Непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Маши» (итоговое интегрированное занятие).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы
по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических
фигурах: (круг, квадрат, треугольник), обследовать форму этих фигур используя
зрение и осязание.
Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас
детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей,
понимать обобщающие слова (домашние животные), употреблять в речи имена
существительные в форме единственного и множественного числа,
обозначающие животных и их детенышей (кошкакотята и тд).
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми.
Формировать навыки развития пальчиковых игр.
Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.
Воспитательные задачи: Напоминать детям о необходимости говорить (спасибо,
здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_otkrytogo_zanyatiya.pptx | 1.94 МБ |
otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стихотворение «Котенок» Если кто -то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что - нибудь покатиться, За него котёнок схватится. Прыг- скок! Цац- царап! Не уйдёшь из наших лап!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
«В гостях у бабушки Маши»
(Итоговое интегрированное занятие).
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы
по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических
фигурах: (круг, квадрат, треугольник), обследовать форму этих фигур используя
зрение и осязание.
Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас
детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей,
понимать обобщающие слова (домашние животные), употреблять в речи имена
существительные в форме единственного и множественного числа,
обозначающие животных и их детенышей (кошкакотята и тд).
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми.
Формировать навыки развития пальчиковых игр.
Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.
Воспитательные задачи: Напоминать детям о необходимости говорить (спасибо,
здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в транспорте.
Словарная работа:
Называние детёнышей домашних животных. Драматизация потешки «Кисонька
мурысонька», стихотворение «Котенок».
Материал:
Игрушки: кошка; иллюстрации: кошка, собака, лошадь, свинья, корова, замок. Предварительная работа:
Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детёнышами.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. Исэнмесез!
Воспитатель: А теперь повернёмся друг к другу лицом, поздороваемся друг с другом и улыбнёмся (дети здороваются).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Бабушка живёт далеко в
Деревне. Как вы думаете на чем можно доехать к бабушке? (Ответы детей) А я вам предлагаю поехать на волшебном паровозике. Паровозик не простой. Посмотрите, на стульчиках разные геометрические фигуры и чтобы сесть в паровозик нужно отыскать в волшебном мешочке такие же фигурки, что и на стульчике:
Игра «Чудесный мешочек»
- Какая это фигура? Какого цвета? занимай то место, где изображена эта фигура.
Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.
Вот поезд наш едет, колёса стучат, тук- тук- тук
А в поезде нашем ребята сидят: хлоп, хлоп, хлоп
Чучучу, Чучучу, далеко, я укачу,
Ту-ту-ту-ту-ту на дорогу посмотрю
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Ах, ребятки, посмотрите! На двери висит замок, а ключи бабушка потеряла! И
ищет их во дворе. А давайте, попробуем открыть замок. Как же его открыть?
Пальчиковая игра «На двери висит замок»? (Слайд №2)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили
Потянули и открыли.
Вот и открылся замок.
Присаживайтесь на стульчики по удобнее, а я бабушку позову.
(Стульчики стоят полукругом Воспитатель надевает очки и платок).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Я бабушка Маша.
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Вы ко мне в гости приехали? Молодцы.
Я вам расскажу, какие животные живут у меня (достает игрушку из корзинки).
У меня живёт кошка, Я кормлю свою кошечку, пою молочком, а она ловит мышей.
А зовут ее Кисонька Мурысонька!
- А вы знаете потешку про КисонькуМурысонку? Давайте вместе расскажем.
Драматизация потешки «Кисонькамурысонька!» (Слайд№3)
Кисонькамурысонька ты где была? на мельнице
Кисонькамурысонька что там делала? муку молола.
Кисонькамурысонька что из муки пекла? прянички.
Кисонькамурысонька с кем прянички ела? одна,
Не ешь одна, не ешь одна.
Молодцы!
(Слышно мяукает котенок)(Слайд №3)
У кошки есть очень забавный сынок, кто это? (котёнок).
А стихотворение про котенка кто расскажет? Давай, Ясмина. Расскажи нам стишок про котенка.
Стихотворение «Котенок» (Слайд №4)
Если ктото с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если чтонибудь покатиться,
За него котёнок схватится.
Прыгскок! Цаццарап!
Не уйдёшь из наших лап!
Молодцы ребятки!
А ещё у меня во дворе живут (показ иллюстраций): (индивидуальные ответы)
Собака с кем? кто детеныш у собаки? – щеночком (Слайд №5)
Собака большая а щенок (маленькие)
Лошадь с кем? с жеребёнком, (Слайд 6)
Лошадь какая (большая)а жеребенок (маленький)
Свинья с кем? с поросенком (Слайд 7)
Поросята какие? (маленькие), а свинья (большая)
Корова с кем? с телёнком. (Слайд №8)
Корова большая, а теленок маленький.
Все дружно живут!
- Давайте вместе расскажем про них , как дружно все живут.
Пальчиковая игра!
Подружились 2 котенка –мяу мяу
Подружились 2 щенка гав,гав
Подружились 2 жеребенкаигого
Подружились 2 поросенкахрюхрю
Подружились 2 теленка –му,му!
Вместе дружно так живут!
(Голос петуха)
- А у нас во дворе еще живет голосистый петушок. Он встает раньше всех и поет. Как поет петушок? (Слайд №9)
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Давайте, мы тоже споем про петушка.
Есть у солнышка дружок,
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок,
Голосистый петушок.
С утра, Петя – петушок громко споет свою песенку, и у меня просыпаются мои желтые комочки, мои цыплята. И начинают радоваться новому дню и танцевать. Предлагаю и вам, ребята, потанцевать, как цыплятки. (Слайд №10)
Физминутка. Танец цыплят. «Чебилэр зарядкасы»
Бабушка: Хорошо, что, вы ко мне приехали, вы такие молодцы! Знаете много
игр и потешек, приезжайте ко мне еще в гости, хорошо?
Бабушка: Ой, ребята, к сожалению нам пора прощаться, а вы собирайтесь в детский
сад. До свидания! До новых встреч!
Дети на автобусе поехали в детский сад. В это время воспитатель переодевается и встречает детей.
Итог занятия. Ребята, где вы сегодня были? Что у бабушки делали? Кто у
бабушки живет из животных? (кошка, собака, лошадка, свинья, корова).
Какую потешку рассказывали? Кисонькамурысонька. Какое стихотворение? Про котенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №68 комбинированного вида”
Советского района города Казани
Непосредственно-образовательная деятельность
во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Воспитатель:
Миронова И.Н.
Казань, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».
Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...
«Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
laquo;Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....