Основные показатели социально - эмоционального развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

социально – эмоциональное развитие (2 года 6 месяцев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_no2.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Основные показатели социально - эмоционального развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года

                                                         социально – эмоциональное развитие (2 года 6 месяцев)

Показатели

1

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования,

2

Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.

3

Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

4

Появляется долговременная эмоциональная память.

5

Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях - весело; при болезни - неприятно, плохо.

6

Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).

7

Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь).

8

Эмоционально заинтересован.

9

Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).

10

Спокойно выполняет знакомые действия.

11

Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.

12

Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.

13

Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

14

Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.

15

Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

16

Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

17

Начинает чувствовать красоту.

18

Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.

19

Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.

20

Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым.

21

Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.

22

Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.

23

Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.

24

Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к
нему самому.

25

Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному подчиняется или не слушается.

26

Не всегда может оценить доброту или понять наказание.

27

Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.

28

Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Обработка результатов по Таблице 1.

ИМЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...

Игровые ситуации в социально эмоциональном развитии детей раннего возраста.

Игровые ситуации в социально – эмоциональном развитии детей раннего возраста.          Ранее детство – начало начал. Это время начала формирования будущей ...

Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИКУМА «СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Статья "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Р...

Практикум для педагогов «Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста»

Расширить знания педагогов о социально-эмоциональной сфере детей раннего возраста, условиях ее развития....