план самообразования Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста
материал (младшая группа)
план разработан для работы с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Балабановой М.Г.
2020-2021 г.г.
Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста».
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно - игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы по развитию двигательных навыков у детей раннего возраста при помощи подвижных игр показал, что этот вопрос освещен достаточно, но в детском саду данной проблеме уделяется мало внимания и требует дальнейшего совершенствования и разработки. Все это определило актуальность выбранной темы.
Цель работы:
Рассмотреть и повысить эффективность использования подвижных игр в формировании двигательных навыков у детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей третьего года жизни.
3. Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.
4. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.
5. Подобрать и опробировать систему игр на формирование двигательных навыков.
Предполагаемый результат:
- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;
- развивать двигательные навыки .
- осваивать основные виды движений.
Этапы работы
Выводы:
Итак, одной из задач развития двигательных навыков является развитие и совершенствование движений детей. Вторая задача - приучать детей действовать в соответствии с правилами. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Третьей задачей является общение детей с взрослыми и между собой. Все эти задачи в полной мере решает организация подвижных игр в различные режимные моменты и в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271704-1372722323.jpg)
Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644986-1434979435.jpg)
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170412-1570109929.jpg)
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-981889-1665492783.jpg)
План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123881-1551779285.jpg)
План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123881-1551779285.jpg)
Отчет по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....