Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крамаренко  Виктория Романовна

Программные задачи:

Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей.

Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor4.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР)

«У бабушки в гостях »

Программные задачи:

Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей.

Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Петушок и его семья», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Рассматривание петушка.

Бабушка: Какой петушок? Что есть у петушка? (части тела), какие перышки

(На экране появляется картинка курочки)

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? ( рябушечка, пеструшечка,)

– Почему?

– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище?

– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

Давайте прочтём курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что  бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось?

– Где живут куры? (В стайке)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)

– Для чего нужны яйца?

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

На экране появляется цыпленок

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята. (цыпленок)

Бабушка: Ребятки, а чем можно покормить цыпляток? (ответы детей)

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана, на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)

Встали, отряхнулись,(трясут руками)

К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

 Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (ответ детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Бабушка: Ой, какие помощники! Молодцы! Накормили цыплят. Давайте присядем, и посмотрим где и как живут петушок, курочка, и цыплята. Презентация «Петушок и его семья»

 А теперь пришла пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и  садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

Доренская В. Р. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности художественно эстетического развития для детей раннего возраста на тему «Иголки для ежат»

Представленный материал, направлен на развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе изготовления иголок для ежат из бросового материала....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка в лес к лесным жителям»Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познава...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...