Открытое занятие
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в страну Знаний»
Выполнила: педагог-психолог
МБДОУ «Ручеек» № 3 Зимаева А.А
Цель: развитие предпосылок регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (развитие коммуникативных способностей).
Задачи:
- активизировать интерес детей к обучению в школе;
- развить познавательные процессы память, внимание, мышление.
- развить коммуникабельные способности, развить навык умения работать в команде.
Оборудование: мяч, картинки, геометрические фигуры, экран, проектор, ноутбук, интерактивная игра «Четвертый лишний», игра «Подбери ключ к замку».
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие.
Дети заходят в зал и встают в круг.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень
хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. Передаем мячик по кругу, называем имя своего соседа и говорим ему доброе пожелание.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Цель нашего занятия – закрепить навыки, которые вы получили в детском саду, быть внимательными, дружными и помогать друг другу.
Наше занятие я хотела бы начать с загадки: Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. ( Слайд № 2- здание школы без надписи) Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Молодцы! Как много вариантов вы предложили. А отгадку мы с вами узнаем в конце нашего путешествия. Возможно, в пути нам придется столкнуться с трудностями. А что нам поможет их преодолеть? (дружба, смекалка, взаимовыручка)
Ответы детей. Педагог-психолог подводит детей к пониманию того, что в пути понадобится смекалка, дружба и взаимовыручка.
Педагог-психолог: А еще нам понадобится в пути хорошее настроение. Давайте посмотрим на экран ( слайд №3- пиктограмма настроений) и выберем нужное нам настроение) Ну, вот мы и готовы к путешествию.
2. Основная часть.
Проблемная ситуация «Переправа». (Слайд № 4)
Педагог-психолог: Ребята, перед нами бурная и широкая река. Как же нам попасть на другой берег?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог-психолог: Правильно, ребята, нам поможет мостик.( показывает полоску бумаги) Разделимся на пары, т.к. мостик у нас узкий Сначала пройдут Вася и Полина, затем Витя и Вика. Тот, кто наступит за черту, выбывает из игры ("падает в реку").
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим трудным заданием. А что вам помогло справиться с этой трудностью?
Педагог-психолог: Вот мы и попали в стану знаний. ( Слайд №5)
Задание «Веселые бабочки»
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Скажите, с помощью каких фигур нарисованы бабочки?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: Давайте выложим у себя на столах разноцветных бабочек, используя геометрические фигуры, которые у вас есть
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: Молодцы, вы очень хорошо постарались, а сейчас мы поможем пингвинчику построить домик У него рассыпались льдинки.( Слайд № 6)
Задание «Домик пингвинчику»
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, теперь пингвинчик может жить в новом домике.(Слайд № 7)
Физкультминутка.
Проводится физкультминутка. (Слайд № 8)
На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились И на травку опустились.
Игра «Четвертый лишний».
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, а сейчас посмотрим, насколько вы сообразительны. Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку. Каждому из вас достанется по одному заданию. Отвечать будет тот, у кого окажется в руках мячик. (Слайды 9,,10,11,12)
Проводится игра. Дети выполняют задания, тематика картинок связанна со школой и школьными принадлежностями.
Игра «Подбери ключ к замку»
На экране появляется изображение двери с замком.(Слайд 13)
Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в стране знаний подходит к концу, нам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на экран. Нам нужно будет правильно подобрать ключ к замку. Если мы справимся с заданием, то сможем увидеть ответ на нашу загадку. Сейчас я раздам вам задания. Вам нужно найти одинаковые предметы на картинках и разукрасить их одинаковым цветом.
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: Ребята, вы справились с заданием и мы сможем узнать отгадку. (Слад 14- здание с названием школа)
Завершение.
Педагог-психолог: какой ответ на нашу загадку? Правильно - школа! А как вам кажется ребята, почему школу называют страной знаний? Хотите ли вы учиться?
Рефлексия:
Педагог-психолог: Наше путешествие подошло к концу. Было ли вам интересно? Что помогло вам справиться с заданиями?
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Педагог-психолог: Настало время возвращаться назад в детский сад. Давайте пройдем обратно по нашему мостику через реку, встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга и улыбнемся А теперь закроем глаза и вернемся обратно в детский сад.
Завершим наше занятие игрой «Я тоже» После моих слов вы дружно отвечаете «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Педагог- психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Педагог -психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Педагог -психолог :Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...