Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.
Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;
узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;
формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
« Беседа о домашних животных»
Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.
Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где зимуют;
узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;
формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним.
Ход занятия:
Дети с воспитателем проходят в группу.
Воспит – Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке.
Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это моя деревня, а это-мой дом, я очень рада видеть вас вновь у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас ?
Дети: осень, осень золотая.
Бабушка: Правильно, сейчас осень. А что изменилось с приходом осени, что изменилось в природе? (Ответы детей)
Бабушка: Сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Как вы думаете, а как готовятся домашне животные к зиме, что же будет с ними когда наступят еще большие холода? Как они будут жить в холодную зиму?
Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.
Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
- Ребята, послушайте загадку:
У порога плачет, Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.
Дети: кошечка, кот, кошка.
Бабушка:
- Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки.Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки»
- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)
На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)
Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз) Мышка, мышка, берегись!
К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.
-Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живёт под крылечком, Хвост колечком….
Дети : собака, пёс.
Бабушка: Конечно, это –собака .Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик?
Дети: конура, будка.
Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
-Давайте, сейчас сделаем разминку» Бобик»
Логоритмика «Бобик»
-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)
Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)
Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)
Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)
Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?
- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт
Дети: Корова, Бурёнка.
Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?
Дети: сарай, коровник, хлев
Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло.
Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?
Дети: нигде, в сарае есть.
Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.
А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!» Что увидел я в деревне»
- Что увидел я в деревне.
Видел я как сено косят,
А потом кладут в стога
А стога под облака.
Как по полю мчатся кони
Даже ветер не догонит
На пригорке мельница
Крутится, да вертится.
Низко кланяется ей
Деревянный журавель.
Бабушка: следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём …. (лошадкой )
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете.
Бабушка: лошадка тоже живёт в специальных сараях и ест сено.
А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу :
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, показ слайда)
- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, показ слайда)
-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка)
-Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?. (гуси, показ слайда)
Бабушка: Зимой мои птички : куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне). (показ слайда)Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.
А сейчас поиграем в игру» Кто что любит есть?»(показ слайда)
Д/И «Кто что любит есть»
-кость-собака
Рыба, молоко-кошка
Сено-корова, лошадь
Зерно-птицы
Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.
Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»
Корова- даёт молоко
Лошадь- перевозит груз, людей
Кошка- ловит мышей
Собака- охраняет дом, жильё
Курица-несёт яйца
Петух-будит по утрам
Утка-несет яйца .Гусь-даёт пух
-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.
К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём
Их кормим и поим, коль нужно- стрижём
Их ласково гладим, всегда бережём!
- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Домашние животные...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» 13.10.23г
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: - Закр...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Дикие и домашние животные».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.«Дикие и домашние животные»....
Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Зак...