка.

Педагог-психолог: А еще нам понадобится в пути хорошее настроение. Давайте посмотрим на экран ( слайд №3- пиктограмма настроений) и выберем нужное нам настроение) Ну, вот мы и готовы к путешествию.

 2.   Основная часть.

Проблемная ситуация «Переправа». (Слайд № 4)

Педагог-психолог:  Ребята, перед нами бурная и широкая река. Как же нам попасть на другой берег?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог-психолог: Правильно, ребята, нам поможет мостик.( показывает полоску бумаги)  Разделимся на пары, т.к. мостик у нас узкий  Сначала пройдут Вася и Полина, затем Витя и Вика. Тот, кто наступит за черту, выбывает из игры ("падает в реку").

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим трудным заданием. А что вам помогло справиться с этой трудностью?

Педагог-психолог: Вот мы и попали в стану знаний. ( Слайд №5)

                                  Задание «Веселые бабочки» 

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?»
Ответы детей.
Педагог-
психолог: «Скажите, с помощью каких фигур нарисованы бабочки?»
Ответы детей.
Педагог-
психолог: Давайте выложим у себя на столах разноцветных бабочек, используя геометрические фигуры, которые у вас есть

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы, вы очень хорошо постарались, а сейчас мы поможем пингвинчику построить домик  У него рассыпались льдинки.( Слайд № 6)

                                  Задание «Домик пингвинчику»

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, теперь пингвинчик может жить в новом домике.(Слайд № 7)

                                              Физкультминутка.  

Проводится физкультминутка. (Слайд № 8)

На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились И на травку опустились.

                                   Игра «Четвертый лишний».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, а сейчас посмотрим, насколько вы сообразительны. Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку. Каждому из вас достанется по одному заданию. Отвечать будет тот, у кого окажется в руках мячик. (Слайды 9,,10,11,12)

Проводится игра. Дети выполняют задания, тематика картинок связанна со школой и школьными принадлежностями.

                                      Игра «Подбери ключ к замку»

На экране появляется изображение двери с замком.(Слайд 13)

Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в стране знаний подходит к концу, нам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на экран. Нам нужно будет правильно подобрать ключ к замку. Если мы справимся с заданием, то сможем увидеть ответ на нашу загадку. Сейчас я раздам вам задания. Вам нужно найти одинаковые предметы на картинках и разукрасить их одинаковым цветом.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Ребята, вы справились с заданием и мы сможем узнать отгадку. (Слад 14- здание с названием школа)

                                                Завершение.

   Педагог-психолог: какой ответ на нашу загадку? Правильно - школа! А как вам кажется ребята, почему школу называют страной знаний? Хотите ли вы учиться?

  Рефлексия:

Педагог-психолог: Наше путешествие подошло к концу. Было ли вам интересно? Что помогло вам справиться с заданиями?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Педагог-психолог: Настало время возвращаться назад в детский сад. Давайте пройдем обратно по нашему мостику через реку, встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга и улыбнемся А теперь закроем глаза и вернемся обратно в детский сад.

Завершим наше занятие игрой «Я тоже» После моих слов вы дружно отвечаете «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Педагог- психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Педагог -психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Педагог -психолог :Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...