план самообразования Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста
материал (младшая группа)

Балабанова Мария Геннадьевна

план разработан для работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr-ya_podvizhnaya_igra.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

         План работы по самообразованию воспитателя Балабановой М.Г.

2020-2021 г.г.

Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных          навыков у детей раннего возраста».

Актуальность темы:

  Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1)  двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

2)  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно - игровая  деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
        Анализ психолого-педагогической литературы по развитию двигательных навыков у детей раннего возраста при помощи подвижных игр показал, что этот вопрос освещен достаточно, но в детском саду данной  проблеме уделяется мало внимания и требует дальнейшего совершенствования и разработки. Все это определило актуальность выбранной  темы.

Цель работы:

    Рассмотреть и повысить эффективность использования подвижных игр в формировании  двигательных навыков у детей раннего возраста  в условиях внедрения ФГОС.

        Задачи:

 1.   Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2.   Рассмотреть особенности развития  двигательных навыков у детей третьего года жизни.

3.  Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.

4.  Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.

5. Подобрать и опробировать систему игр на формирование двигательных навыков.

      Предполагаемый результат:

- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;

- развивать двигательные навыки .

- осваивать основные виды движений.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

   - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

   - Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

   - Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

   - Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

   - Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.

2. Поиск материалов в интернете

в течение года

2

 Практическое решение

 1. Пополнить картотеку подвижных игр.

 2. Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя в бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.

 3. Просмотр презентации «Современные здоровье сберегающие технологии», для формирования представлений о здоровом образе жизни детей.

4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях.

ноябрь

в течение года

март

в течение года

3

Взаимодействие с семьёй

 1. Индивидуальные контакты с родителями

 2. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста».

в течение года

        октябрь

4

  Самореализация

1. Консультация для педагогов по теме самообразования.

2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

         май

     

Выводы:

    Итак, одной из задач развития двигательных навыков является развитие и совершенствование движений детей. Вторая задача - приучать детей действовать в соответствии с правилами. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Третьей задачей является общение детей с взрослыми  и между собой. Все эти задачи в полной мере решает организация подвижных игр в  различные режимные моменты и в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Отчет по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....