Дидактическая игра "Поможем кукле Маше"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Самотканова Эмма Геннадьевна

           Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы всестороннего развития ребенка.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное и чувственное познание действительности.

В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильное представление о предметах легче формируется в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного в процессе различного рода действий с этими предметами.

            Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике с давних пор считались дидактические игры и упражнения.

            Предлагаемые мной дидактическая игра предназначена для формирования представлений о цвете у детей младшей группы. Игра проста в применении, доступна и не требуют много затрат.

 

Дидактическая игра: «Поможем кукле Маше»

Цель: формирование восприятия цвета.

Задачи: Учить детей различать и называть основные цвета. Способствовать развитию восприятие цвета, расширению словарного запаса у детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры.

Игровой материал: кукла, капроновые ленты или готовые банты разных цветов.

 

Варианты игры:

1.      Д/и «Поможем Маше»

Ход игры:

        Детям предлагается помочь подобрать кукле вторую ленту такого же цвета, как и первая.

2.      Д/и «Выбери бантик»

Можно сшить и одеть куклу в платье любого цвета, разложив ленты (банты) предложить ребенку подобрать бант такого же цвета как платье (сарафан).

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.      Занятия по сенсорному воспитанию: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Пр., 1983.– 000 с., ил.

2.      Игра дошкольника / Под. ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Пр., 1989.

3.      Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.И. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Пр., 1981.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предм...

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»...

Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть ручки»

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.Материал: Кукла Маша, тазик,...

Дидактическая игра "Оденем куклу Машу на прогулку"

Дидактическая игра "Оденем куклу Машу на прогулку"...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Интересное занятие по сенсорному воспитанию!