Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.
методическая разработка (младшая группа)
НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.
Задачи: 1. Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).
2. Учить узнавать на картинках, в игрушках.
3. Познакомить детей с некоторыми внешними признаками диких животных, особенностями их поведения, образа жизни.
4. Продолжать обогащать словарный запас.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнавать и называть диких животных.
Оборудование: игрушка-заяц; картинки по теме.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку
-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)
-Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади-коротенький хвостик.
-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес.
2. Основная часть.
-Вот мы с вами «пришли» в лес
-А вот и наш зайка (картинка зайца).
У зайчика серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайчика уши? (длинные). Какой у зайчика хвост? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.
-В лесу живет волк (картинка волка). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).
- А еще в лесу живет медведь (картинка медведя). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).
-Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую….лису. (картинка лисы). Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).
- А еще в лесу под деревом живет ежик (картинка ежика). Он маленький и колючий. У него много иголок они ему нужны для защиты от врагов. Сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Он ест травку и ягоды.
-Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Давайте мы с вами поиграем.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
3. Рефлексия.
Воспитатель: вот и наш детский сад. Молодцы! Мы вернулись из лесного путешествия. Понравилось вам в гостях у леса? Ребята, каких животных мы встретили в лесу? (диких - зайца, волка, медведя, лису и ежика). Почему они называются «дикие»? (потому что живут не с человеком, а в лесу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: Дикие животные.
Задачи: 1. Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).
2. Учить узнавать на картинках, в игрушках.
3. Познакомить детей с некоторыми внешними признаками диких животных, особенностями их поведения, образа жизни.
4. Продолжать обогащать словарный запас.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнавать и называть диких животных.
Оборудование: игрушка-заяц; картинки по теме.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку
-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)
-Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади-коротенький хвостик.
-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес.
2. Основная часть.
-Вот мы с вами «пришли» в лес
-А вот и наш зайка (картинка зайца).
У зайчика серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайчика уши? (длинные). Какой у зайчика хвост? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.
-В лесу живет волк (картинка волка). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).
- А еще в лесу живет медведь (картинка медведя). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).
-Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую….лису. (картинка лисы). Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).
- А еще в лесу под деревом живет ежик (картинка ежика). Он маленький и колючий. У него много иголок они ему нужны для защиты от врагов. Сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Он ест травку и ягоды.
-Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Давайте мы с вами поиграем.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
3. Рефлексия.
Воспитатель: вот и наш детский сад. Молодцы! Мы вернулись из лесного путешествия. Понравилось вам в гостях у леса? Ребята, каких животных мы встретили в лесу? (диких - зайца, волка, медведя, лису и ежика). Почему они называются «дикие»? (потому что живут не с человеком, а в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На тему: " Помогаем ёжику Тиме определить, какие яблочки вкуснее"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...