Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tsarevny_nesmeyany._-_kopiya.doc | 71.5 КБ |
1037132_-_kopiya.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»
Конспект НОД в старшей группе
«В гостях у царевны Несмеяны»
Воспитатель первой квалификационной
категории Кадырова Ф.В.
Тюрлема
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «В гостях у царевны Несмеяны».
Образовательная область: социально–коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: игра–путешествие.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;
- Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- Формировать у детей социальные навыки: осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, уметь договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
Развивающие:
- Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д.;
- Развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Развивать у детей чувство ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов - «Львенок и черепашка», «Мешок яблок», «Крошка Енот»; чтение стихов: «Есть такие мальчики», «Такая дружба»; рассказ: «Два жадных медвежонка».
Оборудование для детей: картинки изображающие различные настроения, разноцветные круги, коробочка с материалам для художественного творчества, мяч, сундук, корзины, клубочек.
Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети под музыку песни «От улыбки» входят в зал.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг, поздороваемся с гостьями, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее!
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Игра «Фантазии».
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам поиграть в игру «Фантазии». Я начинаю предложение, а вы придумываете продолжение:
В сказочной стране жила – была ….
Она была очень весёлой и ….
Ещё там жил страшный ….
Он был очень ….
Воспитатель: Дети послушайте, я расскажу вам небольшую историю: однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну «Несмеяну».
Входит грустная Царевна, плачет.
Воспитатель: Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы её расколдовать, мы должны вместе с ней отправиться в сказочные страны и выполнить задания. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка радости.
Воспитатель: Ребята, какая это музыка?
Дети: Весёлая, быстрая, добрая, приятная.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами попали в страну «Доброты и Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой стране? Каких добрых и весёлых героев вы знаете? (Ответы детей).
Просмотр слайдов с добрыми, весёлыми героями сказок и мультфильмов. Воспитатель: Чем они любят заниматься? (Размышления детей) А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует? (Ответы детей).
Давайте представим, что мы с вами жители этой страны добра и радости. Как мы покажем свою радость и доброту? (Улыбаются друг другу, обнимают, помогают, изображают добро и радость).
Как вы думаете, какого цвета радость?
Дети: Розовая, голубая, красная, жёлтая, белая, оранжевая и т.д. (яркие, нежные, солнечные оттенки цвета).
Просмотр слайдов с цветами, ассоциирующими
радость и доброту.
Воспитатель: Понравилась вам страна «Доброты и Радости»?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка злости.
Воспитатель: Ребята, какая это музыка?
Дети: Грустная, страшная, тревожная.
Воспитатель: В какую страну мы с вами попали?
Дети: В страну злости и грусти.
Воспитатель: Как вы думаете, какие жители живут в этой стране? Каких злых героев вы знаете? (Ответы детей).
Просмотр слайдов со злыми, грустными героями сказок и мультфильмов.
Воспитатель: А вам приходилось злиться? Из-за чего? (ответы детей) А давайте попробуем изобразить (показать) злого героя. Какие они покажите? (дети изображают злость).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какого цвета злость?
Дети: Чёрного, серого, коричневого (тёмные оттенки цветов).
Просмотр слайдов с цветами, ассоциирующими злость и грусть.
Воспитатель: В каждой сказке или мультфильме есть добрые и злые герои.
Просмотр слайдов с противоположными героями из сказок и мультфильмов.
Воспитатель: А что нужно делать для того, чтобы не злиться, не сердиться?
Дети: Не обижать друг друга, уступать, поддерживать, помогать.
Царевна: Да, злым быть тяжело.
Воспитатель: Есть способы, как справиться со злостью: можно её собрать в ручки и отпустить как можно дальше! Давайте попробуем (2 раза)
Игра с разноцветными карточками.
Воспитатель: У меня есть две корзинки: одна корзинка радости и доброты, а другая злости и грусти. На столе разложены кружочки с цветами настроения, вы должны соотнести кружочки с настроением в соответствующую корзину.
Молодцы ребята!
Воспитатель: У царевны «Несмеяны» есть волшебный клубочек, он покажет нам путь.
Бросаем клубочек, он прикатился к следующему заданию.
Игра «Собери пазл».
Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Просмотр слайдов с пиктограммами, дети пробуют их изображать.
Воспитатель: Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться веселого?
Дети: Больше улыбаться и смеяться, играть и радовать друзей, делать добрые дела.
Воспитатель: Молодцы! А клубочек Царевны катится дальше. Клубочек привел нас к зайчишке, он хочет с нами поиграть в игру «Скажи комплимент».
Игра «Скажи комплимент».
Воспитатель: Комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит рядом с вами. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает.
Воспитатель: А клубочек царевны катится дальше. Он привел нас к сундуку сокровищ. Ребята, а вы любите рисовать? Что нужно чтобы нарисовать рисунок? (ответы детей) А сундучок этот волшебный. Интересно, что лежит в этом сундуке, чем мы сегодня будем рисовать? (Открыв сундучок, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.)
Царевна: Ребята давайте из сладостей выложим (сделаем) лица веселых человечков!
Дети создают коллективную работу.
Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Посмотрим, куда нас приведет клубочек!?! Ребята, посмотрите, он привёл нас к корзине с волшебным мячом. Это мяч не простой, нам необходимо взять волшебный мяч и сказать волшебные (добрые) слова Царевне.
Дети по очереди берут мяч и называют Царевну красивыми и добрыми словами, передавая мяч друг другу. Царевна начинает улыбаться.
Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ и начала улыбаться.
Царевна: Мне бы хотелось всем вместе спеть весёлую и добрую песню «От улыбки». Песня В. Шаинского «От улыбки» (1 куплет, припев)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, обнимемся и пожелаем хорошего настроения, быть всегда добрыми, весёлыми и дружными!
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Где мы с вами побывали? ( В каких странах побывали?)
А кому помогли в нашем путешествии?
Царевна: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь и угостить сладостями.
( Дети прощаются и уходят).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра комплимент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"
Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»
Программное содержание: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»
Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...
Конспект оод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки»
ООД по гендерному воспитанию....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»...