Конспект оод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ведерникова Марина Леонидовна

ООД по гендерному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_sotsialno.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод по социально-коммуникативному развитию

в старшей  группе «Мальчики и девочки»

Программное содержание: формировать представление детей о полоролевых понятиях: мальчик : сын, брат, внук, друг; девочка: дочка, сестра, внучка, подружка. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, приучать детей к самостоятельности суждений. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать интерес и стремление быть похожими на настоящих мужчин и женщин; воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми разного пола. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

         Предварительная работа: Чтение сказок Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Н. Волкова, В. Катаева. Беседы по их содержанию. Игры с детьми по гендерному (полоролевому)воспитанию: «Волшебный цветок», «Дом добрых дел», «Пожелания», «Благородные поступки», «Отгадай профессию», «Лечение добротой », «Друзья». Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».Проблемные ситуации с этическим содержанием.

Оборудование: Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений. Фотовыставка «Мальчики и девочки». Картинки рыцаря и принцессы. Презентация для детей «Мальчики и девочки».

Ход:        

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель: Дети, а кто у нас сегодня в гостях? (заведующая, воспитатели,.)

- А кто все эти люди? Как еще можно их назвать? (подвести детей к тому, что все это – женщины).

-Почему вы думаете, что это женщины?

 -Кто живет в нашей группе? (дети)

- Они одинаковые? (мальчики и девочки)

- А чьи это дети? (мам и пап)

-Как мамы и папы называют мальчиков (сын, сынок, девочек (дочь, дочка?)  -Кто еще приходит за вами в детский сад? (бабушки и дедушки)

-Как называют вас бабушки и дедушки (внук, внучка)

-Кто приходит в детский сад за Захаром, ПолинойЧ. (сестры, братья)

-Вы с Егором кто друг другу (друзья) А Мальвина с Полиной? (подруги)

2. А теперь давайте поиграем: Встаньте все девочки, выйдите вперед все мальчики, присядьте все сыновья, покружитесь все дочки, помашите рукой все сестры, сядьте на стулья все братья, топните ножкой все подружки, похлопайте в ладошки все друзья.

- Какими же словами можно вас назвать? (мальчики- девочки, сыновья- дочки, внуки-внучки, сестры-братья, друзья- подружки)

3. Кем будут мальчики и девочки, когда немного подрастут (школьниками и школьницами, потом? (мужчинами и женщинами) А когда станут еще старше (бабушками и дедушками) .

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Воспитатель предлагает присесть:

 -Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

1.У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

        Елена (Прекрасная)

        Сестрица (Аленушка)

        Василиса (Премудрая)

        Крошечка (Хаврошечка)

        Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

        Кощей (Бессмертный)

        Мальчик (с пальчик)

        Иван (Царевич)

        Змей (Горыныч)

        Братец (Иванушка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Стена немного разрушилась.

2.«Хорошо быть мальчиком»

-Игра «Закончи предложение» (Дети по очереди заканчивают каждое предложение: Я умею… , Я смогу… , Я добьюсь… )

 «Почему хорошо быть мальчиком?»

Музыкальная игра «Придумай движение» (Мальчикам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения)

Стена опять немного разрушилась.

3.«Хорошо быть девочкой»

«Почему хорошо быть девочкой?»

Музыкальная игра «Придумай движение» (Девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения)

Стена опять немного разрушилась.

4. «Рыцарский турнир» На столе разложены карточки с изображением различных ситуаций, например: мальчик уступает дорогу девочке, мальчик заступается за девочку. Команды должны объяснить, почему надо поступать так или иначе)

Дети: (высказывают свои мнения).

 1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

 2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

 4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

 5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).

 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Стена опять немного разрушилась.

5. «А. ну-ка, девочки!»Тоже для девочек.

Стена опять  разрушилась.

6. Внимание, внимание! Игра в словосочетания! Прошу вас быть очень внимательными.

— Принцессами из книжки

Мечтают стать. (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда. (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках

Красят только. (девочки)

— Лешей, Колей, Севочкой

Называют. (мальчиков)

— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие. (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат. (девчонки)

— Слезы лить без передышки

Способны многие. (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку

Могут запросто. (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят. (мальчики)

— В летних сарафанчиках

Ходят только. (девочки)

- Весной венки из одуванчиков

 плетут, конечно, только… (девочки)

-Болты, шурупы, шестеренки

найдешь в кармане у… (мальчиков)

Стена опять немного разрушилась.

7.Интервью

Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек. Варианты ответов мальчиков (Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). Вспомните и назовите сказки, где эти качества помогали героине

-А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков: (Злой, ленивой, неряшливой, грубой). Вспомните сказку «Морозко», что произошло с мачехиной дочкой и почему?

-Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы

хотелось дружить? Девочки называют качества мальчиков. Варианты ответов девочек (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,

смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки) Какие примеры из литературы вы знаете, где бы герою помогли смелость, способность защитить слабого?

-Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?

Ответы девочек (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).

-Посмотрите, стена разрушилась совсем! Чем же закончится наша сказка? (ответы детей)

А как вы думаете дружить – это хорошо?

И хоть девочки и мальчики очень отличаются, но дружить вместе – это здорово!

Этюд «Взаимное доверие» Каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) - девочку нужно провести с закрытыми глазами через препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

Воспитатель: Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как настоящие мужчины.

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли провожатого?

- Молодцы, вы доверяете друг другу - это хорошее качество!

Предлагаю посмотреть фильм о мальчиках и девочках. А потом сравним, так мы о них говорили или нет (итог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие полоролевых отношений мальчиков и девочек

Игры, способствующие развитию полоролевых отношений мальчиков и девочек.Работа с родителями по воспитанию мальчиков и девочек....

Доклад «Различия в психофизиологическом развитии и поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста»

Различия в психофизиологическом развитии и поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста, доклад, презентация и консультация для воспитателей, что такое гендер....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Поможем мальчикам и девочкам"

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу....

Развитие речевой культуры мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста с использованием мелкой моторики

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее развитие речи. На сегодняшний день имеется ряд исследований, в которых рассмат...

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...