Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гостях у зайчика»
Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна
1 квалификационная категория
Челябинск
2023г
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема Мебель «В гостях у зайчика»
Воспитатель 1 квалификационная категория
Ушкалова Наталья Васильевна
Цели и задачи:
-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
-Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
-Развивать ориентацию в пространстве.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.
- Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
- Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.
Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У него есть дом (показ макета дома)
Воспитатель с детьми рассматривают дом:
-есть пол,
-стены,
-крыша
Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)
Беседа о мебели:
Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?
– Чтобы в доме было красиво.
– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.
– Чтобы было в доме уютно, красиво.
Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.
А теперь скажите, для чего нужна мебель.
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?
(В мебельном магазине)
Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)
Физ-минутка. Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.
Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.
Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)
У большого стола – длинные ножки.
У маленького – короткие
Упражнение «Скажи одним словом»:
- Стол для обеда - какой? (обеденный)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
Пальчиковая гимнастика:
«Мебель я начну считать»
Мебель я начну считать:
Дети делают ритмичные хлопки.
Кресло, стол, диван, кровать,
На каждую строчку пальчики «здороваются».
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал —
Показывают десять пальцев.
Десять пальчиков зажал.
Сжимают пальцы в кулак
Воспитатель предлагает сконструировать мебель из деревянного конструктора.
Самостоятельная деятельность дошкольников
д/и «Что где находится?» (макет комнаты)
воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.
Картина над диваном
Коврик у дивана
Занавески над окном
Стул у стола
Одеяло на кровать
Подушку на диван
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»
Конспект НОД по познавательному развитию " Вгостях у Марьюшки". старший дошкольный возрастУ детей сформируются представления о жизни, быте и традициях коренных жителях Устьянского ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у гномов». Старшая группа.
Образовательные задачи: -закрепить знание детей о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши» в разновозрастной группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию " В гости к белочке"
2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у гномов » Старшая группа.
Развиваем матиматические способности у дошкольников....