Основные показатели социально - эмоционального развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
социально – эмоциональное развитие (2 года 6 месяцев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_no2.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные показатели социально - эмоционального развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года
социально – эмоциональное развитие (2 года 6 месяцев)
№ | Показатели |
1 | Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования, |
2 | Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др. |
3 | Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д. |
4 | Появляется долговременная эмоциональная память. |
5 | Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях - весело; при болезни - неприятно, плохо. |
6 | Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта). |
7 | Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). |
8 | Эмоционально заинтересован. |
9 | Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать). |
10 | Спокойно выполняет знакомые действия. |
11 | Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия. |
12 | Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. |
13 | Радуется веселым играм со взрослыми и детьми. |
14 | Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни. |
15 | Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей). |
16 | Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений. |
17 | Начинает чувствовать красоту. |
18 | Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. |
19 | Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке. |
20 | Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. |
21 | Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается. |
22 | Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях. |
23 | Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка. |
24 | Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к |
25 | Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному подчиняется или не слушается. |
26 | Не всегда может оценить доброту или понять наказание. |
27 | Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении. |
28 | Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.). |
Обработка результатов по Таблице 1.
ИМЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...
Игровые ситуации в социально эмоциональном развитии детей раннего возраста.
Игровые ситуации в социально – эмоциональном развитии детей раннего возраста. Ранее детство – начало начал. Это время начала формирования будущей ...
Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИКУМА «СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
Основные направления социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
Работа с воспитателями....
Статья "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"
Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Р...
Практикум для педагогов «Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста»
Расширить знания педагогов о социально-эмоциональной сфере детей раннего возраста, условиях ее развития....