Самообразование
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Развитие вокально- интонационных навыков дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развиваются эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются преставления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психический процесс; связанный ас работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организованно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатам работы по постановке певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
- Формирование интереса к вокальному искусству.
- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон.
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие умений различать звуки по высоте.
- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
- Развитие умений петь выразительно передавая характер песни.
7.Формирование певческой культуры, совершенствование вокально - хоровых навыков.
. 2011-2012
Содержание работы | |
Профессиональное | участие в МО музыкальных руководителей; знакомиться с новыми педагогическими технологиями через интернет. |
Работа с детьми | Продолжить работу вокального кружка «Домисолька»; вести индивидуальную работу с детьми, работу с одаренными детьми; проводить праздники, развлечения. выступления на празднике «День пожилых», «День Матери», |
Работа с родителями | Оформление информационных стендов; выступления на родительских собраниях; провести консультации; |
Работа с педагогическим коллективом | Консультации; провести репетиции к утренникам, развлечениям; подготовка зала к мероприятиям и праздникам; разучивание отдельных ролей с героями предстоящего праздника, развлечения. |
Результат | Разработка планов, конспектов, сценариев в процессе всего года; проводить диагностику по выявлению музыкальных способностей детей; проводить работу с воспитанниками по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; использование для творчества детей музыкальные новинки; использование результатов работы с детьми на праздниках в МБДОУ и в РДК выступление на педагогическом совете. |
2012-2013
Содержание работы | |
Профессиональное | Презентация своих профессиональных достижений; выступление на научно – практических и научно – теоретических семинарах; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикации в специализированных педагогических изданиях; размещение авторских материалов в сети интернет; работа над методической темой; посещение МО музыкальных руководителей |
Работа с детьми | Продолжить работу вокального кружка «Домисолька»; вести индивидуальную работу с детьми, работу с одаренными детьми; проводить праздники, развлечения. выступления на празднике «День пожилых», «День Матери», |
Работа с родителями | консультации; беседы; анкетирования; выступления на родительских собраниях |
Работа с педагогическим коллективом | Консультации; репетиции к утренникам; совместные праздники развлечения; подготовка зала к мероприятиям и праздникам; разучивание отдельных ролей с героями предстоящего праздника, развлечения; выступления на педагогическом совете; мастер класс; |
Результат | Продолжить работу по развитию вокально- хоровых способностей дошкольников; Планировать дальнейшие выступления воспитанников кружка «Домисолька» на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; доклад на педагогическом совете: «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребенка»; провести диагностики с детьми по повышению музыкальных способностей детей; совместные праздники «Сабантуй», «Навруз»; анкетирование родителей на тему: «Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье»; консультация «Повышение уровня знаний воспитателей о музыкальном развитии детей дошкольного возраста. |
2013-2014
Содержание работы | |
Профессиональное | Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников; Посещение МО музыкальных руководителей; знакомиться с новыми педагогическими технологиями через интернет; изучить опыт работы лучших музыкальных руководителей района, региона, города через интернет. |
Работа с детьми | Продолжить работу вокального кружка «Домисолька»; вести индивидуальную работу с детьми, работу с одаренными детьми; проводить праздники, развлечения. выступления на празднике «День пожилых», «День Матери», |
Работа с родителями | Совместные праздники; изготовление атрибутов и костюмов на праздники; консультации; анкетирования; папки –передвижки; круглые столы; музыкальные гостиные. |
Работа с педагогическим коллективом | Консультации; Репетиции к утренникам; подготовка зала к мероприятиям и праздникам; разучивание отдельных ролей с героями предстоящего праздника, развлечения |
Результат | Изучить публикации используя интернет ресурсы; работа на образовательных сайтах; провести диагностики с детьми по повышению музыкальных способностей детей; совершенствование вокально – хоровых навыков воспитанников кружка «Домисолька»; выступление на конференции работников образования «Комплексный подход к развитию музыкальных способностей детей 5-6 лет» |
2014-2015
Содержание работы | |
Профессиональное | Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности; Средства массовой информации; посещение МО музыкальных руководителей; знакомиться с новыми педагогическими технологиями через интернет; изучить опыт работы лучших музыкальных руководителей района, региона, города через интернет;
|
Работа с детьми | Продолжить работу вокального кружка «Домисолька»; вести индивидуальную работу с детьми, работу с одаренными детьми; проводить праздники, развлечения. выступления на празднике «День пожилых», «День Матери», «Шома бас» |
Работа с родителями | Совместные праздники; изготовление атрибутов и костюмов на праздники; консультации; анкетирования; папки –передвижки; |
Работа с педагогическим коллективом | Консультации; Выступления на педагогическом совете; Репетиции к утренникам; подготовка зала к мероприятиям и праздникам; разучивание отдельных ролей с героями предстоящего праздника, развлечения |
Результат | Обновление музыкально – дидактических игр, картотек на разные виды развития музыкальных способностей, включение их в планы; консультации для родителей: «Как вырастить творчески одаренного ребенка», «Организация музыкальной среды дома». выступление на педагогическом совете: «Создание психолого –педагогических условий для успешного музыкального развития и развития творческих способностей детей»; мастер класс на тему: «Обучение певческим навыкам детей дошкольного возраста» |
2015-2016 учебный год
Содержание работы | |
Профессиональное | Работа и анализ новинок учебно – методической литературы; повышение уровня квалификации на курсах: учить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебный план; |
Работа с детьми | Вести работу вокального кружка «Домисолька»; вести индивидуальную работу с детьми, работу с одаренными детьми; проводить праздники, развлечения. выступления на празднике «День пожилых», «День Матери», «Шома бас» |
Работа с родителями | Провести консультации для родителей; выступления на родительских собраниях; сделать папки передвижки. |
Работа с педагогическим коллективом | Провести консультации; выступления на педагогическом совете: «Использование НРК и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»; провести репетиции к утренникам, развлечениям; подготовка зала к мероприятиям и праздникам; разучивание отдельных ролей с героями предстоящего праздника, развлечения. |
Результат | Выступление на семинаре- практикуме для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО»; разработка планов, конспектов, использование цветных партитур по обучению детей игре на музыкальных инструментах; использование музыкально - дидактических игр во время работы; консультации для родителей «Воспитательное значение пения»; провести диагностики с детьми по повышению музыкальных способностей детей; рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей; выступление на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей» Проведение открытого мероприятия с участием представителей филиала государственного учреждения «Дирекция ФН и ОПБДД РТ» «Путешествие в страну Светофорию» Курсы повышения квалификации 2015 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...