Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу третьего года жизни"
консультация
Физическое развитие
Ребенок и окружающий мир
Развитие речи
Формирование основных математических представлений
Трудовое воспитание
Ознакомление с художественной литературой
Изобразительная деятельность
Конструирование
Музыкальное развитие
Игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skachat_.docx | 147.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи.
• Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.
• Узнавать и называть некоторых животных и их детенышей.
• Знать основные правила и нормы поведения в окружающей обстановке.
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Самостоятельно произносить 1000-1200 слов.
• Обращаться к взрослому в пределах знакомой ситуации.
• Повторять за взрослым небольшое простое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
• Ответить на простой и понятный вопрос взрослого.
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия ("приборматывать").
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать "много" предметов и "один".
• Различать большие и маленькие предметы.
• Узнавать шар и куб.
• Определять расположение и назначение основных помещений группы: игровой, спальной, умывальной, раздевальной комнат.
• Показывать на себе, где находится голова, ноги, лицо, спина, руки и т.д.
Первая младшая группа
• Продолжаем формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
• Приучаем поддерживать порядок в комнате, по окончании игр расставлять игрушки по местам.
• Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий.
• Совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
• Помогаем ухаживать за растениями и животными.
• Воспитываем уважение к людям любой профессии.
• Подчеркиваем значимость результатов их труда.
• Поддерживаем желание детей помогать взрослым.
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Слушать стихи, сказки, небольшие рассказы. При повторном их чтении договаривать отдельные слова, небольшие фразы.
• Вместе с взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
• Рассказывать маленькие стихи с помощью взрослого, например, А. Барто из цикла "Игрушки".
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
• Различать, но не обязательно называть цвета красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
• Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
• Знать, что из глины, пластилина можно лепить.
• Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
• Лепить несложные предметы (бараночки, шарики).
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Различать основные формы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Обыгрывать вместе с взрослым собственную постройку.
К концу третьего года жизни дети могут:
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий).
• Вместе с взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук ("фонарики").
• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Первая младшая группа
К концу третьего года жизни дети могут:
• Играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям взрослого и сверстника.
• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
• Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
• Использовать в игре замещение недостающего предмета.
• Вести в игре диалог с взрослым.
• В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
• Следить за действиями героев кукольного театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные действия, которыми должны овладеть дети раннего возраста к концу третьего года жизни
Статья посвещена диагностике детей раннего возраста, а так же предметам для детей 1 младшей группы...
Шпаргалка для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?...» 2 младшая группа
Информация для родителей" Что должен знать и уметь ребенок 3-4-х лет к концу учебного года"....
Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу средней группы"
Данный материал предназначен для родителей воспитанников средней группы...
Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"
Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...
Презентация: "Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года в младшей группе."
quot; Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года" -младший дошкольный возраст...
Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"
Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа...